КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 1 (25.09.12) Определение ТФ. Роль, объекты, субъекты, этапы развития
ТФ – процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими границу, опр. условий, правил и требований, установленными гос. органами страны въезда и пребывания. Субъекты ТФ – ТО, ТА, турист. Объект – турист. ТФ бывают: - паспортные; - визовые; - таможенные; - валютные; - санитарно-эпидемиологические; - эмиграционные. Также бывают: - полицейские (досмотр на границе); - санитарные (медицинские + правила перевозки животных). Требования ТФ: - устанавливаются только общепризнанными правительствами гос-ва; - должны быть зафиксированы в спец. законодательных актах; - могут иметь статус (общий или спец.); - имеют срок юр. силы. Охрана ТФ – ф-ия гос. органов (судебная власть общей юрисдикции, спец. органы (таможня, паспортный стол и т.д.)). В ТФ участвую 3 стороны: турист, турфирма, гос-во. Источники ТФ – законы, подзаконные акты, межгос. договора или акты легитимных наднац. орг-ий, устанавливающих правила, условия и дей-ия, необходимые к соблюдению при орг-ии, совершении и оформлении тур. поездки. I Подзаконные акты находятся под строгим гос. контролем (конституции гос-в, конституционные акты (з-н о гражданстве), отраслевые кодексы (гражданский кодекс (отношения м/д хозяйствующими субъектами), административный кодекс, уголовный кодекс, налоговый кодекс, таможенный кодекс)). II З-ны гос-ва (в РФ – федеральные з-ны): - Об основах тур. деятельности (1996 г.); - О правовом положении иностранных граждан в РФ (2002 г., № 115); - О порядке въезда и выезда из страны (1996 г.); - Указ о страховании пассажиров (07.07.1992 г.); - О стандартизации и сертификации (2002 г.). III Подзаконные акты прав-в (центральные и региональные): - указы президента; - З-н о защите прав потребителей (1992 г. с поправками в 2011 г.).
Гармонизация ТФ идет след. путями: 1. Страны унифицируют собственные ТФ в рамках союзов и интеграционных объединений (ЕС, 28 стран с 1 июля + Хорватия; зона Шенгена (19 стран) – объединяются страны с похожей экономикой, к-ые преследуют опр. цель (первоначально цель у ЕС была противостоять США)); 2. Страны унифицируют собственные ТФ, принимая за основу акты и конвенции наднациональных орг-ий. Наднац. унификация ТФ во всем мире осущ. 2-мя способами: - принятие актов ЮнВТО и ООН; - всемирные конвенции по проблемам туризма. Гл. цель ЮнВТО – развитие туризма, как фактора обеспечения мира и взаимопонимания, развитие мировой торговли и укрепление мирохоз-ых связей. В сфере ТФ ЮнВТО занимается вопросами: - упрощение согласования нац. ТФ; - помощь и рекомендации в формировании сис-мы тур. права; - регулирование кач-ва тур. продукта; - единственная орг-ия открытая для частного сектора. Коммюнике – официальное правительственное сообщение по международным вопросам. Меморандум – вид письменного дипломатического акта, используемого в кач-ве офиц. документа при переписке м/д гос. и зарубежными органами внешних отношений. Декларация – офиц. гос. документ, содержащий основополагающие принципы внешней и внутренней политики гос-ва, основы деятельности м/днародных орг-ий или выражающих их позицию по какому-либо вопросу. Конвенция – разновидность м/днародного договора, в к-ом прописанные нормы явл-ся юридич. обязующими для всех сторон. Резолюция – акт, принимаемый парламентом. Конвенция ООН по м/днародному туризму и путешествиям (Рим, 1963 г.) – резолюция о развитии туризма (определяла существенное развитие туризма в мире, ведущую роль межнациональных орг-ий и ассоциаций, а также рост межгос. сотрудничества в мире, легализовала целесообразность инвестиций в турбизнесе, определила необходимость валютного регулирования в туризме, критиковала дискриминацию в туризме, рекомендовала ввести спец. тарифы для транспортных компаний).
Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1995 г.) – акты; поощрение туризма через: - содей-ие улучшения мат. базы; - совместные проекты; - содей-ие обмену необходимой инфо-ей; - содей-ие работе иностранных турфирм; - содей-ие внесезонные периоды; - обмен м/д рабочими и туристами; - унификация ср-в размещения. (01.10.12) Венская конференция (1986 г.) – встречались главы гос-в ОБСЕ (усиление совершенствования стр-ры туризма путем диверсификации форм размещения туристов и развития возможностей для малообеспеченных туристов; диверсификация – связная и несвязная; требование отмены min валютного обеспечения туристов (без декларации – 3 тыс., с декларацией – от 3 до 10 тыс. у.е.; 50 евро – на 1 день); требование установления недискриминации цен для туристов). Манильская декларация по туризму (1980 г.) – всемирная конференция (107 стран-участников, 91 делегация наблюдала) (воздей-ие туризма на состояние платежного баланса (статистич. сис-ма, где отражены доходы и расходы; дефицитный, профицитный, нулевой). Упоминается роль молодежного и соц. туризма, признается необходимость гос. мер по поддержке работников тур. отрасли). В отношении предложения тур. продукта были предложены: - нац. стратегия тур. продукта должна учитывать интересы местного населения; - улучшение кач-ва тур. продукта должно стать перманентной (постоянной) целью гос-ва; - необходимость планирования в туризме на местном, региональном и нац. уровне. В сфере тех. обслуживания – обмен технологиями прои-ва тур. продукта; было рекомендовано при выборе технологий учитывать необходимость их приспособления к местным условиям. В сфере свободы передв-ия – рекомендованы единые стандарты пограничных формальностей, использованы электронные методы в целях проведения паспортного контроля и мер безопасности, рекомендовано отказаться от виз для краткосрочных посещений (3-5 дней); создать единые правила страхования прибывающих туристов; гарантировать возвращение домой. Документ Акапулько (1982 г.) – Всемирное совещание по туризму (право на отпуск во всех странах, новая черта туризма – допуск широтных слоев населения к путешествиям, оценили повышение роли внутреннего туризма).
Хартия туризма и кодекс туристов (София, 1985 г.) – содей-ие гос-ва развитию туризма, усиление внимания к молодежному и соц. туризму, охрана тур. ресурсов, необходимость обеспечивать безопасность посетителей, уважать и подчиняться з-нам местного населения (страны) и т.д. (ст.11). Гаагская декларация по туризму (1989 г.) – упрощение ТФ. Эстерсундская конференция по безопасности (1995 г.) – угроза безопасности туризма: - проблемы несчастных случаев, болезни, эпидемии; - терроризм; - военные отношения, перевороты, пиратство; - распространение наркотиков; - проституция; - вандализм и насилие. Кадисский межпарламентский форум (Испания, 1995 г.) – первоочередное развитие транспорта, охрана экосис-мы и введение эконом. норм, защита прав туристов-потребителей, упрощение налогообложения в туризме. Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, 1994 г.) – прав-ва ответственны за поступательное развитие туризма, упрощение ТФ и процедур, превращение туризма в индустрию гостеприимства, укрепление безопасности, защита туристов и т.д. Специализированные тур. организации: 1. ЮНЕСКО; 2. Арабский союз по туризму (1954 г.); 3. Европ. комиссия путешествий; 4. Азиатско-тихоокеанская комиссия путешествий; 5. Карибская тур. организация; 6. М/днародная орг-ия научных экспертов по туризму; 7. Всемирная орг-ия по образованию в сфере туризма (1969 г.); 8. Всемирная федерация тур. агентств (1966 г.); 9. М/днародное бюро туризма и обмена молодежью; 10. Студенческая орг-ия по воздушным перевозкам; 11. Молодежная ассоциация тур. орг-ий; 12. Молодежная конфедерация студенческого туризма (5 ассоциаций) ISIC – м/днародное студенческое удостоверение; ITIC – для преподавателей; IYTC – молодежная. Национальные: 1. Российский союз тур. индустрии (совершенствование нормативно-правовой базы, противодей-ие монополизации, содей-ие оперативному решению конфликтов, привлечение инвестиций, совершенствование сис-мы подготовки кадров, создание новых тур. продуктов и их продв-ие и т.д.);
2. Ассоциация агентств делового туризма; (09.10.12) 3. Российская ассоциация соц. туризма (1991 г.) – внесена в российский реестр ТО, член ЮН ВТО, входит около 250 гос-ц, баз, кемпингов, в сумме – около 150 мест, 70 транспортных предприятий, осн. цель – развитие соц. и молодежного туризма; 4. Ассоциация содействия тур. технологиям (1999 г.) – объединяет спец. технологии в сфере туризма (САМОСОФТ, МЕГАТЕК и др.). Понятие «турист»: Лига наций (1937 г.): туристом считается чел-к, пребывающий в стране, месте временного пребывания более 24 ч.; ООН – 1-ая м/днародная конвенция о таможенных льготах; туристом считается чел-к, пребывающий в стране, месте временного пребывания от 24 ч. до 6 мес.,; были обозначены цели путешествий, путешествовать могут все вне зависимости от пола, расы и т.д.; временный посетитель - чел-к, пребывающий в стране, месте временного пребывания менее 24 ч., без ночевки – экскурсант; Римская конференция – были выделены осн. группы туристов: отправляющиеся на лечении, конференции, морские поездки (менее 24 ч.); туристами не явл-ся люди, приехавшие в страну по договору, с целью работы, на постоянное место жительства и т.д; - ФЗ «Об основах тур. деятельности» - турист – это гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных, проф.-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осущ. не менее одной ночевки. Типология туристов: 1. W-1 – любители лесных прогулок и походов; 2. W-2 – спортсмен; 3. A – приключения; 4. B – образование, осмотр достопримечательностей. В зависимости от целей исследования и исхода из ориентации туристов, как покупателю тур. продукта, их можно разделить на 4 группы: 1. эконом. – высокая чувствительность к цене, кач-ву, ассортименту услуг; 2. перфеницированные – вид тур. продукта, кач-во услуг, цена не явл-ся опр. фактором; 3. этичные – платят низкие цены за тур с широким спектром услуг; 4. апатичные – кач-во, не играет роль цена.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |