КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правка- сокращение
Важно: свертывание информации до ключевых слов
ЛЕКЦИЯ 3: ПРАВКА-ПЕРЕДЕЛКА
цель – коренное изменение первоначального авторского текста. Стоит рассматривать как создание нового текста редактором.
5 ситуаций для этого вида правки:
1) Нечетко выражен замысел Автор создал текст писал о явлении глобального масштаба, но не смог кратко осветить все существенное; основная мысль выражена не четко; анализ не последовательный; нечеткие цепи выводов и фактов; не соответствует название и содержание материала; композиция рыхлая, нет связей между блоками, отсутствует какая- либо часть, при это м важно знание и понимание законов логики
Методика правки Выявить основную мысль, смысловой стержень (каждой части и целого текста) и построить новый план. Перегруппировать фактический материал, исключить повторы и лишнее, добавить новое для раскрытия темы, изменить стилевую манеру.
2) Текст может быть непонятен читателю, автор не предусмотрел адресность Методика правки: устранить трудности восприятия для аудитории, установить, что будет неясно читателю и избрать новую форму изложения фактического материала, изменить терминологию
3) Жанр иной, чем этого требует тема переделка возможна, когда фактического материала достаточно для создания нового текста: сделать из сообщения репортаж нельзя
Методика правки: провести отбор и перегруппировку материал в соответствии с выбранным жанром, изменить стилистическую структуру текста Пример:очерк переходит в заметку, прям речь и детали переходят в описание, прям речь переходит в нейтральную (простое повествование)
4) Тема выбрана удачно, раскрыта, фактический материал добротен, но автор не умеет литературно оформить текст, мысль теряется в длинных предложениях, смысл трудно уловить Методика правки: создать новую стилевую манеру
5) В рукописи недостатки в логической части текста (нарушение законов логики) противоречивые высказывания, обилие пустых утверждений, Методика правки: вместе с автором уточнить, что он имел в виду
*Правка-переделка требует владением литературным стилем и манерой самого автора. + опасность в разностильности.
К этому типу правки прибегать только в крайнем случае
ЛИТЕРАТУРНАЯ ЗАПИСЬ – когда автор может изложить матер, но создать текст не может, не владеет письменной манерой изложения
Создается материал, который подписывается: лит запись вел (имя ред.) в беседе с (имя автора)
ЛЕКЦИЯ 4: КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО такое построение текста, где все связи между компонентами логичны и передают ситуацию или объект в том плане, в котором их видел автор.
3х частная структура текста - вступление, осн. часть, заключение.
Качества текста: связность, единство, логичность.
Каждый из видов текста (повествование, описание, рассуждение, определение) имеет свою композицию. Она всегда работает на единство. Типы текста – это различные лингво-стилистические речевые формы. Повествование – рассказ о событии в развитии через все стадии, в хронологической последовательности. Глаголы – прош. вр, маленькие события внутри больших (например: война (обширное событие, а сражения, отступления, бои (это узлы повествования), характерна хронологическая расстановка узлов
Описание – идет перечисление, описываются качества объекта или процесса в тот момент, когда это происходит. Очень важно – сейчас, тк все постоянно изменяется. Важен угол зрения автора на предмет и развитие описания именно с этого угла.
Определение – перечисление существенных признаков (общих, свойственных целому классу) и отличительных (чем отличаются от целого). Пример: сущ и прил – это части речи (общ), далее – чем отлич.
Рассуждение – тезис+антитезис, аргументы, вывод. Демонстрация аргументов - прямая или косвенная. Четкая и ясная формулировка. Объемы понятий должны быть четко очерчены, нет противоречий и двусмысленности.
Композиция - такое расположение частей текста и связь между ними, кот позволяет воспроизвести картину мира такой, какой ее наблюдал автор.
ЛЕКЦИЯ 5: БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Библиографическая запись – это перечень элементов, необходимых и достаточных для идентификации произведения в печати.
Как составить библиографическую запись?: Содержит 7 областей (обязательны только 5)
1. область заглавия фамилия+ инициалы автора, название произведения в печати, дополнит название, сведения о лицах и учреждениях ответственных за подготовку печати (т.е тот, кто написал текст, сведения о редакторах и редколлегиях), перевод с фр., нем. и т.д
2. область издания сведения о повторности выхода изд. в свет (исправленное, дополненное, факсимильное, репринт)
3. область выходных сведений/данных место выхода в свет (название города) - М., Л., С-Пб., название изд-ва без кавычек год выхода в свет
4. область количественной характеристики (объем изд – я, стр.)
5. область серии (если это серийное изд-е и оно выходит под заголовком серии (ЖЗЛ)
6. область примечания
7. международного стандартного шифра ISBN
8. тиража книги (раньше и цена)
5, 6, 7 ПУНКТ НЕ ОБЯЗАТ-НО!
КАЖДАЯ БИБЛ ЗАПИСЬ НАЧИНАЕТСЯ С АБЗАЦА И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЧКОЙ
· Калинина О. Чистые пруды очистили от оппозиции / Ольга Калинина // КоммерсантЪ. – 2012. – 16 мая (№86). · Панкеев И.А. Авторское право для журналистов: учебное пособие. – М.: ВК, 2012. – 304 с. · Драйзер Т. Американская трагедия // Собр. соч.: в 12 т. – М.: Правда, 1955. – Т. 8. – 598 с.
ЛНКЦИЯ 6: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ - это раскрытие содержания понятий (имя, процесс – его признаки), общих и отличительных признаков через род и вид.
Виды определений · Словесные – в речи · Остенсивные – путем указания на предмет (например иллюстрация или фото) · Номинальные – объясняют значение слова · Реальные – раскрывается содержание собственно понятия · Аналитические – раскрывает уже установленное значение понятия · Синтетические – привносится новое в содержание понятия
По способу раскрытия: · реальные, перечисляются существенные и отличительные признаки (родовые и видовые), · номинальные
По функциям в тексте: · регистрирующие - перечисляются уже известные и установленные признаки (содержатся в словарях) · уточняющие – вводят дополнительные сведения · индивидуальные (учреждающие) - раскрывают смысл нового события или явления или вновь вводимые (ввод устаревшего слова с тем или иным оттенком)
ЛЕКЦИЯ 7: ФАКТ ФАКТ - это истинное и невымышленное событие
В. Ф. Асмус дал это определение: Факт не столько видимая и осязаемая вещь, сколько невидимая и неосязяемая, диалектическим исследованием вылавливаемая и распределяемая отношением. (отношения – одна из форм всеобщей связи явлений)
Какова фунункциональная природа факта? =>
Это твердо установленное знание, данное нам в опыте, служит для заключения вывода или установки предположения. Факты – основа знаний о мире, обладают большей силой убеждения, чем рассуждения, поэтому при редактировании убирают рассуждения.
Функции фактов в тексте: 1. основное содержание материалов 2. факты всегда должны служить основанием для рассуждений 3. факты могут выступать в кач-ве иллюстраций при разработке концепций 4. факты - это строительный материал для образных средств (для сравнения один из предметов должет быть реальным)
Проверка фактов – обязанность редактора
Схема фактического материала (при редактуре): 1. что мне достоверно точно известно из этого материала? 2. что сомнительно … (знаю, но не точно) 3. что неизвестно – (тогда обращатся к самому автору или специалисту)
Всегда иметь в виду, что сведения в справочных материалах могут быть не актуальны на момент времени. (так как справочники и энц-и состовляются достаточно долго)
ЛЕКЦИЯ 8: ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ В ТЕКСТ СТАТИСТИЧЕСИХ ДАННЫХ (цифры и таблицы) 3 способа оформления количественных сведений: 1. словесно (в виде слова) 2. в виде цифр 3. смешанным способом (буквенно-цифровой)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |