Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пассажирские тарифы в дальних поездах




Местное и прямое сообщение объединяют термином «дальнее следование».

К местному сообщению относят перевозки, совершаемые в пределах одной дороги, к прямому – в пределах двух и более.

В прямом сообщении выделяют вывоз, ввоз и транзит.

 

Пассажирские тарифы в дальнем сообщении состоят из ставок базового тарифа и доплат за проезд в вагонах более высоких категорий. Базовые тарифы устанавливаются в прейскурантах и тарифных руководствах.

Плата за проезд пассажиров взимается в соответствии с прейскурантом №10-02-16 за действительные тарифные расстояния, исчисляемые по ходу следования поезда.

Прейскурант №10-02-16 выражен в рублях и включает в себя НДС.

Для определения стоимости проезда пассажиров берется расстояние, соответствующее тарифному поясу, предусмотренному в таблицах стоимости проезда соответствующего прейскуранта.

Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда.

Стоимость полного или детского проезда в зависимости от типа вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету жесткого общего вагона пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более высокой категории определяются по таблицам соответствующего прейскуранта.

Стоимость проезда в фирменных поездах определяется по таблицам приложения к соответствующему прейскуранту.

Стоимость проезда во всех типах вагонов и категорий поездов состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты и определяется по таблицам соответствующего прейскуранта.

 

Плацкартная составляющая передается дороге формирования состава (вагона) поезда на покрытие расходов по экипировке, содержанию, ремонту, амортизации подвижного состава. Билетная составляющая распределяется между дорогами-участницами перевозки пассажиров пропорционально выполненным пассажиро-километрам

При проезде в вагоне повышенной комфортности стоимость сервисных услуг включается в стоимость плацкарты

Тарифы в дальнем сообщении установлены дифференцированно в зависимости от расстояния поездки с округлением по 76 тарифным поясам. При этом с увеличением расстояния поездки стоимость 1 пасс-км снижается более значительно, чем с/с.

 

При построении пасс.тарифа для проезда в дальних поездах за основу принят тариф на проезд в жестком вагоне пасс.поезда с местами для сидения.

Стоимость проезда в различных типах вагонов определяется умножением стоимости билета на проезд в жестком вагоне с местами для сидения пасс.поезда на коэффициент удорожания для проезда в плацкартном вагоне, купейном, мягком различной категории. Особый тариф установлен на проезд в фирменных поездах. Для проезда в скорых поездах также установлен повышающий коэффициент к стоимости проезда в пасс.поезде.

 

Разработана концепция нового Прейскуранта №10-02-16 «Тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и услуги инфраструктуры, выполняемые во внутреннем сообщении железнодорожным транспортом общего пользования».

Новая система пассажирских тарифов является важным условием решения основных задач реформирования:

- сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых;

- оптимизация структуры управления;

- привлечения инвестиций в систему железнодорожного транспорта;

- стимулирования развития конкуренции в пассажирских перевозках дальнего следования;

- организационно-правового выделения пассажирских компаний в дальнем следовании из Федеральной дирекции в виде ее дочерних открытых акционерных обществ.

Исходя из поставленных задач новый прейскурант разработан с учетом следующих требований:

- тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании не должны служить препятствием для свободного перемещения пассажиров в РФ;

- тарифы на перевозку пассажиров должны соответствовать платежеспособному спросу населения;

- уровень тарифов должен быть достаточен для возмещения экономически обоснованных издержек железнодорожного транспорта и обеспечения его расширенного воспроизводства;

- тарифы должны стимулировать внедрение новых прогрессивных технологий перевозки пассажиров, а также улучшение качества предоставления услуг пассажирам и снижение непроизводительных издержек железнодорожного транспорта.

Новый прейскурант:

- является единым для всех владельцев инфраструктуры общего пользования;

- сохраняет принципы формирования тарифных ставок на основе среднесетевой себестоимости и рентабельности пассажирских перевозок в дальнем следовании во внутрироссийском сообщении;

- базируется при определении себестоимости на разделении затрат на движенческие и начально-конечные операции;

- предусматривает выделение в структуре тарифа четырех составляющих (вагонной, инфраструктурной, локомотивной, вокзальной);

- включает в себя схемы расчета тарифов по категориям поездов и классам обслуживания пассажиров*;

- отражает механизм определения тарифов в зависимости от размеров субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на государственную поддержку пассажирских перевозок.

По составляющим тарифа (инфраструктура, локомотивная, вагонная) выделены ставки по начально-конечным (НКО) и движенческим операциям (ДО). В части вокзальной составляющей тарифа ставка относится только к начально-конечным операциям.

Величина инфраструктурной составляющей связана с возмещением расходов на обслуживание и содержание инфраструктуры при продвижении поездов. Локомотивная составляющая учитывает расходы на локомотивную тягу по продвижению поездов. Вагонная часть тарифа определяется исходя из расходов по экипировке, амортизации, обслуживанию пассажиров в пути следования, капитальному и заводским видам ремонта. Вокзальная составляющая рассчитывается с учетом расходов по содержанию вокзала, железнодорожных агентств, АСУ «Экспресс» и др.

 

На Свердловской железной дороге в поездах дальнего следования курсируют вагоны повышенной комфортности. Вагоны повышенной комфортности в пассажирских поездах в зависимости от категории и комплекса предоставляемых услуг делятся на классы:

- экономический (Э);

- бизнес (Б).

К вагонам бизнес-класса относятся вагоны с двухместными купе (СВ), к вагонам экономического класса – вагоны с четырехместными купе.

В вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляется комплекс услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда:

1. Предоставление питания;

2. Предоставление печатной продукции;

3. Предоставление комплекта постельных принадлежностей;

4. Предоставление санитарно-гигиенического набора;

5. Обеспечение личной безопасности пассажиров (сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений, предоставление блокираторов для замков купе).

На проездных документах в вагоны повышенной комфортности печатается информация о наличии сервисных услуг:

У – сервисные услуги без питания;

У1 – сервисные услуги с предоставлением одного рациона питания;

У2 - сервисные услуги с предоставлением двух рационов питания;

У3 - сервисные услуги с предоставлением трех рационов питания.

 

На март 2004г. стоимость билета в плацкартном вагоне покрывает 18 % затрат

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании осуществляется Минэкономразвития и Минфином России по представлению «РЖД». При индексации пассажирских тарифов принимается во внимание рост реальных доходов населения.

Пассажирские поезда дальнего сообщения тоже убыточны, но компенсацию потерь взял на себя федеральный бюджет.

screenRenderTime=8

 

В Уставе предусмотрено право пассажира при соблюдении определенных условий отказаться от договора перевозки и получить обратно провозную плату (табл.*).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.