Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сообщения. Еще одним средством синхронизации потоков служат переменные типа CRITICAL_SECTION

Критические секции

Еще одним средством синхронизации потоков служат переменные типа CRITICAL_SECTION. По назначению они совпадают с рассмотренными выше мьютексами, однако реализация двоичного семафора в этом случае совершенно иная. Если мьютексы – это один из типов объектов ядра, то критические секции – просто переменные. В чем здесь принципиальная разница? В том, что объекты существуют в памяти системы, поэтому прикладная программа не может напрямую обратиться к объекту, прочитать или записать его значение. Программа может только получить хэндл объекта, а затем она поручает системе выполнить то или иное действие с объектом, на который указывает данный хэндл. Такое решение позволяет использовать один объект для связи нескольких процессов, сохраняя при этом изоляцию памяти процесса от памяти системы и других процессов.

Недостаток использования объектов ядра в том, что обращение к ним всякий раз требует переключения контекста с пользовательского на системный и обратно, а это требует времени. Такова цена изоляции процессов.

Если требуется синхронизировать работу нитей одного и того же процесса, то более «дешевым» решением может быть использование переменных CRITICAL_SECTION. Программист должен описать переменную этого типа в программе процесса, при этом для всех нитей процесса будет доступен адрес этой переменной. Перед началом работы с критической секцией одна из нитей процесса должна вызвать функцию InitializeCriticalSection, передав ей адрес переменной. Затем он может использовать функцию EnterCriticalSection, чтобы занять двоичный семафор, и функцию LeaveCriticalSection, чтобы освободить его. Как и для мьютекса, один и тот же поток может несколько раз занять критическую секцию, но потом должен столько же раз освободить ее. Имеется еще удобная функция TryEnterCriticalSection, которая позволяет избежать блокировки и занимает критическую секцию, только если та была свободна в момент обращения. По истечении необходимости в синхронизации нитей следует вызвать функцию DeleteCriticalSection.

Вызов всех перечисленных функций выполняется системой гораздо быстрее, чем вызов функций, работающих с хэндлами объектов, поскольку вся работа выполняется в памяти вызывающего процесса, без переключения контекста памяти. Но зато невозможно использовать критические секции для синхронизации нитей разных потоков, для этого нужны мьютексы.

Огромную роль в организации работы прикладных программ и самой системы Windows играют сообщения (messages). На обработке сообщений, посылаемых системой, основана вся работа с графическим интерфейсом программ. Процессы также могут обмениваться сообщениями с целью синхронизации действий и обмена данными.

Сообщение представляет собой структуру данных, содержащую тип сообщения, адресат сообщения (конкретное окно, все окна или нить процесса), время посылки сообщения, координаты курсора (для сообщений от мыши), а также два параметра, смысл которых зависит от типа сообщения.

Система посылает сообщения приложениям по самым разным поводам: при нажатии клавиш и кнопок мыши, создании и закрытии окон, изменении размеров и положения окна, выборе объекта в каком-либо списке, выборе команды в меню и т.п. Часто одно и то же действие пользователя (например, щелчок левой кнопкой мыши на пункте меню) вызывает посылку нескольких разных сообщений.

Большая часть посылаемых сообщений может обрабатываться самой системой по умолчанию. Прикладная программа может взять обработку некоторых сообщений на себя, чтобы обеспечить требуемую логикой работы реакцию на определенные события (например, при изменении размеров окна перераспределить его площадь между отдельными панелями; при попытке закрыть окно запросить подтверждение и т.п.). Программа должна также обрабатывать сообщения о посылаемых ей командах (при использовании меню, кнопок и т.п.) и сообщение о необходимости перерисовать содержимое окна.

При создании любого нового окна Windows требует задать оконную функцию, которая должна обрабатывать сообщения, направленные этому окну. Нить, получившая сообщение, либо вызывает оконную функцию одного из своих окон (для выбора окна используется функция DispatchMessage), либо обрабатывает сообщение сама (если оно не связано с конкретным окном).

Имеется два принципиально разных способа посылки сообщения. Посылая сообщение синхронно, отправитель дожидается окончания его обработки, прежде чем продолжить работу. Асинхронная посылка напоминает опускание письма в почтовый ящик, она не оказывает влияния на дальнейшую работу отправителя. Прикладная программа может посылать любые сообщения синхронным или асинхронным способом, как сочтет нужным разработчик. Для этого могут использоваться, соответственно, функция SendMessage (синхронная посылка) или функция PostMessage (асинхронная посылка).

Нить процесса получает сообщения, адресованные принадлежащим ей окнам или самой нити. Для выборки сообщений из очереди используется функция GetMessage. В случае отсутствия сообщений нить блокируется до их поступления. При желании программист может использовать функцию PeekMessage, которая проверяет наличие сообщения, не блокируя вызывающую нить.

Реализация асинхронного способа посылки достаточно проста: система просто помещает сообщение в очередь нити-получателя. Синхронная посылка в ранних, невытесняющих версиях Windows также реализовалась очень просто: как непосредственный вызов оконной функции окна-получателя, минуя всякие очереди. После окончания обработки управление возвращалось отправителю. В современных версиях Windows все так и происходит, если нить посылает сообщение своему собственному окну. В остальных случаях такое решение невозможно. Во-первых, если сообщение пересылается между нитями разных процессов, то изоляция процессов в памяти не дает возможности одной нити вызвать другую как подпрограмму. Во-вторых, даже для нитей одного процесса такой вызов мог бы привести к непредсказуемым последствиям в случае переключения нитей по кванту времени.

В результате этого системе приходится действовать очень аккуратно. Нить, пославшая синхронное сообщение окну другой нити, блокируется. Сообщение помещается в отдельную очередь синхронных сообщений к нити-получателю. Эта нить продолжает свою нормальную работу до момента, когда она обратится за очередным сообщением, т.е. вызовет GetMessage или PeekMessage. Тогда система вызывает оконные функции нити для обработки каждого из ожидающих синхронных сообщений. Только когда все они обработаны, выполняется вызванная функция GetMessage или PeekMessage, проверяющая наличие асинхронных сообщений в очереди.

В процессе обработки синхронного сообщения оконная функция не должна вызывать функции, которые могут вызвать переключение системы на выполнение другой нити.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы объектов синхронизации | Жизненный цикл процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.