КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Напряжения в ремне. При работе ременной передачи напряжения по
Помере роста окружной силы F уменьшаетсядуга по- длинеремня распределены неравномерно (рис. 13.6). Разли- коя a t , следовательно, уменьшается и запас сил трения. чаютследующие виды напряжений в ремне: n1 При значительной перегрузке дуга скольжения a достигает 1. Напряжение s отсилыпредварительногонатяжения. В
с и ремень скользит по всей повер- состояниипокояилиприхолостомходе(безпередачинагруз- ки) каждая ветвь ремня натянута силой F, следовательно, хности касания с ведущим шкивом, т.е. буксует. При буксо- вании ремня на ведущем шкиве ведомый шкив останавли- вается — передача неработоспособна. Упругое скольжение ремня характеризуют коэффициен- 0
где А — площадь поперечного сечения ремня. том скольжения x, который представляет относительную 2. Полезное напряжение s Отношение окружной силы в потерю скорости на шкивах: передаче (полезной нагрузки) F к площади поперечного се-
x= (v – v)/ v v= v (1 – x), или (13.11)
s= F
1 2 1 2 1
где v1 и v2 — окружные скорости ведущего и ведомого шкивов. При Так как F = F – F [см. формулу 13.6)], то полезное нормальном режиме работы обычно x = 0,01...0,02. напряжение является разностью напряжений в ведущей s и
Передаточное число. Окружные скорости шкивов пере- ведомой s
ветвях ремня при рабочем ходе на малой скоро-
дачи (см. рис. 13.1) не
v1 = p d 1n1 /60000; v2 =p d 2n 2/60000, Напряжения в ведущей s и ведомой s ветвях от сил F1 и F:
где n1 и п2 — частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, s 1= F1 /A = F0 /A + 0,5 F /A = s + s t / 2;
— диаметры этих шкивов, мм. smin s2 Используя приведенные для окружных скоростей зависи- мости с учетом формулы (13.11), получим передаточное число ременной передачи
u = n1
/n2
= v1d 2
/ (v2d1
) = d 2
/ [ d1(1 - x ) ]. (13.12)
Упругое скольжение, зависящее от значения окружной
даточного числа ременных передач. Рекомендуютдля передач плоским ремнем и £5, клино- вым и £ 7, поликлиновым и £ 8, зубчатым и £ 12.
Рис. 13.6. Эпюра напряжений в ремне при работе передачи
84 85
s 2= F2
/A = F0
– s t
/ 2.
Значением s
оцениваюттяговую способность ременной пе- нииремнявместеегонабеганиянамалыйшкивисохраняет t редачи. своювеличину на всей дуге покоя a (см.рис 13.6).
возникает в ремне при огибании
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |