Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы

Опыт выполнения различных проектов позволяет выделить ряд типичных ошибок, совершаемых участниками проекта. Эти ошибки в дальнейшем приводят к возникновению различного рода проблем и увеличивают затраты на выполнение работ по проекту.

Мы приведем некоторые из таких ошибок и обозначим способы их предупреждения или минимизации последствий:

1.Недостаточный анализ исходной ситуации и, как следствие, - недостаточно обоснованные требования к проекту.

Что делать:

· уточнить потребности, на удовлетворение которых направлен проект;

· уточнить исходные данные и проблемы, которые могут препятствовать успешному выполнению проекта;

· на основании полученной информации пересмотреть требования к проекту и согласовать их с участниками проекта (если это их касается).

2. Нечетко определены цели проекта.

Что делать:

· определить (уточнить) результаты, которые должны быть получены в результате достижения целей, и, по необходимости, согласовать их с заинтересованными лицами;

· определить показатели и способы для измерения (оценки) результатов;

· уточнить сроки и затраты по проекту.

3. При рассмотрении альтернативных решений предпочтение отдается привычному для участников варианту.

Что делать:

· уточнить критерии для оценки вариантов;

· максимально полно по заданным критериям провести оценку всех отобранных вариантов решений с учетом целей данного проекта;

· если есть возможность - то привлечь для оценки вариантов внешних экспертов.

4. Недостаточно четко определены и распределены сферы ответственности среди участников проекта.

Что делать:

· определить порядок подчиненности всех участников проекта;

· уточнить, кто и за какие результаты отвечает, кому и в какие сроки их передает, в какой форме и перед кем отчитывается;

· уточнить порядок принятия решений по затратам, срокам и изменениям в проекте.

5. Команда проекта не полностью укомплектована квалифицированными специалистами либо квалификация участников не соответствует требованиям проекта.

Что делать:

· определить возможности замены либо повышения квалификации до приемлемого уровня участников, не соответствующим требованиям проекта, и реализовать принятые решения;

· провести поиск и подбор квалифицированных специалистов в своей организации либо из внешних источников;

· в случае невозможности замены или подбора квалифицированных специалистов пересмотреть планы работы по проекту с учетом данных обстоятельств.

6. Игнорирование назревших изменений и отклонений в проекте.

Что делать:

· документировать состояние дел и отклонения по проекту;

· оценить - допустимы ли имеющиеся отклонения с точки зрения целей проекта;

· проанализировать необходимые изменения и их последствия для проекта, определить альтернативы и принять решения, предотвращающие ущерб для проекта.

7. Недооценка рисков по проекту.

Что делать:

· на каждом этапе проекта уточнять результаты анализа рисков в отношении результатов, сроков, расходов и т.д.;

· документировать и проводить денежную оценку всех случаев риска по единым методикам;

· иметь резервный фонд для покрытия рисков по проекту и использовать средства из него только по решению ответственного за проект в целом лица.

8. Преобладание импровизации в управлении проектом над системным подходом.

Что делать:

· оценивать любую импровизацию с точки зрения преимуществ, которые она дает по сравнению с запланированными действиями;

· отказываться только от тех отчетов, потребность в которых отпала в связи с изменениями проекта, и от тех, которые не используются в управлении проектом.

9. Повторение ошибок, совершенных в предыдущих проектах.

Что делать:

· документировать результаты и выводы по завершенным проектам, описывать удачные решения и ноу-хау;

· при планировании нового проекта анализировать завершенные проекты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология. Технологии управления проектами основываются на методах, используемых не только в собственно проектной практике | Глоссарий. В данной главе Вы познакомились с такими важными аспектами реализации проекта, как стратегия, технология и возникающие при осуществлении проекта проблемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.