Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические основы социальной работы

Педагогика – это наука, изучающая объективные законы развития человека в обществе, дающая рекомендации по прменению этих законов. Педагогика выступает в роли деятельностного компонента социальной работы, решая информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группах социализации, готовности личности к саморазвитию. Многие проблемы СР решаются педагогическими методами и средствами. Педагогике принадлежит важная роль в определении способов, путей и средств развития личности, субъектов и объектов СР.

СР может быть представлена как учебный процесс, в ходе которого люди изучают культуру, овладевают навыками социального поведения, включаются в материальные и общественные отношения. Важным педагогическим элементом СР является формированиеи гуманистических ценностей, определяющих мивозрение человека, готовность к сотрудничеству, умеющего принимать и оказывать помощь. Необходимым педагогическим элементом СР является формирование социальных действий, умений и навыков, человек при этом овладевает приемами самопомощи.

Педагогическое содержание СР определяется коррекцией поведения и перевоспитанием людей. Формирование здорового работоспособного коллектива является важным педагогическим аспектом СР (например, зарубежом на большинстве прдприятий, фирмах имеются социальные работники). Ценными педагогическими свойствами обладают методы, которые обеспечивают успех личности в различных видах деятельности. Педагогический компонент СР позволяет приводить в действие механизмы развития социальных инициатив, творческой активности, использовать возможности семьи в обесечении социальной заботы.

Возрождаются идеи социальной педагогики. Она включает знания о педагогической поддержке человека, разумного построения его отношений с окружающим миром и людьми, самим собой на основе творческой активности и нравственной самоорганизации жизни в конкретном социуме. Социальная педагогика рассматривает педагогическое влияние на социальные взаимодействия человека в течение всех возрастных периодов и различных сферах его микросреды.

В СР объективно применяется множество педагогических принципов (дидактические и воспитательные). В процессе социального научения опытные социальные работники соблюдают принципы систематичности и последовательности (например, формирование понятия о исполнительской дисциплине). Принцип индивидуализации и дифференциации учебно-трудовой деятельности (проводя инструктаж, добиваясь активности клиента и др.).

Из воспитательных принципов важное значение имеет принцип гуманизма (доверие к людям, педагогический такт). Специалисты стремяться опираться на положительное, следовать оптимистической гипотезе. Крупные социальные задачи решаются на основе принципа коллективной деятельности.

Применяются в СР и педагогические методы. Наибольшую значимость имеют методы формирования сознания личности, индивидуального и группового в их взаимосвязи. Социальное сознание личности определяет мотивации учебно-трудовой деятельности, общественной деятельности. В их основе лежат такие приемы, как показ личной и групповой значимости трудовых задач. Целесообразно раскрывать перспективы профессионального роста, повышения социального статуса в результате активности участия в деятельности. Хорошую помощь оказывают примеры созидательного отношения к труду, инициативы и творчества.

Успех любой деятельности определяется знанием содержания и способов деятельности. В связи с этим велика роль методов формирования образа действия в сферах жизни, имеющих социальную окраску.

Используется метод формирования социальной перспективы (раскрываются те приобретения, которые могут получить люди овладев новыми знанияи, логическими приемами.

Педагогический характер имеют методы включения личности в коллективную деятельность, в постеменно усложняющуюся деятельность (повышение квалификации, непрерывное образование и др.).

В любой деятельности человек соотносит процесс и результаты с идеалом. Этой цели служат методы одобрения и осуждения учения, труда, общения. Существенное влияние оказывает авторитетруководителя. Справедливая оценка помогает человеку наметить новые цели в его самосовершентствовании. Мсользуются методы закрепления положительного опыта, методы педагогической коррекции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели в социальной работе | Социальной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.