Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза в области охраны окружающей среды




№174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Приказ Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 (положение об ОВОС).

Градостроительный кодекс.

Административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы (не применяется).

Постановление правительства №145 от 05.03.2007 касательно порядка проведения Градостроительной экспертизы.

 

Экологическая экспертиза – установление соответствия документов или документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную деятельность экологическим требованиям, техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды.

Цель – предотвращение негативного воздействия на окружаюшую среду.

Экспертиза – установления соответствия документации.

Контроль – соблюдение законодательства.

Мониторинг – наблюдение за состоянием окружающей среды.

 

2 вида экспертизы (ст. 4 №174-ФЗ):

1. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на федеральном и региональном. В зависимости от уровня органами, осуществляющими ГЭЭ могут быть – Росприроднадзор и органы субъектов соответственно.

2. Общественная экспертиза.

 

Объекты ГЭЭ (ст.11 (федеральные – полный список) и ст.12 (региональные – до 8 пункта включительно) №174-ФЗ):

1. Проекты федеральный целевых программ и целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду (например, программы по реализации, строительству, развитию города и региона).

2. Проекты нормативно технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых федеральными органами и региональными органами государственной власти (ГОСТ; тех. регламенты; материалы расчёта ущербов, оказывающих негативное воздействие на ОС).

3. Любой объект находящийся на землях ООПТ.

4. Материалы об основании создания ООПТ.

5. Проекты технической документации на новую технику и технологии, которая может оказать негативное воздействие на ОС.

6. Проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-5 класса опасности. (мусоросжигательные заводы, свалки твёрдых бытовых отходов, шламохранилища, хвостохранилища).

7. Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со 128-ФЗ, кроме лицензий по обращению с отходами производства и потребления.

8. Объекты получившие ранее положительное заключение, срок действия которого закончился.

9. Проекты СРП.

10. Объекты находящиеся на КШ, во внутренних морских водах и территориальном море.

11. Олимпийские объекты Сочи.

Порядок проведения ГЭЭ. В зависимости от сложности объекта определяется время проведения экспертизы (от 30 до 45 дней).

Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении некоторых объектов - не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки необходимых материалов и документов.

ГЭЭ проводится экспертной комиссией – она состоит, как правило, из внештатных экспертов, а не сотрудников Росприроднадзора.

Эксперт – это специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

Экспертом ГЭЭ не может быть представитель заказчика документации, подлежащей ГЭЭ, или разработчика объекта ГЭЭ, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

 

Результатом проведения ГЭЭ является заключение государственной экологической экспертизы. Заключением ГЭЭ является документ, подготовленный экспертной комиссией ГЭЭ, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение принимается большинством голосов. Если кто-то из специалистов против этого заключения, тогда пишется особое мнение, это мнение носит рекомендательный характер.

Положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае:

· доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

· изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

· реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

· истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

· внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта ГЭЭ. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Отрицательное заключение может быть обжаловано в суде

 

Заказчик должен подать ряд документов:

1. Сами материалы подлежащие экологической экспертизе.

2. Материалы общественных слушаний.

Проведение общественных слушаний обязательно. Они могут проводится только по ОВОС или по проекту в целом.

Если ГЭЭ проводится на фед. уровне, то информация публикуется в фед. СМИ и дублируется на региональном уровне.

Если ГЭЭ проводится на рег. уровне, то информация публикуется в рег. СМИ

3. Оценка воздействия на окружающую среду - ОВОС (она может быть как в составе проекта так и отдельно, её проводит сам природопользователь).

ОВОС – процедура оценки возможных последствий и экологических рисков от реализации объекта.

Цель ОВОС – предотвращение или смягчение воздействия хозяйственной деятельности на ОС и связанных с ней экономических и социальных последствий.

 

Права заказчиков (ст.26 №174-ФЗ):

1. Получать разъяснения от ОГВ о ходе проведения экспертизы, о сроках.

2. Обращаться в вышестоящие органы.

3. Оспаривать заключение в суде.

4. Получать сведения об экспертах.

Обязанности заказчиков (ст.27 №174-ФЗ):

1. Предоставлять данные о намечаемой деятельности.

2. Оплачивать экспертизу.

3. Передавать необходимые данные, расчёты, сведения относящиеся к объекту экспертизы.

4. Если объект является кредитным, то обязан передавать данные о заключении экспертизы в кредитную организацию.

 

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов МСУ общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов ГЭЭ (ст.11 и ст.12 №174-ФЗ), за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

 

Порядок:

1. Организация должна уведомить орган МСУ о проведении экспертизы.

Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

· общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

· заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

· копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;

· требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, не выполнены.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы является исчерпывающим.

2. Далее осуществляется запрос материалов у предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность (постольку, поскольку нормативно список документов не установлен, то считается, что он такой же, что и при ГЭЭ).

3. Организация привлекает экспертов либо проводят экспертизу сама.

 

Чтобы заключение вступило в силу, его нужно направить в Росприроднадзор на утверждение и Росприроднадзор должен утвердить его своим приказом (не утвердить его он не может).

 

Градостроительная экспертиза (государственная экспертиза проектной документации результатов инженерных изысканий) осуществляется ФГУ «Главгосэкспертиза» (государственное учреждение, подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации, уполномоченное на проведение экспертиз).

 

Порядок проведения данной экспертизы практически ничем не отличается от порядка проведения ГЭЭ.

Градостроительная экспертиза состоит из следующих разделов:

1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

2. ГЭЭ – имеет преимущество перед градостроительной экспертизой; сначала осуществляется ГЭЭ, потом - градостроительная (например, бурение скважины на КШ).

3. Экспертиза промышленной безопасности.

4. Экспертиза историко-культурного наследия.

По итогам экспертиз выдаётся ОДНО сводное заключение.

Объекты, подлежащие градостроительной экспертизе (ст.48.1 ГрК РФ):

1. Особо опасные технически сложные объекты: гидротехнические сооружения, линейные объекты, морские порты.

2. Опасные производственные объекты: объекты, на которых ведутся горные работы по обогащения полезных ископаемых, работы в подземных условиях, объекты расплавов чёрных и цветных металлов.

3. Уникальные объекты капитального строительства - более 100 м. в высоту, более 10 м. в глубину.

 

Срок определяется в зависимости от сложности объекта (от 30 до 60 дней).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.