КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Работа со СМИ является неотъемлемой частью деятельности PR
Лекция 1.
Работа со СМИ является неотъемлемой частью деятельности PR. ЭТО АДРЕСНОЕ управление состоянием общественного мнения, и наиболее эффективным инструментом воздействия явл СМИ. Определенным образом освещая события, позиционируя индивида, СМИ наделяют их +/- статусом. Основные принципы построения отношений со СМИ. Медиарелейшнз — это система управляемых взаимоотношений субъектов PR со СМИ, одно из направлений СО, ориентир-е на одну ЦГ - журналистов.
PR специалист: Коммуникативный, креативный, умный, харизматичный, стрессоустойчивый, психолог, эрудит, ответственный. Журналист: Наглый, оперативный, умный, изворотливый, продажный, лживый, занудливый, неряшливый. Функции: 1. Прокурорская: выражается в критическом взгляде на проблему, персону события. 2. Адвокатская: Выстраивание собственного информационного пространства, выгодной для организ-ии версии происходящего, доносимого до общ-ти. Межу PR специалистом и журналистом всегда будут возникать разногласия в связи с разницей в их общих функциях. Пресс-служба — это подраздел организации, осущ планомерную и целенаправ работу со СМИ, в рамках реализ-ии инфы, как правило, на безвозмездной основе. Пресс центр создается временно для обеспечения информацией конкретного мероприятия. Пресс службы могут класс-ся: 1. По отраслям деятельности: — ПС органов гос власти.
— полит партии — общ-ные организ-ии (профсоюзы, объединения граждан по интересам и т.д.) — комерч структура (корпоративная, холдинговая) — финансовые и банковские учреждения — бюджетные учреждения (музеи, библ-ки) — спорт организации — конфессиональные орг. Для сотрудников ПС сущ объективная необходимость учета статуса организ-ии и освоение специфики и проф проблематики производственно-отраслевой среды. 2. По уровню управления и подчинения. Эта класс-я опред-ся статусом и значением той орг., в кот сущ ПС. Она м. б. встроена в федеральную систему управления орг-ции, чья деятельность не выходит за пределы региона. Чем ниже уровень ответственности за принятие решений рук-лем орг-ции, тем более конкретные вопросы и прикладные задачи приходится решать ПС. 3. По финансовым возможностям и материальтно-техническому обеспечению. Уровень min достаточности для реализации PR-функций органов гос власти обеспечивается наличием в их структуре ПС или пресс секретаря. В совр системе медиа-рилейшнз количественно преобладают ПС органов гос власти, т.к. власть обязана инфор-ть население о своей деятельности и в ее распоряжении находится соц значимая информация. В комерч орг-ях уровень min PR-достаточности определяется наличием менеджера по рекламе, реализующий наряду с рекламой PR-функции и взаимодействие со СМИ. Основные задачи и функции ПС: Цели работы ПС соотносятся с целями СО: повышение имиджа, улучшение информированности об орг-ции, развитие отношений с различными ЦА НА ОСНОВЕ ГЛАСНОСТИ и открытости. Блэк выделяет 3 задачи ПС: 1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и ТВ. Основные направления деятельности ПС: Специфика деятельности ПС — работа не только в однонаправленном режиме по поставке информации в СМИ, но и по запросам журналистов по темам, которые их интересуют.
Основная задача ПС — осуществление долговременного и конструктивного взаимодействия со СМИ. Так же к числу задач относится: — создание и реализация стратегии инф политики организации. — формирование общ мнения об организации с помощью СМИ — анализ тенденции развития профильных СМИ. — анализ СМИ в целях изучения их позиции по отношению к орг-ции. Функции ПС в обобщенном виде: 1. Коммуникативная (формирование информационного потока — оперативное доставление информации, составление PR и медиа текстов) 2. Селекционная (отбор информации для ее дальнейшего распространения в СМИ) 3. Координационная (налаживание взаим организации со СМИ, работа по запросам СМИ, организация интервью с представителем компании, помощь журналистам в сборе инфы) 4. Организационная (аккредитация журналистов, орг спец мер-тий) 5. Аналитич (мониторинг, анализ, оценка представления орг-ции в СМИ). К числу конкретных ф-ций ПС относятся: — Составление планов работы по реализации информ политики — формирование и поддержание в актуальном состоянии баз данных СМИ. — подготовка PR документов, медиатекстов, орг спец мероприятий для СМИ, подготовка и размещение фото-, видео- материалов. — информ наполнение сайта, поддержка информ сервисов. — аккредитация СМИ — участие в подготовке офиц визитов, рабочих совещаний и поездок представителей организации в целях их освещения в СМИ.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |