Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие существуют пути повышения эффективности обучения?

Рассмотрим главные пути повышения эффективности обу­чения.

1. Создание на каждом уроке таких условий, чтобы основами изучаемого материала учащиеся овладевали на самом уроке, но усваиваться эти основы должны не механически, а осознанно.

При подготовке к уроку учитель должен продумать не только объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволят учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый мате­риал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять глав­ное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, за­кон и пр.), а не второстепенный материал..

2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы.

Как правило, учитель в процессе подготовки к уроку ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят остав­шееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо проду­мывать не только содержание и объем работы для более сильных учащихся (например, большее количество задач для них), а ка­кие-то иные приемы работы с ними.

3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется ввиду не внешняя сторона дела (опрос, объяснение, закрепле­ние), а его внутренняя структура, которая не заметна для уча­щихся, но четко продумана педагогом.

Структура урока - это организация системы элементов уро­ка, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности уча­щихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.

4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке. Это положение является продолжением предыдущего пути по­вышения эффективности урока.

Главный парадокс плохо организованных уроков заключается в том, что на них сочетаются трудная и напряженная работа учи­теля с бездельем значительной части учащихся, которые только делают вид, что внимательно слушают.

5. Соблюдение межпредметных и внутрипредметных связей.

Главное - дать учащимся не только систему определенных знаний, но и сформировать у них системность мышления, а это возможно лишь при соблюдении внутрипредметных и межпред­метных связей.

Внутрипредметные связи - это постоянное повторение пройденного материала. Опытные учителя осуществляют повто­рение пройденного не только по изучаемой на данном уроке теме или разделу, а увязывают изучаемый материал с разделами и темами всего учебного предмета. Такая организация работы способствует системности мышления. Осуществление межпред­метных связей зависит от специфики других учебных предметов (гуманитарные, естественно-математические). Каждый учитель должен знать, что изучают его ученики в данный момент по дру­гим предметам. Для этого учителя должны постоянно обмени­ваться информацией о том, что проходят их ученики в данный момент.

6. Сокращение времени на контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся, особенно на устный опрос. Речь, конечно, идет не о механическом сокращении времени, а о поисках качествен­но новых форм контроля, которые при сокращении времени по­вышают эффективность проверки.

7. Уровень общеинтеллектуальных навыков учащихся (прежде всего вычислительных и навыков чтения).

С развитием телевидения резко стал падать удельный вес книги в образовательном процессе, а значит, у учащихся менее эффективно развивается воображение. Поэтому надо учить работать с книгой (учебником) именно на уроке, именно на уроке школьники должны учиться находить нужный материал в учебнике, уметь выделять главное из прочитанного, составлять план прочи­танного, тезисы прочитанного, уметь конспектировать и т. п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каковы же особенности школьного урока? | Какие требования предъявляются к современному уроку?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.