Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозный отчет о прибыли представляет собой расчет­ную оценку доходов и расходов строительной организации на предстоящий период




Финансовый механизм представляет собой систему воздействия на финансовые отношения посредством финансовых рычагов, с помо­щью финансовых методов и заключающийся в организации, планирова­нии и стимулировании использования финансовых ресурсов. Таким об­разом, элементами финансового механизма являются финансовые отношения, финансовые рычаги, финансовые методы, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

Финансовые отношения представляют собой объект управле­ния, возникают в процессе производственно-хозяйственной дея­тельности организации и отражают денежные потоки предприя­тий, связанные с инвестированием, кредитованием, налогообло­жением и т. д.

Финансовые рычаги – это приемы воздействия на деятельность предприятия. Они включают набор показателей, таких как прибыль, доход, дивиденды, цена, амортизационные отчисления и т. п.

Финансовые методы это способы воздействия на систему, объе­диняющие прогнозирование, финансовое планирование, финан­совый учет, анализ, контроль, регулирование, кредитование, налогообложение, страхование.

Правовое обеспечение финансового управления заключается, с одной стороны, в формировании налогового законодательства, в создании законодательной базы регулирования расчетно-денежных отношений, рынка ценных бумаг и т. д., с другой – в выработке законодательных основ порядка составления финансовой отчетно­сти предприятий.

Целью информационного обеспечения финансового управления яв­ляется предоставление информации, необходимой для принятия управленческих решений. Эта информация содержится как в годовой и квартальной финансовой (бухгалтерской) отчетности, так и мо­жет быть получена из данных оперативного учета и опросов руково­дителей подразделений предприятия. В процессе управле­ния кроме внутренней используется и внешняя информация финан­сового характера (сообщения финансовых органов, информация бан­ковской системы, товарных, фондовых и валютных бирж и т. п.).

7.2. Финансовые ресурсы организации

В процессе управления финансовой системой предприятия реша­ются вопросы получения финансовых ресурсов, управления финан­совыми ресурсами и их использования.

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, фор­мируемые при образовании предприятия и пополняемые в результате про­изводственно-хозяйственной деятельности за счет реализации товаров и услуг, выбывшего имущества организации, а также путем привлечения внешних источников финансирования. Все источники средств предприятия условно можно разделить на две большие груп­пы – собственные и заемные. Собственные источники включают:

- уставный капитал;

- фонды, накопленные предприятием в процессе деятельности (резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная при быль);

- прочие взносы юридических и физических лиц (целевое фи­нансирование, взносы и пожертвования).

Предприятие не может покрыть свои потребности только за счет собственных источников. Дополнительная потребность в источниках финан­сирования может быть покрыта за счет заемных источников финансирования: кредитов, выпуска облигаций и других ценных бумаг. Помимо этого, источником финансирования деятель­ности предприятия является кредиторская задолженность, т. е. от­срочка платежа, в результате которой денежные средства временно используются в хозяйственном обороте предприятия-должника.

Заемные средства для предприятия являются платным источни­ком финансирования. Практика показывает, что их использование является более эффективным, чем собственных. Предприятия получают кредиты на условиях плановости, срочности, возвратно­сти, целевого использования, под обеспечение (гарантии, залог недвижимости и других активов предприятия). Не­достатком кредитной формы финансирования являются:

- необходимость выплаты процентов по кредиту;

- сложность оформления;

- необходимость обеспечения;

- ухудшение структуры баланса в результате привлечения за­емных средств.

Предприятия могут получать ресурсы путем выпуска облигаций. Облигации – это разновидность ценных бумаг, выпускаемых в ка­честве долговых обязательств.Облигации могут быть краткосроч­ными (на 1–3 года), среднесрочными (на 3–7 лет), долгосрочны­ми (на 7–30 лет). В конце срока обращения они погашаются, т. е. владельцам выплачивается их номинальная стоимость. Облигации могут быть купонными, по которым выплачивается периодический доход. Купон – это отрывной талон, на котором указана дата вы­платы процента и его размер. Облигации могут быть бескупонны­ми, периодический доход по которым не выплачивается. Они разме­щаются по цене ниже номинала, а погашаются по номиналу. Разни­ца между ценой размещения и номиналом образует дисконт – доход владельца. Недостатком данного способа финансирования является наличие затрат на эмиссию ценных бумаг, необходимость выплаты процентов по ним, ухудшение ликвидности баланса.

7.3. Система расчетов на предприятии

Расчеты между предприятиями как правило осуществляются в безналичной форме через коммерческие банки, которые хранят денежные средства предприятий на счетах, зачисля­ют на эти счета поступающие суммы, выполняют распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче средств со счетов и дру­гие банковские операции. Формы расчетов между предприятием и его контрагентами определяются договорами. Классификация форм безналичных расчетов описана в Гражданском кодексе РФ.

