Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование костно – суставной системы




Исследование мочеполовой (сферы).

1.Обзорная R – графия проводится без обезболивания, но с подготовкой кишечника, за 2-3 дня больному назначают (безбелковую) диету, исключают углеводы. Накануне исследования очищают кишечник, затем за 2 часа до исследования. Утром пациент не ест и не пьет.

2. Томография - послойное исследование органа, которое проводят лежа на спине, специальной подготовки не требует.

3. Урокимография – определяют сократительную функцию мочеточников, контрастное вещество, (с предварительной пробой) вводят ретроградно, т. е. через мочеточниковый катетер, исследование проводят без обезболивания.

4. Экскреторная (в/в) урография – подготовка как при обзорной R – аграфии, обязательна проба на контрастное вещество, (сергозин, триотраст, кардиотраст, урографин, диодон), снимки делают через 6-15 мин., затем через 1 час и через 2 часа.

5. Ретроградная (антеградная) пиелография - контрастное вещество вводят пункционным путем в точке пересечения 12 ребра и длинного разгибателя спины, через 10-15 минут делают снимки, (контрастное вещество сергозин).

6. Пневмоперитонеум - введение газа в забрюшинное пространство, подготовка по общим правилам.

7. Цистография – техника проведения проста, ретроградным путем вводится контрастное вещество и через 15 минут, делают снимки.

8. Уретрография –контрастное вещество вводят в уретру (20-40% сергозин).

9. Радиоизотопная ренография – это в/в введение контрастного вещества с радиоизотопами, (с предварительной пробой на переносимость).

10. Почечная ангиография – контрастное вещество вводят в аорту под давлением в 5-10 атм.

11. Цистоскопия – инструментальный метод исследования с помощью цистоскопа, в данном случае применяют дополнительный метод исследования (хромоцистографию), для этого в/в вводят индигокармин и наблюдают выведение красящего вещества через устья мочеточников. С профилактической целью в дальнейшем используют антибиотики.

12. Ретроградная пиелоуретрография – это заполнение контрастным веществом полостей почки через мочеточниковый катетер, подготовка к исследованию общая.

 

В основе исследования лежит R – логический, как наиболее простой, информативный и не требующий дополнительной подготовки пациента, противопоказаний нет.

 

5.Показания и противопоказания к проведению диагностических процедур.

Абсолютно безвредных методов диагностики на сегодняшний день не существует, каждый метод в той или иной степени создает риск возможных осложнений или побочных реакций, порою неожиданных, а порою и ожидаемых.

Кроме того, стандартные методики диагностики, как правило, вообще не учитывают влияния на организм внешних факторов. Практически не принимает во внимание официальная медицина и влияние психологических проблем, стрессов, угнетенного состояния иммунитета. Зачастую во внимание принимаются факты неотложности и необходимости проведения тех или иных диагностических методов. И необходимые исследования проводятся с учетом анатомо-физиологических особенностей организма, возраста пациента и распространенности патологического процесса, что способствует точной диагностике и соответственно успешному оперативному лечению.

И все же абсолютным противопоказанием для диагностических методов является терминальное состояние больного, аллергические проявления на то или иное контрастное вещество или исследование дублирует предыдущее и информационно не является показательным. В других же случаях противопоказаний к проведению исследований практически нет.

Показанием же является все случаи неотложных мероприятий, когда не проведенное исследование окажется фатальным для больного.

 

6.Осложнения, возникающие при проведении исследований.

В современной иностранной и отечественной литературе крайне редко встречаются описания возможных осложнений от применения методов диагностики. Объясняется это тем, что медсестра и врач руководствуется основным принципом: «primum non nocere» - «не навреди», а потому в руках профессиональной медсестры и врача диагностическое исследование с учетом всех рисков, практически безопасна. Даже теоретически возможное ощущение легкой болезненности не всегда ощущается пациентом, так как многие методы диагностики имеют минимально возможное вредное влияние на пациента. Также важен и тот факт, что большинство методов проводится больным с учетом анатомо-физиологических особенностей организма, возраста и патологического процесса. Это позволяет при проведении исследований, деликатно проводит исследование с минимальным риском для больного

Все осложнения можно подразделить на несколько групп:

1. Инфицирование больного при нарушении норм асептики и антисептики.

2. Аллергические реакции на контрастные вещества при отсутствии пробы на чувствительность.

3. Неинформативность метода и возможный риск осложнений при неправильной или недостаточной подготовке больного к исследованию.

4. Образование гематом и кровотечений при повреждении сосудов.

5. Инфицирование больного ВИЧ инфекцией, вирусным гепатитом при не соблюдении приказов МЗ.

6. Повреждение полых органов и развитие гнойных осложнений органов при несоблюдении или неосторожном применении эндоскопической аппаратуры.

 

7.Особенности методов исследования у детей.

Прежде всего остановимся на анатомо – физиологических особенностях детского возраста, оказывающих непосредственное влияние на течение и ребенка, влечет за собой генирализованные реакции возбуждения и торможения, что клинически проявляется в доминировании общих симптомов над местными.

хирургических заболеваний у детей.

1.Психическая незрелость ребенка вызывает серьезные затруднения в установлении диагноза, которые связаны с отсутствием у него словарного запаса для выражения жалоб, кроме того, ребенок нередко скрывает жалобы диагностику, чем вводит врача в заблуждение.

2.Быстрый рост и развитие ребенка осуществляется неравномерно и. Не зрелост ь ряда систем и органов, в первую очередь нервной системы, наиболее яркое выражение диспропорции развития, получают эндокринные железы нервной вегетативной системы.

3.Лабильность течения обменных процессов влечет за собой вариабельность клинических проявлений.

4. Подверженность детей к инфекционным и некоторым специфическим инфекционным заболеваниям.При обследовании детей следует учитывать ряд моментов: а) объективные которые имеют большую диагностическую ценность, чем симптомы субъективные, б) выявление объективных симптомов требует внимательного наблюдения, в) необходимость ограничиваться скромным числом не всегда ярких симптомов, г) ребенок обследуется полностью обнаженным.

 

Значение компетентности медсестры при проведении диагностических исследований.

Обследование больного любого профиля — сложный творческий процесс, цель которого заключается в постановке основного диагноза, а также в выяснении особенностей состояния всех органов и систем пациента. Обследование хирургических больных наряду с общими принципами имеет и свои особенности. Эти особенности обусловлены характером значительной части хирургических заболеваний — их быстротечностью и возможностью развития грозных осложнений, что требует от участников этого процесса, (в данном случае медсестры) профессиональной компетентности, профессиональных умений и навыков, а также душевных качеств, так как от быстрой постановки диагноза и проведения лечебных мероприятий порой зависит жизнь больного. Кроме того, следует учитывать и особенности самого хирургического метода лечения (наличие раны и других локальных патологических изменений).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.