Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом организации




Учебно-методический комплекс

 

 

Екатеринбург

Содержание

 

 

Лекция 1. Концепции управления персоналом

Лекция 2. Система управления персоналом организации

Лекция 3. Персонал как объект управления

Лекция 4. Трудовой потенциал работника и организации

Лекция 5. Служба управления персоналом: понятие и функции

Лекция 6. Функции управления персоналом организации

Лекция 7. Организационная структура службы управления персоналом

Лекция 8. Методы управления персоналом

Лекция 9. Ключевые роли и компетенции менеджера по персоналу

Лекция 10. Стратегия управления персоналом

Лекция 11. Взаимосвязь кадровой стратегии с бизнес-стратегией организации

Лекция 12. Кадровая политика организации

Лекция 13. Регламентация системы управления персоналом

Лекция 14. Понятие, задачи и методы кадрового планирования

Лекция 15. Определение потребности в персонале

Лекция 16. Технологии поиска и подбора персонала

Лекция 17. Технологии отбора и расстановки кадров

Лекция 18. Профессиональная адаптация новых сотрудников

Лекция 19. Сущность, цели и методы деловой оценки персонала

Лекция 20. Аттестация как форма оценки персонала

Лекция 21. Грейдирование как технология управления должностью

Лекция 22. Система управления талантами организации

Лекция 23. Организация работы с резервом руководителей

Лекция 24. Организация системы обучения персонала

Лекция 25. Управление профессиональным развитием персонала

Лекция 26. Управление высвобождением персонала

Лекция 27. Движение персонала. Управление текучестью кадров

Лекция 28. Перемещение персонала. Методы ротации кадров

Лекция 29. Эффективность управления персоналом в организации

Лекция 30. Система сбалансированных показателей оценки эффективности службы управления персоналом

Лекция 31. Информационно обеспечение управления персоналом

Лекция 32. Международный опыт управления персоналом

 

 

1. Выписка из государственного образовательного стандарта специальности

Управление персоналом организации

 

Персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями. Управление персоналом (УП): цели, задачи, принципы, функции, методы, эволюция подходов, место и роль в управлении трудом, кадровая политика и стратегия. Маркетинг персонала. Анализ и проектирование работ. Планирование, набор и отбор, ориентация и адаптация, профессионализм и компетентность, развитие, обучение, переподготовка и переобучение, тренинг, управление карьерой, высвобождение, оценка деятельности, сопротивление персонала стратегии изменений. Оценка потенциала работников и организации. Стимулирование трудовой деятельности. Вознаграждение персонала. Оплата труда: организация; формы и системы; дополнительные льготы и компенсации; надбавки, премиальные системы.

Организация работы с персоналом: служба персонала, кадровые технологии, принятие кадровых решений, расчет эффективности; международный опыт.

 

 

2. Рабочая программа учебной дисциплины

Цель курса «Управление персоналом организации» – изучение организационно-экономических отношений по поводу управления персоналом на уровне организации и ознакомление студентов с теорией и методами работы по управлению персоналом.

Задачами курса являются:

n изучить научные основы управления персоналом;

n обучиться формам, методам и правилам работы с персоналом учреждений, организаций и фирм;

n сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;

n овладеть системным подходом к управлению персоналом, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу управления персоналом;

n овладеть навыками анализа кадровой ситуации, процесса текучести, отбора и аттестации персонала, визуальных и экспертных оценок;

n научиться моделировать трудовую карьеру;

n овладеть методами стратегического управления персоналом в зависимости от форм собственности на средства производства;

n научиться разрабатывать обоснованные решения по вопросам управления персоналом.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс «Управление персоналом организации» базируется на различных дисциплинах. В целях более глубокого изучения данного курса и более эффективного рассмотрения «пограничных» проблем, необходимо знание таких дисциплин, как теория управления, экономика и социология труда, психология управления, социальная психология, делопроизводство, трудовое право, организационное поведение и ряда других. Знания, касающиеся отдельных проблем, могут быть взяты из смежных дисциплин и сведены в единую совокупность.

Требования к уровню освоения содержания курса. При изучении данного курса необходимо учитывать, что в настоящее время нет единого подхода к проблеме управления персоналом. Учеными и специалистами высказываются часто совершенно противоположные мнения, взаимно исключающие друг друга. Это обстоятельство нашло отражение в структуре изданных в последнее время учебников по «Управлению персоналом».

Представляется необходимым вести изложение данного курса в активной, проблемной постановке, проводить со студентами дискуссии и развернутые обсуждения на лекционных и практических занятиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.