Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенный кодекс таможенного союза – определение правовых, экономических и организационных основ таможенного дела

Таможенное законодательство РФ - совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами в области ввоза, вывоза и транзита товаров и которые касаются взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов либо определяют меры по запрету, ограничению и контролю перемещения товаров через государственные границы.

Конституция РФ и федеральные законы РФ – основа таможенного дела.

Международные договора государств-участников таможенного союза и решения евразийской экономической комиссии – основа таможенных правоотношений в таможенном союзе.

Таможенный кодекс таможенного союза – определение правовых, экономических и организационных основ таможенного дела.

Конституция РФ и федеральные законы РФ – основа таможенного дела.

 

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Конституция РФ и федеральные законы РФ устанавливают исходные начала и принципы таможенной деятельности в Российской Федерации, закрепляя основные права и свободы человека и гражданина.

На национальном законодательном уровне следует выделить следующие федеральные законы, вступившие в силу в 2011 г. и которые имеют большое значение для правоприменительной практики по таможенным вопросам:

1. ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

2. ФЗ от 06.12.2011 №409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в частности, внесены изменения в Закон РФ «О таможенном тарифе», из которого исключены все нормы, касающиеся вопросов определения таможенной стоимости товаров (эти вопросы теперь регулируются исключительно Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, а также в КоАП РФ(Кодекс РФ об административных правонарушениях), в том числе изложена в новой редакции гл. 16 КоАП, устанавливающая административную ответственность за нарушения таможенных правил.

3. ФЗ от 07.12.2011 №420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» принят по инициативе Президента РФ

Основным Федеральным законом, регламентирующим таможенную деятельность в РФ, является Федеральный Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года.

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешне торговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) Таможенного кодекса ТС.

2) Международных договоров государств – членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе.

3) Решений евразийской экономической комиссии.

 

Таможенный кодекс ТС – основа таможенного дела в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества, отвечающего требованиям международных правил и принципов, экономические и организационные основы таможенной деятельности, опираясь на положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Подробная регламентация процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, детальное описание процедур, механизмов, взаимоотношений таможенных органов и участников ВЭД позволяет и таможне и участникам международной торговли четко исполнять свои обязанности и отстаивать свои права. Созданы ясные и стабильные правила, сокращены возможности субъективных действий таможенников.

В связи с принятием Федерального закона о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ Таможенный кодекс РФ утратил силу, с 1 июля 2010 года действует Таможенный кодекс ТС (ТК ТС) в рамках ЕврАзЭС.

Таможенный кодекс ТС полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедурах (Киотской конвенции)

Какие принципиальные новации по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отражены в Таможенном кодексе таможенного союза? (с сайта ФТС)

В соответствии с переходными положениями ТК ТС лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС.

В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения таможенного администрирования:

1) сокращается период оформления грузовой таможенной декларациис трех до двух дней;

2) срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты - 15 дней;

3) у декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров;

4) институт специальных упрощенных процедур заменит институт уполномоченного экономического оператора, которому будут предоставлены следующие возможности:

- оформлять транзит товаров без внесения обеспечения;

- осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней;

- осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

- проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день предоставления такого обеспечения;

5) и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Право на подачу заявления должника в арбитражный суд | Лекция №1. Основные цели и задачи стандартизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.