Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационной безопасности

Г.

Информационной безопасности

Понятие о нейротрансмиттерах и модуляторах

Нейротрансмиттеры – это суммарное название для медиаторов, которые непосредственно осуществляют передачу сигнала, и для нейромодуляторов – веществ, модифицирующих эффект нейромедиаторов. Модулирование – это значит изменение: или увеличение интенсивности, или снижение интенсивности передачи сигнала.

Понятие «модуляторы» было предложено Э. Флорн в 60-х гг. XX в. исходя из представления о характере действия гор­монов. В современном понимании иейромодуляторы по сравнению с нейромедиаторами имеют следующие характеристики:

1. не обладают самостоятель­ным физиологическим действием, но модулируют эффект медиаторов;

2. они не всегда имеют синаптическос или даже нейронное происхождение, освобо­ждаясь из глии или являясь гормонами;

3. мишенью модулятора могут быть пре-, постсинаптическая мембраны или внутриклеточные рецепторы;

4. дейст­вие модуляторов имеет тонический характер, т. е. длительное развитие и большую продолжительность действия;

5. некоторые нейромедиаторы могут выполнять и модуляторную функцию, взаимодействуя с белковыми рецеп­торами иных, не постсипаптических участков мембран.

8. Медиаторы и пептиды

В передаче информации в нервной системе участвуют два класса информационных молекул: медиаторы и пептиды.

Медиаторы, появившиеся в эволюции много позже пептидов, пе­редают информацию на близкое расстояние и по анатомическому адресу: по цепочке от нейрона к нейрону.

Пептид действует на большие расстояния и по химическому адресу. Установлена важ­ная роль пептидов в запуске различных типов поведения не только у простейших, например поведения кладки яиц у морского мол­люска аплизии, но и пищевого поведения у кролика. Кроме того, пептиды образуют биохимическую основу эмоций страха, тревоги у человека.

Обе системы передачи информации: эволюционно более поздняя –синаптическая и более древняя – парасинаптическая, или пептидергическая, –сосуществуют и у высших животных, тес­но взаимодействуя друг с другом. Таким образом, эволюция, созда­вая новые и более совершенные формы адаптации организма к сре­де, сохраняет незыблемым принцип биохимической универсально­сти всех живых организмов, сохраняя и более древние механизмы регуляции.

 

 

к.т.н., полковник милиции

А.Н. Бабкин

 

Тематический модуль №2 «Средства и методы защиты информации»

 

Тема 5. Методы и средства защиты информации от утечки

по техническим каналам.

 

План проведения лекции №2.

«Методы и средства защиты информации на объектах ТКС от утечки по техническим каналам»

Учебные вопросы:

1. Экранирование технических средств.

2. Заземление технических средств.

 

Обсуждено и одобрено на заседании методической секции

кафедры информационной безопасности

Протокол № __ от «___» _________ 2010 г.

 

Время: 2 часа.

 

Составил:

преподаватель кафедры

информационной безопасности, к.т.н.

капитан милиции Е.С. Агеев

 

 

Воронеж 2010


1. Организационная часть - 5 минуты.

Прием рапорта, проверка наличия и готовности курсантов к занятию (внешний вид, тетради, ручки).

 

2. Вступительная часть - 5 минуты.

Объявление темы, цели занятия и учебных вопросов

 

Учебные вопросы:

1. Классификация методов и средств защиты телефонных линий.

2. Ограничение и фильтрация опасных сигналов.

3. Активные методы защиты телефонных разговоров от перехвата

 

1. Изложение вопроса №1 - 25 минут

2. Изложение вопроса №2 - 20 минут

3. Изложение вопроса №3 - 20 минут

4. Ответы на вопросы - 5 минут

5. Подведение итогов - 3 минуты

6. Заключительная часть - 3 минуты

7. Задание на самоподготовку - 4 минуты

Итого 90 минут

 

Литература для подготовки:

1. Зайцев А.П., Технические средства и методы защиты информации:

Учебник для вузов / А.П.Зайцев, А.А. Шелупанов, Р.В. Мещеряков и др.; под ред. А.П. Зайцева и А.А. Шелупанова. – М.: «Горячая линия - телеком», 2009 – 616 с.

2. Кулаков, В.Г. Источники и каналы утечки информации в телекоммуникационных системах: Учеб. пособие: Доп. МВД РФ / В.Г.Кулаков, А.Б. Андреев, А.В. Заряев [и др.]. - Воронеж: ВИ МВД России, 2003. - 93с.

3. Меньшаков, Ю.К. Теоретические основы технических разведок: Учеб. пособие: доп. УМО по образованию в обл. информационной безопасности/Ю.К. Меньшаков; под ред. Ю. Н. Лаврухина. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. - 536 с.

4. Петраков, А. В. Основы практической защиты информации/А.В. Петраков. - М.: Радио и связь, 1999. - 361 с.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра информационной безопасности

 

Предмет «Технические средства и методы защиты информации»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

к.т.н., полковник милиции

А.Н. Бабкин

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экосистемные услуги и получатели выгод | Лекция 12. Одномерные массивы: задачи сортировок элементов массива
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.