Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательная характеристика функций управления персоналом




Лекция 6. Функции управления персоналом организации

 

Умение руководить приходит не сразу,

а по мере перекладывания своей работы на плечи подчиненных

с соответствующим уменьшением их зарплаты.

Михаил Мамчич

 

Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом.

Процесс управления кадрами включает следующие функции: планирование, организацию, регулирование, контроль и учет (табл. 2).

Носители функций управления персоналом - подразделения и должностные лица организации, выполняющие функции управления персоналом. Носителями функций управления персоналом являются:

- руководство организации;

- заместители руководителя организации;

- линейные руководители производственных и функциональных подразделений;

- руководитель службы управления персоналом;

Таблица 2

 

Функции Характеристика функций
Планирование Кадровое планирование предполагает: - определение перспективной и текущей потребности в кадрах необходимых специальностей и квалификации; - планирование издержек по всем направлениям работы с персоналом, прогнозирование движения кадров; - определение потребности в резерве; - планирование системы обучения, повышения квалификации и переподготовки персонала.
Организация Создание организационной структуры управления персоналом и взаимосвязей отдельных ее элементов с другими производственными и управленческими подразделениями (составление штатного расписания структурных подразделений, установление прав и обязанностей должностных лиц и т.д.)
Регулирование (координирование) Устранение выявленных отклонений от первоначально запланированной программы: - корректировка показателей плановой и фактической численности кадров определенной профессии и квалификации; - разработка системы методов, побуждающих участников системы управления творчески и с максимальной эффективностью решать задачи.
Контроль и учет Сбор и ведение информации о состоянии объекта и субъекта управления: - наблюдение за течением социальных процессов в трудовом коллективе; - сравнение контролируемой численности и состава работников с заданной программой, выявление отклонений от программы; - ведение государственной и внутренней кадровой отчетности; - оценка трудовых усилий занятого персонала.

 

- подразделения по управлению персоналом;

- специалисты, занимающиеся проблемами управления персоналом.

Функции кадрового менеджмента реализуются через следую­щие виды кадровой работы:

1. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала включают в себя:

1) разработку стратегии управления персоналом;

2) анализ кадрового потенциала организации;

3) анализ спроса и предложения на интересующую рабочую силу на рынке труда в отрасли или регионе;

4) планирование и прогнозирование потребности в персонале;

5) оценку кандидатов на вакантную должность;

6) текущую, периодическую оценку кадрового потенциала организации.

2. Разработка структуры управления персоналом организации включает в себя:

1) анализ имеющейся структуры управления и выявление ее недостат­ков на данном этапе развития организации;

2) проектирование новой структуры управления, более подходящей те­кущему моменту;

3) составление штатного расписания организации;

4) построение новой организационной структуры управления.

3. Развитие кадрового потенциала включает следующие эле­менты:

1) техническое и экономическое обучение персонала;

2) переподготовку работников и повышение их квалификации;

3) подготовку кадрового резерва руководства;

4) планирование деловой карьеры сотрудников;

5) профессиональную и социально-психологическую адаптацию новых работников.

4. Оформление и учет движения кадров решают следующие задачи:

1) оформление и учет приема, увольнения и перемещения работников;

2) информационное обеспечение системы управления кадрами;

3) профориентацию и профотбор работников;

4) обеспечение полной занятости на рабочем месте.

5. Регулирование трудовых отношений в организации дости­гается решением следующих задач:

1) анализа и регулирования групповых и личностных взаимоотношений между работниками;

2) анализа и регулирования групповых и личностных взаимоотношений между работниками и руководством;

3) управления персоналом и решения конфликтов, возникающих в про­цессе производства;

4) социально-психологической диагностики персонала;

5) регулирования этических норм во взаимоотношениях членов трудово­го коллектива;

6) управления взаимодействием с профсоюзами.

6. Мотивация и стимулирование труда включают следующие направления:

1) нормирование и тарификацию трудового процесса;

2) разработку систем оплаты труда персонала;

3) разработку форм медицинского страхования работников;

4) разработку моральных форм поощрения трудовых достижений;

5) разработку форм участия членов трудового коллектива в прибылях и капитале;

6) управление трудовой мотивацией работников путем удовлетворения их основных потребностей и интересов;

7. Регулирование условий труда осуществляется посредством соблюдения требований:

1) психофизиологии труда;

2) эргономики;

3) технической эстетики;

4) охраны труда и техники безопасности;

5) охраны окружающей среды.

8. Развитие социальной инфраструктуры организации включает в себя:

1) организацию питания работников в процессе трудовой деятельности;

2) управление жилищно-бытовым обслуживанием;

3) развитие физкультуры и спорта среди членов трудового коллектива;

4) обеспечение охраны здоровья посредством проведения профилакти­ческих осмотров и медицинского освидетельствования;

5) обеспечение детей сотрудников местами в детских учреждениях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.