Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивающая система Л.В. Занкова




Психологические теории развивающего обучения.

Вопрос 1. Развивающая система Л.В. Занкова.

Тема 3. Психологические теории обучения

План:

1. Развивающая система Л.В. Занкова

2. Развивающая система Эльконина – Давыдова

3. Развитие активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся

4. Проблемное обучение

5. Программированное обучение

С каждым годом нарастает поток научной информации. это приводит к большому разрыву м/д научными знаниями и содержанием учебных дисциплин, изучаемых в школе и в ВУЗе. Чтобы как-то уменьшить этот разрыв, нужно:

· изменить, модернизировать учебные программы,

· изменить сам характер обучения.

Вторая задача может быть разрешена по следующим направлениям:

· интенсификация обучения,

· формирование активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся,

· индивидуализация и дифференциация обучения.

В 1995 – 1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом РФ об образовании:

1) обеспечить гуманистический характер образования,

2) развитие личности ребенка.

3) Это единство дидактики, методики и практики.

Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней.

Цель развивающей системы: достижение оптимального общего развития каждого ребенка.

Задача развивающей системы: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Дидактические принципы развивающей системы:

1. обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудноститрудность понимается как преодоление препятствий; если перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет вяло и слабо___________________________________;

Степень трудности регулируется соблюдением меры трудности. Мера трудности предполагает такой учебный материал, который может быть осмыслен школьниками. Характер трудности имеет в виду не любую трудность, а трудность, заключающуюся в познании взаимозависимости явлений, их существенной внутренней связи.

2. осознание процесса учения. Осознание учащимися всех звеньев процесса учения и необходимость работы над развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых_________________.

3. быстрый темп прохождения учебного материалаидти вперед быстрым темпом не значит торопиться на уроке, давать в спешке как можно больше сведений школьникам. Путь к знаниям – через глубокое осмысливание полученных знаний с помощью самостоятельного поиска ответов на вопросы учителя, самоконтроля и самопроверки. _____________________________________________________________

Неправомерное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.