Платежное поручение представляет собой поручение предпри­ятия обслуживающему банку о перечислении определенной сум­мы со своего счета. Оно действительно в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Поручение при­нимается к исполнению только при наличии у предприятия средств на счете в банке. Платежи поручениями могут быть срочными, долгосрочными и отсроченными.

Платежное требование-поручение представляет собой требова­ние поставщика к покупателю оплатить (на основании направлен­ных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов) стоимость поставленной по договору продукции (вы­полненных работ, оказанных услуг). При согласии оплатить полностью или частично поставку плательщик оформляет долж­ным образом платежное требование-поручение (подписи ответствен­ных лиц, печать) и сдает в обслуживающий банк, на основании чего соответствующая сумма списывается со счета покупателя на счет поставщика.

При расчетах чеками владелец счета (чекодатель) дает письмен­ное распоряжение плательщику (банку, выдавшему расчетные чеки) уплатить определенную сумму, указанную в чеке, чекодержателю. Чеки предпочтительнее использовать при разовых сделках. При этом условием является хорошее знание поставщиком чекодателя или другие доказательства наличия у чекодателя средств, необходимых для платежа.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязатель­ство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору. В соответствии с ним банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или передать полномочия другому банку производить такие плате­жи при условии предоставления поставщиком документов, предус­мотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий акк­редитива. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву ус­танавливается в договоре между плательщиком и поставщиком.

Аккредитивы могут быть покрытыми (депонированными) и не­покрытыми (гарантированными), отзывными и безотзывными.

При недостатке финансовых ресурсов у предприятия – покупа­теля продукции расчеты между предприятиями могут осуществляться с помощью векселей. Вексель – это ценная бумага, удостоверяю­щая обязательство векселедателя (должника) уплатить до наступ­ления установленного срока определенную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю) или, по его указанию, другим лицам. Вексель дает право его владельцу по истечении указанного срока обязательства требовать от должника или акцептанта уплаты обо­значенной на векселе денежной суммы. Вексель может быть про­стым и переводным.

Вексель используется для отсрочки или рассрочки платежа и представляет собой коммерчес­кий кредит, предоставляемый поставщиком покупателю. Исполь­зование векселя ускоряет расчеты между предприятиями, стимули­рует процесс сокращения у них запасов товарно-материальных ценностей, расширяет возможности сбыта продукции.

7.4. Финансовое планирование на предприятии

В рыночных условиях основой планирования, в том числе и финансового планирование являются стратегические цели предприятия:

- максимизация прибыли;

- оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

- улучшение конкурентных позиций предприятия на рынке.

В рамках данных целей в процессе планирования финансовре­шаются следующие задачи:

- анализ финансово-экономического состояния предприятия;

- анализ существующей и прогнозируемой цены капитала пред­приятия (определяет минимальную рентабельность деятельности предприятия, покрывающую затраты на привлеченный капитал);

- анализ ассортимента выпускаемой продукции с целью опре­деления наиболее выгодных видов продукции;

- разработка ценовой политики;

- разработка учетной и налоговой политики;

- разработка кредитной политики предприятия;

- управление оборотными средствами, кредиторской и деби­торской задолженностью;

- управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

- выбор дивидендной политики.

Таким образом, цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Финансовое планирование направлено на:

- установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

- рациональное вложение капитала;

- обеспечение производственно - хозяйственной деятельности предприятия финансовыми ресурсами;

- обеспечение контроля за образованием и использованием денежных ресурсов.

Финансовый план включает в себя:

1) баланс доходов и расходов;

2) баланс денежных потоков;

3) кредитный план;

4) кассовый план;

5) платежный календарь.

Для составления финансового плана необходимо предварительно рассчитать: плановые суммы амортизационных отчислений; плановую себестоимость продукции и прибыль; плановый прирост оборотных средств и кредиторской задолженности; сумму налогов, выплачиваемых из прибыли. В плане не отражаются НДС и акцизы, т.к. они взимаются до образования прибыли.

В зависимости от планируемого периода финансовый план бывает:

1) перспективный (до 5 лет);

2) текущий (годовой);

3) оперативный (месячный).

Перспективный план определяет важные показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Он обычно является коммерческой тайной предприятия.

Текущий финансовый план имеет доходную и расходную части.

Состав показателей планового баланса доходов и расходов организации представляет собой определенную систему, по­зволяющую в рамках каждого периода планирования опре­делять источники затрат (расходов), их соотношение, степень и направления использования, распределение источников и сбалансированность их с затратами или расходами.

Годовой финансовый план организации одновременно яв­ляется и инструментом планирования, и инструментом конт­роля.

Финансовое планирование является завершающим этапом пла­нирования на предприятии.

