Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы и методы анализа данных сегментарной отчетности. Влияние налоговых показателей на формирование сегментарной отчетности




 

Способы и методы анализа сегментарной отчетности разделяются по двум направлениям: анализ операционных сегментов, анализ географических сегментов.

При проведении анализа по операционным сегментам используются следующие методы анализа:

- анализ динамики выручки от продаж сегмента;

- расчет удельного веса выручки сегмента в общей сумме выручки;

- анализ динамики финансовых результатов сегмента;

- анализ рентабельности сегмента;

- расчет уровня расходов сегмента на 1 рубль выручки;

- структурный анализ доходов, расходов и прибыли по отдельным видам деятельности;

- детальный анализ активов и пассивов сегмента.

Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации проводится на основе учетных данных о выручке от продаж, расходах, финансовом результате, балансовой стоимости активов, начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, обязательствам отдельных сегментов. Его следует начинать с оценки обоснованности выделения отчетных сегментов. Для этого необходимо проверить полученную информацию по операционным сегментам на соответствие всем требованиям, предъявляемым к ним.Чаще всего информация по операционным сегментам признается первичным форматом сегментарной отчетности. Имеется возможность идентифицировать для каждого операционного сегмента не только выручку от продаж и финансовый результат, но и балансовую стоимость активов, общую величину капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы, амортизационные отчисления по ним. Вместе с тем проблематичным является распределение между сегментами с достаточной точностью обязательств организации. Так как менее проблематичным является идентификация для выделенных операционных сегментов выручки и финансового результата, то становится возможным рассчитать следующие основные показатели деятельности сегмента: • динамика выручки от продаж сегмента; • удельный вес выручки сегмента в общей величине выручки от продаж организации в целом; • динамика финансового результата сегмента; • удельный вес финансового результата сегмента в общей величине финансового результата деятельности организации в целом; • рентабельность сегмента (отношение финансового результата сегмента к его выручке) и ее динамика; • расходы сегмента на один рубль выручки сегмента и их изменение.Если в отчетности по каждому операционному сегменту смогли выделить величину активов, обязательств и других показателей, то в дополнение к ранее перечисленным показателям можно рассчитать и проанализировать в динамике следующие: • удельный вес активов сегмента в общей сумме распределенных между сегментами активов; • удельный вес активов сегмента в общей сумме активов организации; • аналогичные показатели по обязательствам, капитальным вложениям, амортизационным отчислениям по основным средствам и нематериальным активам; • оборачиваемость активов сегмента (отношение выручки сегмента к среднегодовой стоимости его активов); • рентабельность активов сегмента (отношение прибыли сегмента к среднегодовой стоимости его активов).В целом такой анализ позволяет оценить вклад каждого сегмента в общие результаты работы организации, определить эффективность отдельных видов ее деятельности и уровень рисков, что важно и для внутреннего управления, и для внешних пользователей бухгалтерской отчетности (собственников, потенциальных инвесторов и др.). Анализ отчетной информации по географическим сегментам деятельности организации целесообразно также начинать с оценки обоснованности выделения отчетных географических сегментов.Ранее отмечалось, что информация по географическим сегментам чаще всего признается вторичным форматом сегментарной отчетности, где отражается: • величина выручки от внешних покупателей каждого сегмента, выделенного по местам расположения рынков сбыта; • балансовая величина активов и величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента, выделенного по местам расположения активов. В каждом случае анализ сводится к оценке следующих показателей: • динамика названных показателей; • структура выручки или активов (удельных весов показателей сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организации в целом, соответственно). Такой анализ позволяет оценить тенденции изменения в объемах продаж на различных рынках сбыта, вклад каждого сегмента в общие результаты деятельности организации.В случае, когда информация по географическим сегментам признана в качестве первичного формата сегментарной отчетности, анализ проводится как по операционным сегментам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.