Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Инвестиционная деятельность предприятия

Цена продукции

 

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.

Сложность состоит в том, что цена – категория конъюнктурная.

На ее уровне оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Виды цен:

n Оптовая цена.

n Отпускная цена.

n Розничная цена.

Оптовая и отпускная цена – это цены предприятий – производителей товара.

Оптовая цена устанавливается на товары
производственно – технического назначения.

Отпускная цена устанавливается на товары народного потребления.

Товар от предприятия – производителя может поступать непосредственно в торговую сеть.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕНЫ
Себестоимость производства и реализации продукции Прибыль изготовителя Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
Акцизы НДС
Цена оптовая изготовителя        
Цена оптовая отпускная    
Цена оптовая закупки  
Цена розничная

 

 

8.1. Инвестиционная деятельность предприятия: понятие, виды, источники финансирования.

8.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

 

8.1. Инвестиционная деятельность предприятия: понятие, виды, источники финансирования.

 

Деятельность любого предприятия так или иначе связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной.

Причины, обуславливающие необходимость инвестиций, можно разделить на четыре основных вида:

- обновление имеющейся материально-технической базы;

- увеличение объемов производственной деятельности;

- освоение новых видов деятельности;

- получение дохода от курсовой разницы или дивидендов.

Под инвестициями понимают долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Различают финансовые и реальные инвестиции. К финансовым инвестициям относится приобретение ценных бумаг, акций, облигаций, вложение денег на депозитные счета в банках и пр. Реальные (капиталообразующие) инвестиции – это вложение денег в капительное строительство, расширение и развитие производства.

По отношению к совокупности этих двух видов инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями.

Реальные инвестиции связаны с приобретением реальных активов и делятся на:

1) инвестиции в имущество (здания, сооружения, оборудование);

2) нематериальные инвестиции (подготовка кадров, реклама, исследования, разработки).

 

В зависимости от форм инвестиции могут быть денежными средствами или их эквивалентами; ценными бумагами; землей; зданиями, сооружениями, оборудованием или другим имуществом; имущественными правами, оцененными в денежном эквиваленте (патентами, торговыми марками, лицензиями).

Источниками финансирования инвестиций могут быть:

1) собственные средства предприятия:

- уставный капитал (вклад собственников предприятия в его имущество);

- добавочный капитал (формируется из эмиссионного дохода, т.е. превышения курсовой стоимости акций над их номинальной стоимостью; прироста стоимости основных фондов в результате переоценки; стоимости безвозмездно полученных ценностей);

- резервный капитал (формируется за счет отчислений от чистой прибыли, размер резервного капитала определяется учредительными документами);

- фонд износа активов (фонд износа основных фондов, фонд амортизации нематериальных активов);

- прибыль (может находится в виде фонда накопления, фонда потребления, фонда социальной сферы или нераспределенной прибыли);

2) привлеченные средства (кредиторская задолженность и другие средства, временно используемые в обороте);

3) заемные средства (кредиты, облигационные займы, кредиты иностранных банков и компаний, страховых обществ и пенсионных фондов);

4) средства, выделяемые вышестоящими холдингами и акционерными компаниями, а также финансово-промышленными группами на безвозмездной основе;

5) ассигнования из федерального, регионального и местного бюджетов, а также из фондов поддержки предпринимательства на безвозмездной основе;

6) иностранные инвестиции, предоставляемые международными финансовыми институтами и организациями различных форм собственности.

Осуществление инвестиций – протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия. Именно с помощью инвестиционной политики предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним. Инвестиционная политика предприятия определяется двумя основными составляющими: объемом и характером ресурсов (производственный и кадровый потенциал, финансовые ресурсы и права промышленной собственности, доступ к рыночной информации), а также рыночной нишей и конкурентоспособностью (доля на рынке, доступ к сырью, конкурентное положение на рынках ресурсов).

Принятие решений по инвестированию осложняется следующими факторами: множественность доступных вариантов вложения капитала; ограниченность финансовых ресурсов для инвестирования; риск, связанный с принятием того или иного решения по инвестированию, и т. п.

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому возникает задача оптимизации инвестиционного портфеля. Здесь весьма существенен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьироваться. Например, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной логической основе, но, тем не менее, они должны подкрепляться экономическим расчетом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безубыточность производства | Понятие природопользования, его социально-экономическая сущность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.