Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие карьеры

Система оплаты труда

Кадровая стратегия.

Этноценирическая. Содержание. Ключевые. Позиции в стране-рецепиенте отданы заруюежнымменеджерам. Преимущества. Предоставление квалифицированных управленческих знаний и навыков. распространение гллообальной культуры управления. Трансферт исключительных компетенций и навыков. Недостатки. Недовольство местынхименеджеров. Культурная близорукость, дорогостоящеесодерждание. Барьеры иммиграции.

 

Полицентрическая. С одержание. Ключивыепозцииотданы местным менеджерам. Преимущества. Преодоление культурных различий менее затратны. Недостатки. Ограничение карьерного роста и изоляция (кадровая) отрод компании возможность изоляции персонала дочерней компании от руководством материнской компании

 

Геоцентрическая. Содержание. Подбор кадров осуществляется через известные межд рекрутинговые компании.

Преимущества. Эффективноеупр-е персоналом, недрение преимуществ глою менеджмента и созд-е неформальной сети упр-я (в сосвокупностиупр-я разных фидлиалов и отделений). Недостатки. высокозатратные издержки на менеджмент, барьеры имиграции

Система оплаты труда — важнейшая составляющая управления персоналом в международном бизнесе. Главный принцип — создание условий для достижения эквивалента покупательной способности с целью сохранения работниками привычных жизненных стандартов (таких, как в стране базового проживания). Это предполагает определенные финансовые стимулы, дополнительные выплаты (компенсационные составляющие), не-

обходимые для сглаживания качественных различий в жизненных условиях, имеющих место в разных странах. Их совокупность составляет так называемый компенсационный пакет репатрианта

Развитие карьеры менеджеров для МНК включает:

• предварительную подготовку (знания культурной среды, знание языка, практические навыки в повседневной жизни, изучение страны по Интернету);

• перемещение в страну базирования филиала.

Одна из серьезных проблем в международном бизнесе —экспатриация менеджеров, не способных адаптироваться к работе.

Экспатриация — отзыв менеджера, по каким-либо причинам не справляющегося со своей работой или чья деятельность не устраивает компанию.

 

Тема7:Модели выхода на зарубежный рынок

Принятие решения о вхождении на зарубежные рынки:

• Когда;

• Куда;

• В каких масштабах;

• Выбор модели вхождения.

Важно оценить время вхождения: первичное (связанное с первичным проникновением на зарубежный рынок конкретных товаров) или последующее (вторичное, третичное и т. д.).
Рассмотрев предварительные вопросы, необходимо выбрать модель вхождения. Существует несколько моделей вхождения на зарубежные рынки, каждая из которых имеет свои
преимущества и недостатки:

· экспорт;

· работа по лицензионным соглашениям;

· франчайзинг;

· совместные предприятия и создание филиалов за границей;

· контрактное производство;

· «продажи под ключ»;

· стратегические альянсы.

Экспорт
Экспорт — наиболее распространенная, особенно на первоначальных этапах, модель вхождения.
Может быть прямым (при непосредственной продаже зарубежному потребителю) и косвенным (продажи за рубеж при помощи посредников).

Преимущества:

а) компанияимеет возможность контролировать финансовые риски. В случае, если в компании принимается решение о поручении сбыта иностранной компании, может приобретаться небольшой объем инвестиций или потребность в инвестициях может вообще отсутствовать, следовательно финансовый риск обычно ограничивается первоначальными затратами, связанными с изучением возможностей рынка, размещением и выбором местного дистрибьютора, организации рекламной кампании.

б) экспорт позволяеткомпании проникать на зарубежные рынки постепенно, что дает возможность оценить местные и приспособить свою продукцию к удовлетворению специфических нужд потребителей страны.

Мотивы начала экспортной деятельности:

а) призывающие компаниюк проникновению на зарубежные рынки из-за возможности ведения бизнеса на этих рынках (проактивные мотивы);

б) реактивные мотивы стимулируют деятельность компании по проникновению на зарубежные рынки в результате сокращения возможностей для ведения бизнеса на отечественном рынке.

Недостатки экспорта:

а) высокие транспортные издержки;

б) необходимость преодоления торговых барьеров;

в) проблемы с персоналом по маркетингу на местных рынках.

Косвенный экспорт имеет место:

- если компания продает свою продукцию отечественному заказчику, который в свою очередь экспортирует эту продукцию на зарубежные рынки в первоначальном или модифицированном виде;

- когда компания продает товары оптовой отечественной компании, которая впоследствии перепродает эти товары иностранной фирме;

- когда компания может продавать свою продукцию местному подразделению иностранной компании, которая затем транспортирует эту продукцию за рубеж.

Прямой экспорт имеет место:

- в случае непосредственной продажи товаров заказчику (дистрибьютору или конечному потребителю), расположенному за пределами страны компании;

- внутрикорпоративный обмен товарами – продажа т/и/у компании, расположенной в одной стране, другим компаниям, входящим в ту же корпорацию, расположенным в других странах.

Экспортные посредники:

а) компания по управлению экспортом – компания, которая действует в качестве экспортного отдела клиентов, небольшие фирмы, работа которых основана на использовании знаний ряда специалистов, хорошо осведомленных в правовых, финансовых и логистических тонкостях экспортной деятельности, что позволяет освобождать экспортеров от необходимости самому заниматься этими вопросами.

Некоторые компании по управлению экспортом могут выступать в роли агента по отношению к экспортерам. Они занимаются вопросами транспортировки товаров, прохождения таможенного осмотра и оформлением соответствующих документов за предварительно оговоренное вознаграждение (комиссию).

Другие посреднические фирмы такого типа берут на себя право собственности на товар и перепродают его по более высоким ценам иностранным заказчикам.

б) международная торговая компания – компания, которая непосредственно занимается импортом и экспортом широкого ассортимента товаров за счет собственных средств. Предоставляет полный диапазон услуг, в т.ч. изучение конъюнктуры рынка, оформление таможенных документов, организацию международных перевозок, сетей распределения, маркетинговых, финансовых операций на территории страны, на которой предполагается продажа товаров.

в) торговые агенты промышленных компаний: занимаются поиском заказов от отечественных клиентов в обмен на получение комиссионного вознаграждения.!

г) экспортные агенты промышленных компаний действуют в качестве агентов отечественных промышленных компаний, продавая их продукцию на зарубежных рынках.

д) брокеры по экспортно-импортным операциям выступают посредниками при заключении сделок между МНК по закупке и продаже стандартизированных потребительских товаров (кофе, зерно и т.д.)

е) транспортно-экспедиционные агентства специализируются на организации перевозок экспортно-импортных грузов, оформлении таможенной декларации и привлечении транспортных услуг для своих клиентов.

 

· Лицензирование
Лицензирование — соглашение, в соответствии с которым лицензиар гарантирует права на нематериальную собственность лицензиату (покупателю лицензии) на определенный период с условием получения роялти.

Нематериальная собственность включает патенты, авторские права на торговые марки, изобретения, приемы, дизайн.

Лицензионные соглашения предоставляют лицензиару качественные гарантированные права на использование нематериальных активов.

Если лицензиат продает товар с использованием лицензионного бренда, лицензиар вправе устанавливать стратегический контроль.

Компании не рекомендуется использовать лицензирование для выхода на рынки тех стран, где не обеспечивается защита прав интеллектуальной собственности.

Использование лицензирования целесообразно в случаях, когда в странах, куда планирует проникнуть компания, введены высокие тарифные и нетарифные ограничения, затрудняющие ввоз товаров в эти страны, или когда в этих странах существуют ограничения на прямые зарубежные инвестиции или на репатриацию прибылей.

Данный способ не требует больших прямых издержек.

Для снижения рисков, возникающих во взаимоотношениях между лицензиаром и лицензиатом, связанных с получением равных выгод от использования лицензии, применятся кросс-лицензионные соглашения. Суть их в следующем: предоставляя лицензию на право пользования нематериальными активами зарубежному партнеру, в дополнение к получаемым роялти-платежам фирма-лицензиар требует от партнера залицензировать некоторые из их собственных ноу-хау с целью взаимного использования в дальнейшем. Эта мера способствует снижению рисков, так как лицензиат лишен возможности использовать нематериальные активы в единоличных целях, поскольку то же самое может предпринять лицензиар по отношению к нему.

Договор:

• Определение содержания лицензионного соглашения;

• Установление размера лицензионных платежей;

• Определение прав, привилегий, ограничений;

• Определение срока действия лицензионного соглашения.

Виды лицензий:

Простая лицензия: предоставляет лицензиату право на использование объекта лицензии при сохранении всех прав на объект лицензии у лицензиара. Лицензиар может выдавать аналогичные лицензии другим лицам.!

Полная лицензия: предоставляет лицензиату права на использование объекта лицензии в течение срока действия лицензионного соглашения, но за лицензиаром сохраняется титул собственника и после истечения срока действия лицензии лицензиар может полностью распоряжаться объектом лицензии.

Исключительная лицензия: существуют специальные условия, оговоренные в договоре, может быть определена географическая территория, при этом лицензиар отказывается от самостоятельного использования данного изобретения и от продажи аналогичной лицензии третьим лицам на тех же условиях и на той же территории, но он сохраняет права на его использование в части, не передаваемой лицензиату.!

Роялти:

• В зависимости от стоимости производимой продукции;

• От суммы продаж лицензионной продукции;

• От прибыли, полученной в результате использования лицензии.

Паушальный платеж – строго фиксированная сумма, выплата которой осуществляется единовременно или в 2-3 приема.

В договоре предусматриваются ограничения свободы действий лицензиата в плане передачи информации третьим лицам. Также в договоре указываются тип и форма отчетности об объемах продаж лицензионных товаров или услуг, стандарты качества, которых придерживается лицензиат.

Преимущества лицензиара:

• Средство преодоления торгово-политических барьеров;

• Возможность добиться монопольного положения;

• Низкая степень рисков, малые издержки, связанные с продвижением товаров;

• Расширение прямого экспорта.

Недостатки:

• Недостаток контроля над технологиями и ноу-хау;

• Недостаток контроля над производством, маркетингом, стратегическим развитием.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникация | Франчайзинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.