Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Подшипники качения (рис. 16.1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого явля- ются тела качения— шарики 3 или ролики

 

Подшипники качения (рис. 16.1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого явля- ются тела качения — шарики 3 или ролики, установленные между кольцами 1 и 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4. При работе под- шипника тела качения катятся по желобам колец — дорож- кам качения. Одно из колец подшипника (как правило на- ружное) в большинстве случаев неподвижно. Распределение радиальной нагрузки между телами качения, находящимися

в нагруженной зоне (ограниченной дугой не более 180°), неравномерно (рис. 16.2) вследствие неодинаковых контак- тных деформаций колец и различных тел качения. На раз- мер зоны нагружения и неравномерность распределения на-


 

грузки оказывают влияние величина радиального зазора в подшипнике и жесткость корпуса.

В отдельных случаях для уменьшения радиальных разме- ров подшипника кольца отсутствуют и тела качения ка- тятся по дорожкам качения, образованным непосредственно на цапфе и в корпусе (в блоке зубчатых колес). Твердость, точность и шероховатость поверхности дорожек качения должны быть такими же, как у подшипниковых колец.

Подшипники качения стандартизованы и широко распро- странены во всех отраслях машиностроения. Их изготавли- вают в больших количествах на крупных специализирован- ных заводах.

Достоинства подшипников качения. 1. Сравнительно ма- лая стоимость вследствие массового производства. 2. Ма- лые потери на трение и незначительный нагрев при работе

(потери на трение при пуске и при установившемся режиме работы практически одинаковы). 3. Высокая степень взаи- мозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин. 4. Малый расход дефицитных цветных металлов при изготов- лении и смазочного материала при эксплуатации. 5. Малые осевые размеры, простота монтажа и эксплуатации.

Недостатки. 1. Большие радиальные размеры. 2. Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам.


 


1 08


1 09


3. Большое сопротивление вращению, шум и низкая долго-

вечность при высоких частотах вращения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет осей | Шариковый радиальный сферический двухрядный под-
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.