Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Константы и переменные

Инструкция return.

Компьютер заканчивает выполнение инструкций, заданных в программе. Программа завершается, и компьютер возвращается в исходное состояние, то есть если же программа выполнялась из среды Windows, то вы вновь возвратитесь в ее оболочку.

Возврат в исходную среду, как правило, осуществляется автоматически. Исключение составляют отдельные компиляторы языка Си, которые требуют, чтобы вы явно указали каждый шаг, включая возврат в систему. Для таких компиляторов вводится инструкция:

return(0)

которую помещают непосредственно перед фигурной скобкой, завершающей тело функции main():

 

main()

{

cout << "У меня все в порядке";

cout << "А у тебя?";

 

return(0);

}

Инструкция return(0) указывает компьютеру, что необходимо вернуться назад в исходную среду. При работе с большинством компиляторов включение подобной инструкции в текст программы не является обязательным (не получите сообщения об ошибке, даже если она отсутствует). Использование символа 0 также не является обязательным. Большинство компиляторов позволяет вместо записи return(0); использовать сокращенную запись return; без скобок. Если вы поставили скобки, то должны использовать полную запись, во избежание ошибки компилятора.

 

3.3. Директива #include.

Если вы пишете программу, которая требует использования ввода или вывода информации, необходимо включить файл заголовков STDIO.H (Си) или IOSTREAM.H(Си++).

 

#include <iostream.h>

main()

{

cout << "OK";

return(0);

}

Директива #include указывает компилятору на то, что он должен использовать информацию, содержащуюся в файле заголовков STDIO.H, IOSTREAM.H. Сокращение stdio установлено для стандартного ввода/вывода (standard input/output). Инструкции, включающие файлы заголовков, помещают перед функцией main().

Символы, окружающие имя файла заголовков <iostream.h >, указывают компилятору, что данный файл может находиться в каталоге INCLUDE. Так называется каталог, куда при инсталляции компилятора помещаются файлы заголовков. Если во время компиляции файл заголовков не будет найден в текущем каталоге, компилятор будет искать его в каталоге INCLUDE.

Можно также заключить имя файла заголовка в кавычки:

#include "iostream.h"

Компилятор будет искать его только в текущем каталоге и если не обнаружит, выдаст сообщение об ошибке.

Посмотрите документацию вашего компилятора, чтобы узнать, в каком случае следует включать в программу тот или иной файл заголовков.

 

Константа остается неизменной во все время выполнения программы. Фактически вы задаете значение константы уже, когда пишете программу, а не тогда, когда начинается ее выполнение, и значение это нельзя изменить, не изменив исходный текст программы. Если значение некоего элемента данных известно заранее и известно также, что оно не будет меняться, используйте константу.

Значение переменной вводится после запуска программы и может изменяться в процессе ее выполнения.

В большинстве программ используются и константы и переменные. Необходимо определить, в каком качестве будет использоваться та или иная часть информации - как константа или как переменная.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура программы | Расследование несчастных случаев и анализ производственного травматизма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.