Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология туров в зависимости от целей туристов




Тип тура Цели туристов Примеры
Отдых активный 1. Занятие спортом. Горнолыжный week-
  2. Приключения. 3. Новые ощущения. 4. Поиск единомышленников end в Домбае
       
Отдых пассивный 1. Отдых в экологически Недельные туры в Ан-
  благоприятной местности. 2. Наслаждение ландшафта­ ми и природой. 3. Качественный досуг талию
Лечение 1. Отдых в комфортабельных Лечение в санаториях
  условиях. 2. Диетическое питание. 3. Оздоровление организма Кисловодска
Познавательные 1. Знакомства с культурой, Автобусные туры по
  обычаями, традициями раз­личных стран и регионов. 2. Расширение кругозора, посещения музеев, театров, выставок. 3. Новые знакомства европейским столицам
Обучение Получение сертификата, Курсы английского
зарубежом диплома, лицензии языка на Мальте
Паломнические 1. Совершение обета. 2. Участие в обряде. 3. Духовное самосовершен­ ствование. 4. Поклонение святым мес­ там Туры в Израиль

 

Тип тура Цели туристов Примеры
Тематические (саб-туры) 1. Поиск и общение с едино­мышленниками. 2. Расширение кругозора. 3. Обмен опытом Туры для гомосексуа­листов, нудистов, бай­керов, рыболовов, охотников
Рурал-туры 1. Единение с природой. 2. Поправка здоровья. 3. Употребление экологически чистых продуктов питания. 4. Знакомство с деревенской жизнью Отдых в коттеджах в Финляндии
Инсентив-туры 1. Вознаграждение отличив­ шимся работникам. 2. Мотивация к качествен­ ному труду. 3. Закалка корпоративного духа Путевка победителям внутрифирменного соревнования на Чер­ное море
Экотуры 1. Единение с природой. 2. Знакомство с представи­ телями флоры и фауны Поход по территории Кавказского заповед­ника
Событийные туры Участие в событии (концерт, выступление звезд, олимпий­ские игры) Поездка на карнавал в Венецию
Экстрим-туры 1. Риск для жизни или здоровья. 2. Заряд адреналина Рафт-туры по рекам Сибири
Клубный отдых 1. Отдых «под заказ». 2. Максимальный комфорт и качество обслужива­ ния. 3. Многоцелевые туры (от­ дых, спорт, экскурсии и т.д.) Тур в клуб на Балеар-ских островах

Специализироваться туристические операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципиально важным является вопрос о том, какие именно туры являются групповыми и в какой момент типично индивидуальный тур ста­новится групповым. К примеру, продав 20 путевок в автобусный тур на Черное море, оператор организовывает уже групповой, а не индивидуальный тур. Но, очевидно, продажа тех же 20 путе­вок в Анталию (с авиаперелетом) групповым туром считаться не будет, поскольку вместимости автобуса и пассажирского авиа­лайнера абсолютно различные. Разумно считать групповым такой тур, когда туроператору экономически более выгодно не при­обретать отдельные билеты на проезд (непосредственно в кассах перевозчиков или у другого туроператора), а самостоятельно арен­довать транспортное средство целиком. К примеру, из Ростова-на-Дону в Варну ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца — $100. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдет­ся оператору в $2500. Если оператор реализует 10 путевок на конкретный заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании (поскольку $1000 намного меньше, чем $2500). Однако, продав уже 30 мест на автобус, оператору эко­номически более выгодно становится арендовать автобус полнос­тью (на аренде он сэкономит $500). Следовательно, групповыми считаются туры, организация которых путем аренды транспорт­ного средства более выгодна, чем приобретение проездных биле­тов у перевозчиков.

Также профиль работы туроператора может различаться по направлениям. Направления могут при этом быть популярными и непопулярными. Популярными являются направления работы оператора, в которых им организуются регулярные групповые поездки в течение всего туристического сезона. К примеру, орга­низация регулярных еженедельных рейсов в Анталию в течение всего лета свидетельствует о том, что Анаталия является попу­лярным туристическим направлением в летний период. Непопу­лярные же направления отличаются тем, что туры в них органи­зуются либо в индивидуальном порядке, либо нерегулярно в те­чении всего туристического сезона. К примеру, туры в Париж из Ростова формируются всего дважды в год (майские и новогодние праздники), что свидетельствует о непопулярности данного на­правления.

Кроме того, направления работы туроператора в зависимос­ти от колебания туристической активности в течении года мо­гут быть сезонными - испытывающими значительные колеба­ния в туристической активности в течение года (например, туры на отдых в Анталию или горнолыжный week-end в Домбае — типичные сезонные направления), или полисезонными, лишен­ными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе и т.д.).

Также в зависимости от направления работы, профиль туро­ператора может быть сильно концентрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством оте­лей на определенном курорте (такой профиль работы распрост­ранен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц); концентрированным, когда туроператор специализи­руется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (данная специализация распространена среди туристических опе­раторов, имеющих стабильные договорные отношения с зарубеж­ными или российскими meet-компаниями, либо небольшие квоты мест во многих гостиничных предприятиях курортов); и рассеян­ным, когда туроператор в принципе предлагает большой пере­чень курортов в нескольких странах. Отличия данных профилей работы можно продемонстрировать в таблице:

Направление работы Содержание Схемы сотрудничества с поставщиками туристических услуг
Сильно концентрированное Сочи: Отель «Жемчужина»; «Приморская»; Жесткие блоки мест в перечисленных отелях
    «Весна»; «Нева-International»  
Концентрированное СОЧИ-18 отелей; Адлер - 11 отелей; Лазаревское - 7 отелей Долгое сотрудничество с принимающей фирмой из Сочи
Рассеянное Сочи: 85 отелей; Геленджик: 27 отелей; Анапа: 44 отеля; Турция (Анталия); Болгария Сотрудничество с принимающими сторонами во многих курортах, работа по разовым заявкам

Наконец, направление работы туроператора может быть доро­гим и недорогим. Дороговизна того или иного направления рабо­ты оператора определяется географической удаленностью курор­та, уровнем жизни населения курортной зоны. К примеру, США или Япония - дорогие направления для ростовского туроперато­ра по причине не только их географической удаленности (что прямо воздействует на рост стоимости авиаперелета), но и из-за высокого (в сравнении с российским) уровня жизни населения (что приводит к удорожанию стоимости услуг поставщиков). С другой стороны, европейское направление, хоть и отличается вы­сокой стоимостью услуг поставщиков, но за счет своей географи­ческой близости (в сравнении с США или Японией) к России, позволяет себе оставаться вполне доступным направлением для массового отдыха российских туристов. А Таиланд, хоть и не отличается дороговизной «наземного обслуживания», в силу низ­кого уровня жизни тайцев, проигрывает Турции или Арабским Эмиратам по причине дороговизны авиаперелета.

Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей ра­боты, руководствуется следующими факторами:

■ собственная рыночная стратегия (стратегия поведения ту­роператора на рынке);

■ ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорого отдыха, соответственно им организуются групповые туры в недорогих направлениях);

■ возможности туроператора (рыночные и финансовые);

■ конкурентная стратегия туроператора на рынке;

■ факторы внешней среды туроперейтинга (в первую очередь законодательство, политическая и экологическая ситуация на курортах).

В зависимости от профиля работы туроператоров можно ус­ловно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопро­фильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятель­ность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида. К примеру, оператор А, являясь монопро­фильным, занимается организацией авиа-туров в Анталию (в лет­ний период времени) и в Египет (в зимний период времени), мо­нопрофильный оператор В предлагает своим клиентам недорогие туры выходного дня на Черном море (в летний период) и в При-эльбрусье (зимой). Неоспоримыми достоинствами монопрофиль­ных туроператоров являются:

■ достижение высокого профессионализма в работе с опреде­ленным направлением или видом туров;

■ максимальная информированность работников туроперато­ра и высокое качество их работы;

■ возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающе­го именно в этом направлении;

■ возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на рабо­те с визовыми державами);

■ возможность получения помощи властей курортов, с кото­рыми сотрудничает оператор, и проявления туроператор­ского лобби;

■ более низкий в сравнении с многопрофильными оператора­ми размер капиталовложений.

С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от постав­щиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и пере­стать пользоваться спросом).

Монопрофильность туроперейтинга может быть как старто­вой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильнос­ти, менеджмент оператора еще до начала активной деятельнос­ти планировал заниматься ограниченным числом направлений и видов туров. Так называемое «открытие под кого-то» (напри­мер, под менеджеров, прекрасно знающих одно направление, или под личные связи с работниками чартерного отделения ме­стной авиакомпании) или «открытие под что-то» (например, под наличие прекрасного эксклюзивного договора с зарубежной meet-компанией, отелями и т.д.). Кроме того, стартовая моно­профильность может появиться в случае, когда туристический оператор выходит на региональный рынок с принципиально но-.вым тур-продуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу.

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитив­ными чертами многопрофильности являются:

■ большие возможности охвата рынка (нет столь узкой спе­циализации на ограниченном контингенте путешествующе­го населения);

■ возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания — Португалия);

■ гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изме­нения рыночной конъюнктуры;

■ меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного на­правления или поставщика туристических услуг (например, при резком снижении спроса на один вид туров, опе­ратор может переключиться на другое направление или вид туров). Однако многопрофильность чревата снижением качества про­даваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.