КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения торгов
Факторы, влияющие на принятие решения об участии в торгах. Закрытые торги Торги закрытые — это торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм, которым направляются приглашения в индивидуальном порядке. Обычно это наиболее крупные фирмы в данной отрасли. Здесь конкуренции меньше, но зато заказчик испытывает большую уверенность в том, что поставщик (подрядчик) обладает всеми необходимыми техническими, организационными, финансовыми и другими необходимыми возможностями. Т.е. закрытые торги, к участию, в которых приглашается ограниченное количество (5-7) наибольших и самых надёжных фирм-производителей данных товаров и услуг, способных обеспечить высокое качество товара и услуг, которые имеют большой опыт, высококвалифицированные кадры, стойкое финансовое положение и добросовестно выполняют свои обязательства. Объявление о проведении таких торгов не публикуются, приглашения направляются в индивидуальном порядке. Организаторами выступают большие фирмы - покупатели, государственные организации, которые представляют, региональные, муниципальные органы исполнительной власти, представители национальных и международных банковских структур. Объектом этих торгов являются технологические производственные линии, уникальное и дорогое оборудование, проведение инжиниринговых работ, сооружение комплектных предприятий и других объектов, в частности на условиях "под ключ". К этим торгам обращаются в случаях размещения срочных заказов. С точки зрения теории организации и техники посредничества в торговле продукцией и услугами торги представляют собой одну из разновидностей соглашений с использованием механизма оферты и акцепта.
Основные факторы, которые влияют на принятие решения потенциальными претендентами о целесообразности участия в торгах: - объем заказа; - соотношение объема заказа продукции и услуг; - сроки выполнения заказов; - стоимость подготовки тендерных предложений; - степень возможной конкуренции; - прогнозируемая прибыль; - перспектива передачи продукции другим заказчикам; - перспектива развития продукции, создания модификаций; - стоимость заказа; - научное значение, возможность образования научного задела; - возможность приобретения нового оборудования или технологии; - перспектива получения в будущем заказов на аналогичную продукцию.
Методика проведения торгов выделяет 4 этапа: 1. Подготовительный этап, который включает подготовку тендерной документации и ознакомление с ней участников. Заказчик объекта или импортер товара образовывает тендерный комитет, в состав которого входят представители покупателя, технические и коммерческие эксперты, обычно это - представители инжиниринговых или консалтинговых фирм. Тендерный комитет с учетом законодательства формирует технические, коммерческие и финансовые условия торгов в виде комплекта тендерной документации, публикует объявление о торгах и продает тендерную документацию. Тендерная документация определяет требования заказчика относительно содержания ожидаемых предложений на торгах и содержит: · тендерные условия, · проформу тендера, · условия проведения торгов, · инструкцию участникам об объеме и сроках представления предложений, · проформу контракта, · технико-экономическую документацию, перечень видов и объемов работ. Тендерные условия содержат конкретные требования заказчика к участнику торгов: · наименование и количество товара · технико-экономические характеристики товаров
· основные коммерческие и технические условия платежа, цены · условия арбитража, штрафов · виды и размер гарантий · обеспечение техобслуживания, поставки запчастей, обучение персонала и т.п.. Проформа тендера - это формуляр, который должен быть заполнен и подписан поставщиком, если он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работ в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации. Сообщение в СМИ и рассылка приглашений к участию в торгах содержат: - точный срок и адрес представления предложений - оферт, или тендеров - сроки ознакомления и условия выкупа тендерной документации, - размер гарантии участия в торгах, а также указание о том, что оферты, которые поступили позднее, не будут рассматриваться, равно как и оферты, которые не оформлены в строгом соответствии с требованиями тендерной документации и инструкцией участникам. В данном контексте тендер - это документ, - предложение продавца-оферента, который принимает участие в торгах, который отвечает конкретным требованиям заказчика-покупателя, изложенным в его тендерных условиях, и который подтверждает согласие продавца взять на себя выполнения обозначенных в них работ и содержит предлагаемую цену или стоимость работ.
2. Этап представления предложений предусматривает подготовку и заполнение проформы выкупленного у тендерного комитета комплекта тендерной документации, проформы контракта на поставку товара и представление участниками подготовленных документов организаторам торгов не позднее установленного срока.
Продавцы, подрядчики, исполнители, которые приняли решение об участии в объявленных торгах, выкупают тендерную документацию, платя безвозвратный вступительный взнос в сравнительно небольшом размере. Выкуп тендерной документации не накладывает никаких обязательств ни на участников, ни на организаторов торгов.
В международной практике используются разные способы представления предложений для участия в торгах: 1) оферент заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, отмечая в ней свою цену (цифрами и буквами) и другие конкурсные условия. Заполненная и подписанная оферентом проформа тендера имеет силу тендера и подается организаторам торгов;
2) представление оферентом тендера, составленного им самим и который полностью соответствует тендерным условиям или документации. В тендере оферент указывает название своей фирмы, ее адрес и, если фирма имеет представителя в стране, которая проводит торги, адрес этого представителя. Если оферент считает необходимым внести свои изменения или уточнения к технико-экономической части тендерных условий, он может изложить их отдельно как приложение к своему тендеру. Внесение изменений и исправлений к уже представленному тендеру не разрешается. Факт представления предложений в тендерный комитет означает полное согласие оферента со всеми условиями торга. Для повышения конкурентоспособности своего предложения оференты могут подать дополнительную информацию в виде административного и технического досье своей фирмы: - устав - прецеденты прежде выполненных контрактов и заказов - производственные и финансовые возможности - наличие высококвалифицированных специалистов - благоприятные отклики покупателей и заказчиков - использование современных технологий в производстве и строительстве - привлечение квалифицированных субподрядчиков - а также информацию о способе, которым поручено принимать участие в торгах (если они открыты) - вести переговоры по условиям контракта и подписывать контракт в случае выигрыша в конкурсном отборе. Организаторы торгов могут посетить объекты, которые были раньше построены оферентом, ознакомиться с работой оборудования и качеством строительства, объемом сервисных услуг и т.п. Это облегчает организаторам проведение квалификации участников торгов, т.е. определение круга компетентных претендентов. Предложения (заполненная форма тендера за подписью и печатью оферента) подаются в письменном виде (по почте на заказ или непосредственно в тендерный комитет) в двойных запечатанных конвертах не позднее объявленного срока. На внешнем конверте отмечается адрес для принятия предложений, на внутреннем - номер торга, конкретное наименование товаров и работ, дата, которая установлена для принятия предложений. Текст подписей и их место на конвертах отмечаются в условиях торгов.
3. Этап конкурсного выбора победителя торгов - поставщика товаров или подрядчика работ, который включает: - процедуру закрытия торгов (прекращение принятия предложений), - ознакомление тендерного комитета с представленными предложениями с точки зрения строгого соответствия условиям тендерной документации, - сравнение предложений по технико-экономическим параметрам и коммерческим условиям, - анализ дополнительной информации и деловой квалификации участников. Процедура закрытия торгов Процедура закрытия торгов зависит от формы их проведения и предусматривает следующие шаги тендерного комитета: а) в случае открытых торгов тендерный комитет в предназначенные день и время объявляет о закрытии приема предложений, распечатывает конверты в присутствии участников и объявляет конкретный состав торга и предложенные им цены; б) в случае закрытых торгов тендерный комитет прекращает принятие предложений в объявленные заранее день и время закрытия торгов, но не распечатывает прилюдно конверты, не объявляет состав участников и условия их предложений.
Тендерные комитеты могут потребовать у участников: а) дополнительную информацию и уточнения, обязуясь при этом не разглашать конфиденциальную информацию; б) письменное подтверждение о согласии с условиями будущего контракта, в котором предусмотрены более высокие, чем обычно требования к качеству и срокам выполнения обязательств, ответственности по претензиям, включая подсудность местному судопроизводству; в) банковскую гарантию "серьезности предложения" (big bond) в размере 1-3% общей суммы предложения. В день закрытия торгов все тендеры лишь заносятся в официальный протокол, причем представители фирм-оферентов имеют право ознакомиться с копиями этих протоколов в специально предназначенных помещениях и в определенное время и узнать о цене и других условий своих конкурентов. Отбор оферента, который выиграл торг, всегда осуществляется в закрытом порядке (независимо от вида торгов). Решение о победителе торгов тендерный комитет принимает на протяжении 1-3 месяцев, которые необходимы для сравнения предложений в комплексе с техническими характеристиками, ценами, условиями платежа, поставки, приема, сервисного обслуживания и т.п.. В конкурсном отборе решающую роль играет не только цена и другие коммерческие условия, а и высокое качество изделий оферентов, наиболее приемлемые для заказчика сроки выполнения контракта, порядок выполнения работ, возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков, отдельные законодательные положения или просто административные указы или распоряжения. Для многих стран иногда решающим условием при выборе поставщика является размер, продолжительность и сроки погашения, стоимость кредитов, которые предлагаются участниками торгов. В некоторых случаях заказ отдаётся фирмам, которые предложили высокие цены, но которые имеют положительный опыт работы с организаторами торгов. Нередки случаи, когда выбор поставщика определяется не коммерческими, а политическими соображениями. Например, в США правилами, которые регламентируют порядок проведения торгов, установлен "барьер преференциальных цен", согласно которому организаторы торга должны предоставить преимущество американским фирмам, даже если цены их предложений выше (но не более 6%) цен их иностранных конкурентов - участников торгов. В случае, если тендерный комитет после сравнения полученных предложений придет к заключению, что предложения не соответствуют объявленным условиям торга, он может аннулировать торги без объявления причин. Решение о конкурсном выборе исполнителя тендерный комитет принимает в течение срока, который установлен условиями торгов. Участники торгов в этот период не могут отозвать свои предложения. Победитель торга получает официальное письменное сообщение тендерного комитета, тем не менее, это не ведет к немедленному, без проведения переговоров, подписания соглашения между заказчиком и победителем.
4. Этап проведения переговоров и подписание контракта на поставку товара и/ или выполнение подрядных работ между представителем победителя и представителем организатора торгов предусматривает, что участник-победитель обязан подписать контракт, внести гарантийный пай, залог в размере до 10% суммы контракта и/ или стоимости заказа в виде банковской гарантии "надлежащего выполнения обязательств ". Этот залог возвращается после поставки товара и надлежащего выполнения работ. В случае недобросовестного выполнения обязательств залог используется на удовлетворение претензий по срокам и качеству товаров и работ. Характерной особенностью современных тендерных методов - это высокий удельный вес и высокое значение инженерно-консультационных предприятий и фирм как посредников в формировании решения заказчика, а также органов, которые регулируют нормативно-правовую базу деятельности торгов и бирж научно-технической и другой продукции.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |