Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель 4Р -4С




Продвижение товара

Продвижение (promotion) товара происходит путем стимулирования его продаж на основе распространения положительных сведений о фирме и ее продукции с целью убеждения покупателя приобретать ее товары и включает в себя: рекламу, участие в выставках и ярмарках, коммерческую и коммуникационную работу с посредниками и покупателями, любые формы пропаганды. В продвижении товара активно используются коммуникации - средства сообщения и связи, информационные контакты.

Например,

Компания Honda ежегодно тратит миллионы долларов на рекламу — таким образом, она напоминает о себе и своих товарах. Торговые агенты компаний-дилеров ведут работу с потенциальными покупателями и убеждаютих, что Honda — лучшая машина для них. Компания Honda и ее дилеры в качестве дополнительного стимула к покупке проводят специальные мероприятия — распродажи, продажи со скидками при оплате наличными или продажи в кредит под низкие проценты.

Продвижение товара на основе развития маркетинговых коммуникаций представляет собой наиболее активную часть всего комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций

Каждой составляющей коммуникационной стратегии присущи свои специфические приемы и методы, но все они преследуют одну цель - содействие успешному решению стратегических и тактических задач реализации избранной маркетинговой стратегии. Правильное сочетание и использование всех составляющих коммуникационной стратегии обеспечивает продвижение товара на рынок, поскольку они предполагают убеждение покупателей в необходимости приобретения именно данного товара. В результате у потребителя вырабатывается привычка пользоваться данным товаром. Эффективно коммуникационную политику провел, например, концерн "Юнилевер" по продвижению на рынки России маргарина "Рама" и майонеза "Кальве", шампуней.

В теории маркетинга известны две модели комплекса маркетинга: четырехфакторная и пятифакторная. В первом случае она содержит такие факторы, как товар (product), цена (price), место продажи (place) и продвижение товара (promotion) (рис.). Пятифакторная модель включает еще человека (people). Четырехфакторную модель предложили Ф. Котлер и Т. Левитт, а пятифакторную - Э.Дж.Маккарти.

Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетингового.комплекса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании. Маркетинговый комплекс включает в себя набор тактических приемов компании для обеспечения принятого фирмой решения о позиционировании товара на целевом рынке. Однако следует принять во внимание, что "четыре Р" представляют точку зрения продавцов о маркетинговых средствах воздействия на покупа­теля. С точки зрения потребителя любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Один из экспертов по маркетингу предлагает компаниям рассматривать "четыре Р" с точки зрения "четырех С" покупателя.

 

Четыре Р Четыре С
Товар (Product) Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants)
Цена (Price) Затраты покупателя (Cost to the customer)
Методы распространения товара (Place) Удобство (Convenience)
Методы продвижения то вара (Promotion) Обмен информацией (Communication)

 

Рис.3. Модель 4Р 4С.

 

Таким образом, преуспевать будут те кампании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.