Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природные полномочия органов государственной власти субъектов РФ




Осуществляется в соответствии с разграничением полномочий, самостоятельно осуществляется органами власти регионов.

Полномочия в статье 6 ФЗ «Об ООС».

Лекция 8.

Информационное обеспечение экологической информацией.

1. Информ. Обеспечение - условие осуществления функций государственного экологического управления, основа принятия решений в сфере охраны окружающей среды.

2. Это совокупность ряда взаимосвязанныех процессов, направленных на производство и потребление информации, а именно, сбор и иное извлечение информации, передача, обработка, систематизация, анализ хранение, распространенеи, предоставление, использование информации.

 

Субъекты: в силу деятельности, а также иные причастные.

Объект эколого-информационных отношений – собственно информация.

В РФ нет понятия экологической информации. Есть определение информации в законе «Об информации», есть также легальные определения для различных сфер экологичесокго управления.

 

Головной закон об информации – сведения (сообщения, данные, независимо от формы предоставления).

Также в ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуациях» - это информация о предстоящих чрезвычайных ситуациях, сведения о РХБЗ безопасности на соответствующих территориях.

 

В науке также много определений экологической информации.

Юридическое понятие должно исходить из общего определения, а также учитывать специфику предмета, специфику экологии.

 

Как объект правовых отношений – это массив сведений, относящихся к природной среде и к ее охране.

Сведения:

- о состоянии окружающей среды и природных объектов

- об экологически-значимых действиях.

 

Перечень сведений: атмосферный воздузх, вода, растения, почвы, недра, ландшафты, чрезвычайные ситуации в части экологии, сведения о химических, биологических воздейсвтиях на состояние обхъектов, сведения о деятельности, отрицательно влияющей, о мерах по охране окружающей среды, о деятельсноти ОГВ, ЮЛ, ИП в сфере природопользования, о предполагаемых проектах и иных экологозначимых решениях, о резульататхъ экспертиз, об экологических правонарушениях, о поступлениях в бюджет, о расходовании средств на проведение экологически – значимых мероприятий,

 

Лекция 9.

Экологические требования.

1. Сущность экологических требований.

Сам термин более удобен, так как лаконичен. Его широко используют в литературе.

В Законе об ООС – это раздел 7 «Требования при охране окружающей среды».

В целом, деятельность по размещению объектов промышленности, энергии, етс всегда влияет на состояние окружающей среды в худшую сторону, изменяет баланс экологических систем, влечет нарушения в состоянии природной среды.

 

На данный момент, по указанию Профессора Красова – все меньшая часть представляет нетронутую природу, большинство территорий вовлечены в хозяйственный оборот. Что предполагает специальное регулирование в отношении охраны окружающей среды.

 

Вовлечение в оборот опосредуют и новые природоресурсные акты – Лесной Кодекс. На данный момент на землях, занятых лесами можно размещать объекты недвижимости (добыча полезных ископаемых, гидроэнергетика).

Соответственно необходимо сказать о том, что в этой деятельности по размещению значимых объектов всегда присутствует публичный интерес двоякого рода: с одной стороны общество заинтересовано в развитии промышленности, экономики, социальной сферы.

В законодательстве все чаще признается публичное значение разных объектов экономики (например, в ФЗ «Об электроэнергетики» - один из принципов – обеспечение энергетической безопасности РФ, термин публичный).
Энергетическая безопасность – в энергетической стратегии до 2020 года (постановление правительства от 28 августа 2003 года) и определение ее опосредовано публичной функцией – это состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства, экономики, от угроз надежного топлива и энергообеспечения. Угрозы могут быть разного характера.

Это повышенное публичное значение ряда отраслей хозяйства получает нормативное закрепление в ряде нормативных актов.

Надо сказать также, что это значение подчеркивается и судебными органами, таким же образом трактуется безопасность в судах. Например, ГУП «Снегири» взяло участки, которые им были предоставлены Ботаническим садом РАН. На своем участке они обнаружили нарушенные земли, которые использовались для прокладки кабеля 220 вольт. Истринский район (администрация) предоставила участок для прокладки кабеля двум АО, Связанным с электроэнергетикой. Дело 10-го ФААС. Вначале ГУП предъявило иск о признании решения незаконным, и освободить земельный участок.

Первая инстанция выиграла дело, потом ответчики подали жалобу, а в апелляционной инстанции предложили мировое соглашение, началось оно с того, что прокладка кабеля – это публичная деятельность. Стороны исходили из того, что работы по прокладке кабеля – необходимы для реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов и снабжению населения. В итоге суд утвердил мировое соглашение.

Размещение особых объектов предусмотрено и в Земельном кодексе. Там сказано, что изъятие для государственных нужд может быть обусловлено использованием на земле объектов государственного и муниципального значения. ЗК при этом не говорит, что данные объекты находятся в собственности государства.

ЗК определяет значение объектов как государственные или муниципальные. Имеется закрытый перечень объектов, которые вызывают процесс изъятия участков:

- ОБъхекты энергетических систем

- Объекты использования атома

- Обороны и безопасности, связи, транспорта.

- Обеспечение статуса и защиты государственной границы.

- Объекты электро, газо и водоснабжения.

Перечень закрыт, но предлагается его дополнить (Республика Татарстан вышла с законодательной инициативой где предлагает расширить перечень оснований изъятия земельных участков для государственных нужд – дополнить геологической разведкой).

 

На основании анализа подходов и статьи 49 ЗК – есть некотолрые объекты с государственным и муниципальным значением. Регулирование происходит публичными отраслями законодательства, так как развитие тут публичный интерес.

 

С другой стороны – второй публичный интерес, потребность общества в чистой окружающей среде. И при развитии экономики в том числе необходимо соблюдать некоторые запреты, связанные с поддержанием благоприятной окружающей среды. При этом, несмтря на то, что эти отрасли экономики имеют большое значение, для развития государства, етс, эти отрасли экономики – это отрасли экономики, которые существенно загрязняют среду (Васильева Мария Ивановна – сборник «Энергетика и право» по материалам конференции, организованной кафедрой Предпринимательксого права – статья называется «Охрана окружающей среды в ТЭК. Организация правового регулирования»; в статье данные, етс).

Профессор Васильева проанализировала несколько государственных докладов о состоянии и охране ОС. И сделала вывод, что добыча ископаемых приносит примерно половину общего объема окружающей среды. Следовательно, наличие публичного же интереса диктует установление разного рода требований по отношению к здоровью и безопасности населению.

 

Следовательно, одна из особеннсотей регулирования – опять же публичный характер, несмотря на то, что речь идет об объектах недвижимости, соответственно оборот – это уже предмет гражданского права.

 

Следовательно, законодательство об ООС разрабатывает и закрепляет комплекс экологических требований - в облести охраны окружающей среды, с тем, чтобы упорядочить процессы воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

 

Наиболее всеохватывающе – такие требования даны в главе 7 ФЗ «Об ООС», классификация норм.

Профессор Крассов выделяет:

а) правовые нормы регулирующие порядок создания объхектов недвижимости.

Б) Нормы, регулирующие порядок эксплуатации объектов.

Данные требования имеются к отдельным стадиям хозяйственного процесса, таких стадий много в соовтетствии со статьей 34 ФЗ «Об ООС» (например, размещение, ввод в эксплуатацию, консервация, ликвидация). К каждой стадии (которых много) – свои требования.

 

Статья 34 ставит общие требования ко всем объектам. В данном случае законодатель искходит из того, что данные требования должны предъявляться к тем объектам, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Это большинство или все объекты хозяйственной деятельности (презумпция негативности хозяйственной деятельности).

Как общие требования, применительно ко всем стадиям – сформулированы требования: предусматривать мероприятия на всех стадиях по охране окружающей среды, восстановлению природной среды. Рациональному производству и воппросизведению ресурсов. Обеспечению безопасности ресурсов.

 

Конкретизация дальнейшая в самом законе об ООС и в объектах. Как пример, можно рассмотреть экологизированное законодательство, когда законодательство о какой-то деятельности априори учитывает экологические нормы.

Например, Градостроительный кодекс – там указано, как мероприятия осуществляются при градостроительной деятельности.

Этот кодекс вводит такое понятие как «устойчивое развитие территории» - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизни человека, ограничение негативного воздействия. Обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах будущих поколений.

Туда входит деятельность по охране окружающей среды. По ограничению негативного воздействию, и обеспечениею охраны

 

Во-вторых в качестве одного из основных принциов закрепляется принцип осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований экологической безопасности.

К нему имеется прямая отылка к принципу осуществления градостроительной деятелности.

В третьих – реализация учета требований о проведении мероприятий происходит черезспециальные инститтуы.

 

Данные требования в ФЗ «Об ООО» осущетсвляются через территориальное планирование, зонирование – и иные специальные инстиутуты градостроителього кодекса.

Например в статье 47 ГК – предусмотрены обязательыне инженерные изыскания на объхект.

Инженерные изыскания, необходимые для подготовки и строительства объектов пополняются в том числе для получения материалов – о природных условиях терриотрий. И материалы – по фактам взаимодействия.

А в прогнозе их изменения,необходимые для разработки решения относительно этой территории.

_ материалы для разработке рекомендаций.

Результат инженерных изыскании – это документв, который должен содежать материалы в текстовой форме, который является результатом изуечения природных и биологческх особенностей.

 

Общие требованяи в области ООС также связаны с устсановление мпредписания, что нарушение должно покрыть за собой приостановление или прекращение такого вида деятельности.

 

Кроме того к таким нормам относится статья 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». ВОздуъ имеет наиболее важное значение. В этой статье общие требования об охране окружающей среды и воздуха.

Стадии проектирования. Размещения, эксплуатации объектов деятельности и по всем – единый комплекс.

Требования:

- Обеспечивать непревышение нормати вов качества атмосферного воздеъа, в соответстии с установленыним санитарными нормами.

- При проектировании и размещении учитывается фоновый уровень загрязнения воздуха и прогноз его качества.

- В проектах должны быть предусмотрены меры по обезвреживанию и уеньшению выбросов.

- Запрет объектов, которые не имеют установок очистки газов исредств контро.

 

Также установлен запрет проектирования объектов хозяйственно й деятельности, который может причинить неприятности экологии.

 

Например статья 38 ФЗ «Об ООС» - должны учитвывьтяс нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Также планируются мероприятия по сокращению отходов от производства и потребелния, долны применяться ресурсосберегающие технологии.

Запрещается изменение стоимости проектных работ за счет исключения мероприятий по экологической охране.

 

Эти требоваия уточняются в специальном законодательстве.

СТаья 48 Градостроительного кодекса устанавливает правила проектирования. В этой статье прямо сказано, что в состав документации проектной кроме линейных объектов – включается раздел или доукмент – по охране окружающее среды.

 

Сферы хозяйственной деятельности имеют свои требоавния, это требования в области среды применительно к энергетике, сх, населенным пунктам. Военным объектам. И т.д.

Например, статья 40 ФЗ «Об ООС» - предусматривает требования при размещении етс объектов энергетики.

Статья объемная – важно отметить, что применительно к формулированию требований происходит еще большая детализация применительно к собственно подразделениям самих станций – а именно ТЭЦ, АЭС, ГЭС.

Для раскрытия содержания используется ряд законодательных актов. В целом можно опираться на закон «Об электроэнергетике», где это отрасль экономики включающая комплекс отношений в процессе производства и передачи, оперативного управления энергией, сбыта энергии с использованием объектов. Основа функционирования жизнеобеспечения.

В качестве метода государственного регулирования – ст. 20 – государственный контроль и надзор за соблюдением охраны окружающей среды.

Это метод государственного регулирования среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.