КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг, как основа связи предприятия с рынком
Маркетинг связан с внешней средой, определяющей рыночную деятельность предприятия. Его главная задача состоит в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли. Маркетинг обеспечивает связь предприятия с рынком. Этот процесс рассматривается в нескольких тесно взаимосвязанных между собой аспектах: 1. Маркетинговое управление предприятием («ориентация компании на нужды рынка»; «менеджмент, ориентированный на рынок») — принятии управленческих решений с учетом требований рынка, основанное на современной маркетинговой концепции, формировании нового «образа мышления» и нового «образа действия» и развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Маркетинговое управление предполагает -нацеленность на потребителей; -установление с ними долговременных и взаимовыгодных партнерских отношений; -равнение на конкурентов; -внутреннюю координацию деятельности с другими подразделениями; -заботу о будущих доходах компании. В конечном счете, маркетинговое управление предприятием направлено на достижение общекорпоративных целей. Инструментом маркетингового управления служит коммуникативная связь предприятия с рынком и рассмотрение предприятия как «открытой системы». 2. Управление маркетинговой функцией («процесс согласования внешней и внутренней среды предприятия») — формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются информация, организация, планирование и контроль. Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе совокупности следующих элементов (системы маркетинга).
2.1. Информационное обеспечение маркетинга — разработка маркетинговой информационной системы (МИС), МИС — совокупность приемов, методов, организационных мер, средств и ресурсов, с помощью которой непрерывно осуществляется сбор, классификация, анализ, накопление и распространение информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений. МИС складывается из четырех частей: 1) внутренней отчетной информации предприятия; 2) внешней информации, публикуемой в печати; 3) исследовательской информации, формируемой на основе маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными организациями; 4) аналитической части. 2.2. Организация («организовывание») маркетинга — реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. Организация маркетинга представляет собой организацию процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение целей его рыночного роста. 2.3. Планирование маркетинга — разработка комплекса перспективных и текущих планов. Планирование маркетинга проводится на различных уровнях. - Корпоративный план — разработка корпоративной стратегии, и распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям. - План маркетинга по бизнес-направлению — выработка дивизиональной стратегии, и распределение ресурсов по миксу товаров данного направления. - План маркетинга по товару (рынку) предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микс (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.). По каждому из этих компонентов могут составляться отдельные частные планы или система конкретных мероприятий.
2.4. Контроль маркетинга — процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей, либо с привлечением специализированных фирм. Выделяют следующие виды контроля маркетинга: - стратегический контроль — проверка результативности стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия; - текущий контроль — проверка выполнения конкретных мероприятий; - контроль прибыльности — анализ фактической прибыли и эффективности затрат на маркетинг; - коммуникативный контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с другими основными функциями компании. Взаимодействие производства с маркетингом позволяет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. 1. количество и качество товаров, необходимых рынку. 2. внедрение современных технологий => снижение затрат => обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции. 3. контроль сильных и слабых сторон производственного потенциала компании 4. постановка реальных задач.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |