КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод сравнения продаж
Сравнительный подход к оценке недвижимости Условия применения: Наличие развитого РН (т.е. когда имеется информация о сделках с ОН)
Дает наилучшие результаты при оценке: § ОН, которые не обладают доходными характеристиками § ЗУ § ОН малого бизнеса Базируется на 3 основных принципах: 1) Спроса и предложения – означает, что цена Н изменяется в результате взаимодействия спроса и предложения 2) Замещения – означает, что при наличии определенного количества аналогичной ОН на рынке более высоким спросом будут пользоваться объекты с наименьшей ценой 3) Вклада – означает необходимость определения вклада каждого фактора в формирование стоимости ОН
Содержит 2 метода: 1. Метод сравнения продаж 2. Метод валового рентного мультипликатора
Является классическим аналоговым методом и базируется на использовании имеющейся ценовой информации о сделках с аналогичными объектами. Главное преимущество (при полном соблюдении правил сравнения) – объективность, достоверность и рыночная ориентация. Проблема (порожденная в т.ч. главным преимуществом): наличие достоверной информации. Сложность – чем больше характеристик оцениваемого ОН и условий сделки пытается учесть оценщик, тем сложнее сформировать представительную выборку объектов и сделок с ними.
Этапы оценки: § Сегментирование РН (с целью получения достоверной информации о сделках с аналогами) § Отбор аналогов (единиц сравнения) и проведение анализа по каждой единице § Сопоставление ООН с отобранными объектами с целью: - определения корректировок их цен продажи - или исключение из списка сравниваемых § Непосредственно определение стоимости ООН
Сегментирование рынка, т.е. отбор ОН, схожих по следующим Срок экспозиции – это время, в течение которого ОН находится на рынке.
На разных сегментах рынка недвижимости используются разные единицы сравнения:
Сопоставление ООН с отобранными объектами: § проводится сопоставление по элементам сравнения – см. таблицу § определяются поправки (корректировки)
V0 = Vан + Кi (может быть «-» и «*») Ki – корректировка по i-му элементу сравнения
Методы определения корректировок: 1) Метод парного сравнения продаж – под парной продажей понимается продажа двух объектов-аналогов, отличающихся только по одному параметру, наличие которого объясняет расхождение в цене 2) Метод попарного сравнения дохода 3) Корреляционно-регрессионный анализ связи между изменением элемента сравнения ОН и величиной его рыночной стоимости 4) Определение затрат, связанных с изменением характеристики элемента сравнения, по которому аналог отличается от ООН 5) Экспертный метод (экспертное обоснование корректировок цен аналогов) Виды поправок (корректировок): 1) процентные (или коэффициентные) к цене продажи аналога или единицы сравнения аналога 2) стоимостные: - к цене единицы сравнения (обусловлены различиями в характеристиках ОО и аналога) - к цене аналога в целом (обусловлены наличием или отсутствием улучшений)
Определение стоимости ООН: § сводится к проведению корректировок к цене аналога по строго определенным правилам: a) корректируется цена продажи аналога b) первыми осуществляются корректировки по первым четырем элементам (процентные и денежные) в той же последовательности c) после каждой корректировки цена продажи аналога пересчитывается заново и составляет базу для проведения последующей поправки
d) по элементам сравнения с п. 5 по п. 9 первыми вносятся процентные поправки, а затем денежные
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |