Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение объема перевозок по видам транспорта




Удельное распределение общего объема перевозок по видам промышленного транспорта рассчитывается за вычетом объема, приходящегося на специальный транспорт, который относится к внутрицеховым транспортом.

В тех случаях, когда технико-эксплуатационные показатели различных видов транспорта (например, железнодорожного и автомобильного) оказываются достаточно близкими, выбор вида транспорта производится на основе сравнения их технико-экономических показателей.

Следовательно, определение вида транспорта по грузопотокам предприятия производится с учетом технологических требований на основе сравнения их технико-эксплуатационных показателей применительно к конкретным производственным условиям.

Важно отметить, что технико-эксплуатационные параметры принятого вида транспорта (уклоны продольного профиля и радиусы кривых участков транспортных коммуникаций) будут определять расстояние между взаимодействующими производственными цехами и их положение на промплощадке.

В связи с особенностями связанными с поставками сырья и отгрузкой готовой продукции, а также географическим расположением большинства металлургических предприятий, основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Для перевозки ряда компонентов шихты сталеплавильных цехов, имеющих ограниченные по объемам, но регламентированные по срокам доставки, грузопотоки ферросплавов, огнеупоров и некоторых других грузов используется автомобильный транспорт. В отдельных случаях поставка сырья может производиться конвейерным транспортом, а отгрузка готовой продукции водным транспортом.

Определение вида внешнего транспорта зависит от размещения предприятий-поставщиков сырья и топлива, схемы существующей сети железных дорог, местоположения предприятий – потребителей продукции и т.д.

Поэтому определение вида транспорта должен осуществляться после расчета технологических параметров и установление регламента работы производственных агрегатов, а также предварительной проработки планировочных решений генерального плана завода.

Основными факторами, определяющими вид транспорта для конкретного грузопотока являются: вид и физико-механические свойства перевозимого груза, объем, расстояние и технологический регламент перевозки, а также средства погрузочно-разгрузочных работ в начальном и конечном пунктах.

Распределение грузопотоков производственных цехов по видам транспорта связано и, в значительной мере, обусловлено технологией производства и планировочными решениями генерального плана завода.

Определение вида транспорта по грузопотокам комбината

Расчет объема перевозок по производственным цехам выполняется на ЭВМ.

 

 

На внутризаводских перевозках важнейшими факторами при определении вида транспорта являются технология производства, тип и мощность применяемого металлургического оборудования, а также вид, состояние, физико-механические свойства и объемы перевозимого груза. При этом должны учитываться: схема горизонтального и высотного размещения производственных агрегатов, технологический регламент подачи, места ввода и фронта приема компонентов сырья и выхода продукции.

Технико-эксплуатационные показатели и рациональные условия применения различных видов транспорта на грузопотоках производственных цехов предприятий рассматриваются ниже.

По показателям объема перевозок и принятым видам транспорта по всем грузопотокам производственных цехов составляется сводная таблица объема перевозок в целом по комбинату (табл. 10.2) и диаграмма грузопотоков.

Общий объем прибытия и отправления грузов распределяется по видам транспорта. На основе данных сводной таблицы составляется таблица распределения объема перевозок по видам транспорта с расчетом удельного веса каждого из них (по форме табл. 10.2).

Таблица 10.2.

Виды перевозок Всего, тыс. т./год В том числе по видам транспорта
железно-дорожный автомо-бильный конвей-ерный специ-альный
Внешние, в том числе          
прибытие          
отправление          
Межцеховые          
Всего          
Общий объем перевозок без специального транспорта        
Распределение по видам транспорта, %        

На основе полученных данных определяется показатель, характеризующий транспортоемкость металлургического комбината. Транспортоемкость () определяется по формуле:

, т/т (10.8)

где – общий объем перевозок грузов проектируемого завода, без специальных видов транспорта, тыс. т. в год;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.