Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмысление темы Великой Отечественной войны в русской поэзии XX века: проблематика, языковое своеобразие, лирические интонации, специфика героя




ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА

Форма - модуль со связанным с ним окном

ТИПЫ МОДУЛЕЙ В DELPHI

наиболее распространенный тип модуля в Delphi. Интерфейсная часть такого модуля обычно содержит объявление нового класса и автоматически обновляется Delphi в ходе конструирования окна. В интерфейсной части модуля-формы содержится также объявление объекта для соответствующего оконного класса.

2.Модули данных имеют связанные с ними окна, однако, эти окна никогда не появляются на экране. Необходимость в окнах вызвана тем, что компоненты доступа к данным страницы можно вставить только в форму, хотя все они не имеют видимого воплощения в работающей программе. Невидимое окно модуля данных предназначено для размещения этих компонентов и связанных с ними объектов-полей.

3.Модули динамических библиотек предназначены для создания широко используемых в Windows динамически связываемых библиотек DLL (Dynamic-Link Libraries). DLL служат универсальным средством согласования подпрограмм, написанных на разных языках программирования. В Windows содержится множество DLL, написанных на языке Си или на языке ассемблера, что ничуть не мешает Delphi-программам использовать их. Модули динамических библиотек предназначены для разработки DLL с помощью Object Pascal.

4.Пакеты - это особым образом откомпилированные DLL, оптимизированные для совместного использования Delphi-программами, или средой Delphi. В отличие от DLL пакеты могут хранить и передавать программе типы (включая классы) и данные. Они разработаны специально для хранения компонентов. Например, в пакете VCL60.bpl содержатся основные компоненты Delphi.

5.Модули потоков предназначены для реализации так называемых потоков команд - фрагментов программы, которые исполняются параллельно с другими фрагментами, разделяя с ними время процессора и остальные системные ресурсы.

 

 

ПЛАН

1. Осмысление темы Великой Отечественной войны в русской поэзии XX века: проблематика, языковое своеобразие, лирические интонации, специфика героя.

2. Подвиг русского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Осмысление военной темы в русской прозе XX века: проблематика, жанровое своеобразие, специфика героя.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Священная война, начавшаяся в июне 1941 года, поставила перед литературой новые задачи, на которые сразу же откликнулись писатели всей страны. Литература этого периода укрепляла стойкость и мужество воинов-освободителей, утверждала веру в победу над врагом. Большинство из них оказалось на полях сражений. Художники слова активно работали во фронтовой и центральной печати, освещая ход драматических событий и поднимая боевой дух народа. Более тысячи поэтов и прозаиков вступили в ряды действующей армии, став прославленными военными корреспондентами (М.А. Шолохов, А.А. Фадеев, Н.С. Тихонов, И.Г. Эренбург и др.). Особо следует сказать о К.М. Симонове, который «с лейкой и блокнотом, а то и с пулемётом» участвовал в боях под Москвой, на севере, под Сталинградом, на Курской дуге, в освобождении Праги и штурме Берлина. 275 художников слова пали смертью храбрых (А.П. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, И. Уткин и др.). Более десяти писателей были удостоены Золотых Звёзд и звания Героя Советского Союза (М. Джалиль, П. Вершигора, С. Борзенко и др.).

Произведения различных родов и жанров включились в борьбу с фашизмом. Военная действительность с её уникальным богатейшим материалом требовала скорейшего художественного осмысления, и потому главное место в литературе военных лет заняли «оперативные», «мобильные» жанры (очерк, публицистическая статья, рассказ, лирическое стихотворение). На первом месте среди них была поэзия. Здесь особо выделим патриотическую лирику А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, А.А. Суркова, Е. Долматовского. Получили развитие жанры баллады, послания, стихотворного письма, броской стихотворной подписи под карикатурой (строки С.Я. Маршака). Огромное значение приобрела поэзия ленинградской блокады (стихи О.Ф. Берггольц, Н.С. Тихонова и др.). Вслед за лирикой создавались поэмы. Наиболее ярким шедевром поэмы военных лет является произведение А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», в котором был создан подлинно национальный героический характер русского солдата, глубоко связанный с традициями фольклора.

Среди творцов лирики нужно отдельно сказать о поэтах, павших на фронтах войны, отдать им дань памяти и склонить перед ними голову. Это А. Лебедев, В. Багрицкий, Н. Майоров, Г. Суворов и др. На войне выросло новое поколение поэтов, обретших свой голос на полях сражений (М.А. Дудин, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Ю.В. Друнина, Е.М. Винокуров, Б.А. Слуцкий и др.). Некоторые из них выросли в крупных поэтов последующих десятилетий.

Исследователи русской литературы отмечают, что специфической особенностью поэзии и прозы военной поры было переплетение в ней разнородных, на первый взгляд, казалось бы, несовместимых художественных стилевых форм - ведь сама военная реальность сблизила великое и незначительное, возвышенное и будничное, всенародное и личное. В литературе 1941 - 1945 годов сосуществуют призывы и обращения, лозунговые и песенные интонации, эпическая масштабность и лирическая задушевность.

На возникшую уже в первые годы войны потребность в лирическом начале, субъективном пафосе, откликнулись многие поэты, даже те, кто в своём довоенном творчестве не был склонен к задушевному общению с читателем. Во фронтовой лирике звучат мотивы материнской и сыновней любви, тоски по родным и близким. Авторы лирических произведений прибегают к жанру исповеди, письма, молитвы, обращения к близкому человеку.

Исследователи русской литературы отмечают, что специфической особенностью поэзии и прозы военной поры было переплетение в ней разнородных, на первый взгляд, казалось бы, несовместимых художественных стилевых форм - ведь сама военная реальность сблизила великое и незначительное, возвышенное и будничное, всенародное и личное. В литературе 1941 - 1945 годов сосуществуют призывы и обращения, лозунговые и песенные интонации, эпическая масштабность и лирическая задушевность.

Сложная эпоха Великой Отечественной войны во всём её многообразии не могла уложиться в рамки только лирических жанров: поэзия тех лет сочетала глубокий лиризм с эпическим охватом событий. Связь и взаимопроникновение лирического и эпического начал - специфическая особенность поэзии 1941 - 1945 гг.

В поэмах военных лет главенствующая роль принадлежит эпическому, объективному изображению событий - героических будней войны, но решающая роль была отведена лирическому голосу автора, постоянно сопутствующего героям и событиям.

В языковом отношении авторы текстов, написанных в годы войны, широко используют архаическую лексику, символизирующую обращение к матери-земле, к родной природе, к предкам.

В литературе военных лет по-иному стали изображать человека. В центре всех произведений стоял героический характер, привлекательный и яркий. В своём психологизме литература почти целиком была устремлена к тому, чтобы показать психологию борьбы, подвига, столкновения, минуя при этом многие сложности общественной и человеческой жизни, её противоречия и оттенки. Нравственно-психологическая жизнь героев сосредоточена на одном и раскрывается в одном - в подвиге, в подготовке к подвигу, в решимости совершить его. И все остальные чувства, привязанности, конфликты подчинены этой жёсткой определённости характеров.

В лучших произведениях военных лет ощутим трагизм человеческих судеб, глубина драматических переживаний. Но трагедия народа не заслоняла перед писателями веры в его силы, в его бессмертие, в его непобедимость.

(Далее следует читать наизусть и анализировать стихотворение)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.