Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводная система показателей рентабельности. Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности




Анализ качества прибыли и факторов ее определяющих

 

Анализ качества прибыли предполагает детальную оценку порядка формирования всех финансовых показателей. Качественный анализ осуществляется на базе расчета двух групп показателей:

1) Абсолютное отклонение;

2) Темп роста или темп прироста;

Для принятия эффективных управленческих решений необходимо оценить влияние факторов на качественное изменение финансовых результатов. С этой целью все факторы классифицируются на две группы: внешние и внутренние.

Внешние факторы:

1. Влияние конкурентоспособности или эффективная реклама;

2. Уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на продукцию;

3. Система налогообложения и государственное регулирование цен и тарифов.

Внутренние факторы:

1. Состояние математически-технической базы;

2. Организационно-технические аспекты: стратегия и тактика развития предприятия, информационное обеспечение процесса;

3. Экономические факторы: финансовое и налоговое планирование, резервы роста прибыли;

4. Социальные факторы: улучшение условий труда работников, повышение их классификации и т.д.

В процессе факторного анализа прибыли особое внимание обращается на два показателя прибыли:

1) Прибыль от продаж;

2) Прибыли до налогообложения.

1. Влияние товарооборота на прибыль:

 

(N1 - N0) * Ур0

Р = ----------------------------, где

Р – прибыль;

N1 – Выручка (товарооборот) отчетного периода;

N0 - Выручка (товарооборот) базисного периода;

Ур0 – Уровень рентабельности базисного периода.

 

2. Влияние среднего уровня валового дохода на прибыль:

 

ВД1 - УВД0) * N1

Р = ----------------------------, где

УВД1 – Уровень валового дохода отчетного периода.

 

3. Влияние уровня издержек обращения на величину прибыли:

 

ИО1 - УИО0) * N1

Р = ----------------------------, где

УИО1 – Уровень издержек обращения отчетного периода.

 

4. Влияние прочих доходов и расходов:

 

Δ ПД = ПД1 - ПД0 , Δ ПР = ПР1 - ПР0, где

 

ПД – прочие доходы;

ПР – прочие расходы.

 

 

 

Наряду с абсолютными показателями качественной оценки финансовых результатов используют относительные показатели или коэффициенты рентабельности.

Рентабельность – это прибыльность, результативность, доходность, отражает эффективность финансовой деятельности организации.

Основные показатели рентабельности представлены в таблице.

 

Таблица – Основные показатели рентабельности

Показатель Формула расчета
1. Рентабельность собственного капитала ЧП / СК
2. Рентабельность авансированного капитала ЧП / Активы
3. Рентабельность чистых активов ЧП / Текущие активы (ОА)
4. Рентабельность внеоборотных активов ЧП / ВА
5. Рентабельность производства Прибыль от продаж / ИО
6. Рентабельность продажи (по чистой прибыли) ЧП / ТО (Выручка от продаж)
7. Рентабельность продажи (по прибыли от продажи) Прибыль от продаж / ТО
8. Рентабельность перманентного капитала ЧП / СК + ДО
9. Рентабельность инвестированного капитала ЧП / ДО + КО
10. Рентабельность активов Прибыль до н/обл. / Активы

 

В экономическом анализе используются различные факторные модели. К ним относятся двухфакторные модели (рентабельность активов) и многофакторные модели.

Факторный анализ проводится путем расширения и удлинения простейших факторных моделей, например, рентабельность активов можно представить в виде следующей факторной модели:

 

ЧА ЧП ЧП / N

РА = -------- = -------- = ----------------, где

А F + A F / N + E / N

F – внеоборотные активы;

N – оборотные активы;

ЧП / N – рентабельность продажи (по чистой прибыли);

F / N – фондоемкость внеоборотных активов;

E / N – фондоемкость оборотных активов.

 

Наибольшее распространение получила факторная модель рентабельности собственного капитала (Du Pount).

Эта модель позволяет оценить эффективность использования капитала для собственников.

 

ЧП ЧП N А

РСК = -------- * -------- * -------- * --------, где

СК N А СК

N – выручка от продаж;

А – активы;

ЧП / N – рентабельность продаж;

N / А – оборачиваемость активов;

А / СК – коэффициент финансовой зависимости.

Бухгалтерская рентабельность по обычной деятельности показывает уровень прибыли после уплаты налога и рассчитывается: Прибыль до налогообложения/ выручка от продаж

Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации и рассчитывается: чистая прибыль / среднегодовая стоимость имущества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.