Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа




Пассажирские тарифы на пригородные перевозки

Тарифы для проезда в поездах пригородного сообщения подразделяются на

- зонный,

- абонементный,

- покилометровый и

- общий (без страхового тарифа

Зонный тариф устанавливается для поездок в окрестностях крупных городов. Пригородный участок разбивается на тарифные зоны протяженностью 6 – 10 км; в пределах каждой зоны может располагаться несколько остановочных пунктов. Стоимость проезда определяется для зоны в целом и не зависит от конкретного расположения остановочных пунктов.

Общий тариф применяется на участках, где не установлен зонный тариф. Он взимается по установленным поясам дальности: до 100 км – 20 поясов по 5 км, от 100 до 150 км – 5 поясов по 10 км. Стоимость определяется за среднее расстояние пояса.

Уровень зонного тарифа примерно в 2 раза ниже общего.

Стоимость абонементного билета рассчитывается по тарифу, применяемому на соответствующем участке пригородного сообщения (покилометровый, общий), исходя из следующего количества поездок.

 

Пригородные перевозки являются убыточными для ОАО «РЖД», вопрос преодоления их убыточности является одним из важнейших в условиях деятельности акционерного общества.

 

Например, за 9 мес. 2003г. убытки от пригородных перевозок составили 18,4 млрд.руб., а без расходов по льготному проезду железнодорожников – 13 млрд.руб., которые компенсированы регионами в сумме 7 млрд.руб., в т.ч. прямыми денежными дотациями только 2,4 млрд.руб.

Доходы от продажи билетов покрывают расходы только на 20%, но решить вопрос простым пятикратным увеличением тарифа невозможно ввиду слабой социальной защищенности и низкой платежеспособности большинства населения.

Право регулирования тарифов на перевозки пассажиров в поездах пригородного сообщения предоставлено субъектам РФ при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, из соответствующих бюджетов. Однако, на практике пригородные тарифы, как правило, не покрывают затраты и убытки компенсируются за счет доходов от грузовых перевозок.

Багаж - вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете);

Грузобагаж - объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде. [№18-ФЗ «Устав ждт РФ» от 10.01.2003 г.]

 

Тарифное расстояние перевозки багажа и грузобагажа определяется по правилам, установленным для исчисления тарифных расстояний перевозки пассажиров. [Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30]

 

Ставки багажного и грузобагажного тарифа определяются по таблице соответствующего прейскуранта. Тариф за перевозку багажа и грузобагажа включает в себя стоимость взвешивания, погрузки и выгрузки. [Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30]

 

В дальнем и пригородном сообщении, кроме того, действуют тарифы на перевозку багажа и грузобагажа. Тариф на перевозку грузобагажа больше, чем багажа на 50-100% в зависимости от расстояния. В ОАО «РЖД» создана новая система формирования тарифов на перевозки багажа и грузобагажа. Она должна гарантировать создание условий для развития конкуренции в сфере багажных перевозок.

Для создания конкурентной среды, привлечения инвестиций в сферу багажных перевозок, а также для обеспечения прозрачности финансовых результатов разных видов деятельности железнодорожного транспорта вводится четырехставочная система тарифов, в которых выделяются следующие составляющие:

- инфраструктурная (направляемая на возмещение расходов хозяйств, связанных с оказанием услуг инфраструктуры);

- локомотивная (направляемая на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг локомотивной тяги);

- вагонная (направляемая на возмещение расходов перевозчика, связанным с использованием вагона);

- составляющая багажных отделений (направляемая на возмещение расходов владельца багажного отделения, связанных с содержанием багажного отделения).

Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа должны обеспечивать единое пространство перевозок на территории РФ и соответствовать платежеспособному спросу пользователей транспортных услуг.

Регулирование тарифов на багажные перевозки будет осуществлять уполномоченный государственный тарифный орган России. По мере развития конкуренции величину вагонной составляющей будет регулировать перевозчик, а величину составляющей багажных отделений – владелец багажного отделения.

Таким образом, при одинаковых условиях перевозки обеспечивается равенство инфраструктурной и локомотивной составляющих для перевозки багажа и грузобагажа перевозчиками независимо от организационных и правовых форм и форм собственности. Кроме того, при формировании тарифов на багажные перевозки обязательно должны учитываться условия безубыточности, а в случае грузобагажа – прибыльности перевозок.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.