Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению занятия

V. Учебно-материальное обеспечение

IV. Литература

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

I. Учебные цели

Г.

Занятие № 2

Тема № 3

Для проведения занятия

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине Модуля 2 ”Тактико – специальная подготовка”

для ВУС-521100,521300,521500.

«Организация и управление связью в мотострелковом(танковом) батальоне»

«Управление в мотострелковом (танковом) батальоне»

 

Лекция обсуждена на заседании

предметно-методической комиссии

цикла №__ Протокол №­__ от

”____”_____________20­­__ года

 

 

Санкт - Петербург

 

Изучить состав войск связи, организацию управления связью в Вооруженных Силах РФ.

 

1. Формировать у студентов любовь к профессии офицера.

2. В ходе занятия воспитывать у студентов чувство ответственности

перед обществом за защиту Отечества и активную жизненную позицию;

способствовать эффективному восприятию студентами командных и

методических навыков преподавателя.

 

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1.Организационно-техническое построение узла связи командно-наблюдательного пункта мотострелкового (танкового) батальона. 2. Боевое применение узла связи командно-наблюдательного пункта мотострелкового (танкового) батальона. 3.Документы по оперативно-технической службе узла связи командно-наблюдательного пункта мотострелкового (танкового) батальона. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

1. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. Учебник. СПб.: ВУС. 2003. ДСП. С. 162-182.

Наглядные пособия (схемы):

ТСО: мультимедийный проектор.

 

При подготовке к занятию преподаватель обязан:

1. Изучить учебный материал, рекомендованную литературу и ознакомиться с методическими рекомендациями.

По завершению личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лекции и утвердить его у начальника кафедры или у председателя ПМК не позднее шести дней до дня чтения лекции.

2. Согласовать дату и часы проведения самостоятельной подготовки студентов к лекции. А также согласовать время подготовки студентов к семинарским занятиям. Уточнить через “направленцев”, какую литературу необходимо получить. Прибыв для проведения консультации в учебную группу уточнить расход личного состава, причины отсутствия студентов, наличие рекомендованной литературы и знание вопросов, которые необходимо повторить к лекции. Затем уточнить - на какие аспекты учебного материала необходимо обратить особое внимание.

3. Накануне чтения лекции (за 1-2 дня) подготовить (проверить) аудиторию и учебно-материальное обеспечение.

Для чего:

- проверить наличие: мела; тряпки (губки); указки; лиры; затемнение окон; экраны и наличие регулятора высоты подъема стойки для схем;

- проверить исправность мультимедийного проектора проверить состояние наглядных пособий и, при необходимости, поставить задачу дежурному лаборанту на устранение недостатков, делая запись в журнале заявок на подготовку аудитории к занятию.

Непосредственно при проведении лекции преподаватель обязан:

При проведении вступительной части:

- проверить наличие личного состава, размещение в аудитории (по взводам, по отделениям), внешний вид студентов;

- проверить наличие литературы, наглядных пособий, тетрадей, канцелярских принадлежностей;

- принять доклад уполномоченного по секретному делопроизводству (или ДСП) о полученной и выданной секретной (ДСП) литературе, проверить заполнение формы № 7 и соответствие инв. номеров выданной студентам литературы;

- уточнить, кто из студентов и по какой причине не готов к занятию;

- проверить подготовленность студентов к занятию методом выборочного опроса (2-3 студента). Контрольные вопросы ориентировать на учебный материал который выносится на данную лекцию, создавая “мостик-переход” к новому изучаемому материалу. Кроме того, преподаватель может проводить опрос студентов в ходе проведения лекции.

- указать литературу для самостоятельной доработки лекции во время самоподготовки;

- после вступительной части преподаватель переходит к чтению лекции.

Во введении преподаватель обязан изложить ТЕМУ, актуальность (значение), основную идею лекции; показать связь данной лекции с предыдущими и последующими занятиями, взаимосвязь с другими кафедрами; указать ЦЕЛИ И УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ лекции. Введение должно быть кратким и иметь целью подготовку студентов к восприятию учебных вопросов.

В основной части лекции преподаватель обязан изложить содержание учебных вопросов с соблюдением дидактических принципов обучения и применением наиболее целесообразных методических приемов. Каждый учебный вопрос заканчивается краткими выводами логически подводящими к последующему вопросу лекции. Выводы должны излагаться четко, ясно.

В заключении преподаватель обязан кратко подвести итог лекции, сделать общие выводы, вытекающие из содержания основной части лекции. Дать задание на самоподготовку и рекомендации по самостоятельной работе для углубления, расширения и практического применения знаний по данной теме.

При проведении заключительной части преподаватель обязан:

- подвести общий итог занятия, дать оценку работы на занятии отдельным студентам и группы в целом;

- доложить о достижении поставленных учебных и воспитательных целей;

- отметить уровень дисциплины;

- ответить на вопросы студентов;

- принять доклад о наличии секретной и ДСП литературы, о чем сделать запись в форме № 7;

- дать команду дежурному об окончании занятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды социальной ответственности | Телефонная станция (ТФС),
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.