7.5. Бюджетное планирование (бюджетирование)

В современных условиях бюд­жетирование является основным средством планирования и кон­троля в предпринимательстве и государственном управлении. Бюджет предприятия – это охватывающий все аспекты хозяй­ственных операций предприятия план, отражающий цели, задачи и политику предприятия на определенный период.

Реализация маркетинговых и оперативных планов осуще­ствляется через систему бюджетов и финансовых планов, ко­торые обычно разрабатываются на один год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам по каждому отдельному подразделению – центру прибыли. Затем произво­дится консолидация в единый основной (общий) бюджет пред­приятия.

Бюджет увязывает оперативный (месячный) и финансовый пла­ны, предоставляет возможность предвидеть конечный результат деятельности предприятия – величину и норму прибыли.Оперативное планирование – заключается в составлении и использовании платежного календаря. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит.

Система финансового планирования на предприятии включает: 1) систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений; 2) систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия. В целях организации бюд­жетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов.

Разработка бюджетов структурных подразделений и служб ос­нована на принципе декомпозиции, заключающемся в том, что бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня. Сводные бюджеты по каждому структурному под­разделению разрабатываются, как правило, ежемесячно. В целях равномерного обеспечения предприятия и его подразделений обо­ротными средствами в них указываются ежедневные плановые и фактические затраты, а также в целом на месяц.

Бюджетное планиро­вание предполагает создание системы бюджетов, которые дол­жны охватывать всю информационную базу финансовых расче­тов предприятия. Данный процесс может быть разделен на две части – формирование операционного бюджета и формирование финансового бюджета.

Операционный бюджет предполагает подготовку следующе­го пакета документов: бюджета реализации (продаж), бюджета производства, бюджета производственных запасов (готовой про­дукции, незавершенного производства, материалов), бюджета прямых затрат на материалы, бюджета прямых затрат на оплату труда,бюджета общепроизводственных расходов, бюджета ком­мерческих расходов, бюджета управленческих расходов, бюджета доходов и расходов (или прогноза отчета о прибылях и убытках – показывается, какой доход получило предприятие и какие затраты понесены в данный период). Финансовый бюджет предполагает подготовку бюджета потока денежных средств, или кассового бюджета (прогнозируются поступления и расходы по всем ви­дам деятельности предприятия – основной, финансовой и ин­вестиционной), расчетного баланса (прогноза баланса) и инве­стиционного бюджета.

Финансовый бюджет подразделяется на бюджет денежных средств и прогнозный баланс.

Основными этапами составления бюджета являются сле­дующие:

1) составление прогноза реализации;

2) определение расчетного уровня объема производства;

3) расчет себестоимости строительной продукции и опера­ционных расходов;

4) расчет потока денежных средств и других финансовых показателей;

5) составление прогнозных форм отчетности.

Бюджет реализации продукции – старто­вая точка составления общего бюджета, поскольку объем ре­ализации продукции оказывает влияние практически на все другие статьи общего бюджета. В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую орга­низация может получить от своих потребителей. Наиболее от­ветственное – определение цены продукции, которая закладывается в сметы доходов.

Бюджет производства составляется после составления бюд­жета реализации. Ожидаемый объем производства в строи­тельной организации определяется по двум направлениям: объем строительно-монтажных работ и объем производства строительных материалов, деталей и конструкций. В том и другом случае объемы рассчитываются путем учета, наличия запасов, реализации и оптимальных заделов на будущее.

Бюджет прямых затрат на материалы состав­ляется после определения объема производства и рациональ­ных запасов на будущее.

Бюджет прямых затрат на труд также составляется на ос­нове бюджета производства с учетом трудоемкости работ и товаров. Для этого необходимо выявить и отобрать нормати­вы трудоемкости, используя соответствующие сметные и дру­гие нормы и расценки.

Бюджет производственных накладных расходов включает все прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и прямыми затратами на труд. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и др.

Бюджет общихи административных расходов включает статьи операционных расходов, такие, как расходы по реа­лизации строительной и прочей продукции, общие расходы по управлению и некоторые другие расходы, относимые к этой группе расходов. При составлении этого бюджета отдель­но рассчитываются постоянные и переменные операционные расходы.

Бюджет денежных средств составляется в виде притока и оттока денежных средств за определенный период. Он состо­ит обычно из четырех основных разделов:

1) раздел поступлений;

2) раздел расходов денежных средств;

3) раздел избытка или дефицита денежных;

4) финансовый раздел.

Прогнозный баланс позволяет оценить, как будет выгля­деть финансовое положение организации по прошествии со­ответствующего периода, выявить возможные неблагоприят­ные для организации финансовые последствия, проверить правильность других расчетов, рассчитать финансовые коэф­фициенты и оценить их уровень с позиций требований фи­нансового рынка, выделить будущие финансовые источники и обязательства.

7.6. Бизнес-планирование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.