Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации. Глобализация международного бизнеса




Глобализация международного бизнеса

Международный бизнес характеризуется наличием крупных объединений ПХС – корпораций.

Глобализация – взаимосвязь, взаимозависимость и взаимовлияние ПХС различной сферы деятельности.

Глобализация проявляется последние годы в активизации деятельности транснациональных корпораций (ТНК) и появление корпораций, находящихся на высшей ступени своего развития – глобальных ТНК.

Основной метод развития ТНК – слияние и поглощение. Но в странах Азии и СНГ ТНК используют различные организационные формы. В России имеют место три группы форм:

- с закреплением юридического статуса в стране базирования, т.е. создание юридического лица (предприятие с иностранными инвестициями);

- без создания юридического лица, но с налоговыми обязательствами (филиалы, представительства иностранных юридических лиц);

- на договорных отношениях (без создания юридических лиц и налоговых обязательств).

 

В первом случае иностранному инвестору может принадлежать 100% или часть акций, не менее 20%.

Существуют дочерние компании – с собственным балансом, но под контролем учредителя или обладателя пакета акций и ассоциированные компании, когда учредитель имеет немногим более 20% акций.

Мотивы вложения средств иностранных инвесторов в Российскую экономику:

- создание сбытовой базы для продажи товара экспортера;

- производство на месте тех товаров и услуг, когда ввоз затруднен или невозможен;

- когда производство дешевле;

- когда выгодно сервисное обслуживание.

Межорганизационные формы бизнеса:

 

Концерн (объединение самостоятельных предприятий, связанных разными видами связей – горизонтальных или вертикальных), конгломерат, консорциум, картель, синдикат, пул, трест, стратегический альянс, ассоциация (самая «мягкая» форма интеграции, с обязательствами рекомендательного характера). Промежуточные формы имеют степени связей, укладывающихся в рамки от концерна до ассоциации.

Совместное предприятие (СП) – предприятие, корпорация или объединение, образованное двумя или несколькими лицами на основе договоров о совместной деятельности и совместной собственности на конечный продукт.

Различаются местонахождением СП и учредителей, формой собственности, долей участия партнеров в капитале (разная форма собственности), видом деятельности, характером участия партнеров в управлении.

 

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В тоже время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда.. Умеющие адаптироваться — процветают, негибкие — исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и дела: свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как ее предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этап" через которые проходят организации, и что переходы от одно этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим, образом связан с жизненным циклом продукции — временным интервалом, включающим несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать полный жизненный цикл продукции, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления.. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями, понятие используется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой деятельности, организации после продажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и с здания необходимых структурных звеньев.

Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеет некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.

1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

Основные характеристики:

- Нечеткие цели

- Высокие творчески возможности

 

2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.

Основные характеристики:

- Неформальное общение и структура

- Высокие обязательства

 

3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности.

Основные характеристики

- Формализация правил

- Стабильная структура

- Упор на эффективность

 

4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм Принятия решений децентрализован.

Основные характеристики:

- Усложнение структуры

- Децентрализация

- Диверсифицированные рынки

5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число Конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.

Основные характеристики:

- Высокая текучесть кадров

- Возрастающие конфликты

 

 

Основные этапы жизненного цикла организации графически на рисунке: часть кривой, имеющая положительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости урбанизации, а другая ее часть с отрицательным наклоном — стадию упадка организации

 


Этап выработки структуры

 

Этап формализации и Этап упадка

управления

Этап коллективности

 

Этап

предпринимательства

 

1 2 3 4 5

Рис.1

 

4. Факторы, влияющие на выбор форм организации.

На выбор форм организации ПХС влияют многие факторы:

1. Социальные – занятость населения в данном регионе, жизненный уровень, традиционный вид занятий.

2. Географические – наличие природных ресурсов, сырьевой базы, источников энергии, близость к потребителям продукции.

3. Тип и объем производства.

4. Состав средств труда.

5. Вид технологического процесса.

 

5. Типы производства и их технико-экономическая характеристика

Тип – комплексная характеристика технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных широтой номенклатуры, регулярностью, стабильностью и объемом выпуска продукции.

Различают три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Сравнительная характеристика типов производства:

             
Сравнительные признаки     Тип производства
единичный серийный массовый
Номенклатура и объем выпуска Неограниченная номенклатура деталей, изготовляемых по заказу Широкая номенклатура деталей, изготовляемых партиями Ограниченная номенклатура деталей, изготовляемых в большом количестве
Повторяемость выпуска Отсутствует Периодически повторяется Постоянно повторяется
Примерное оборудование и оснастка Универсальное Универсальное, частично специальное В основном специальное
Закрепление операций за станками Отсутствует Закрепление ограниченного числа деталей Закрепляются одна-две операции
Расположение оборудования По группам однородных станков   По группам для обработки конструктивно и технологически однородных деталей По ходу технологического процесса обработки деталей
Передача предметов труда с операции на операцию Последовательная Параллельно- последовательная Параллельная
Форма организации производственного процесса Технологическая Предметная, групповая, гибкая предметная Прямолинейная
           
                   

 

Основной показатель типа производства – коэффициент закрепления операций К3.

где: Kon.i – число различных технологических операций, выполняемых на i-м рабочем месте за 1 месяц,

Кр.м – количество рабочих мест на участке или цехе.

 

Коэффициент закрепления операций

· для единичного производства более 40.

· для мелкосерийного - от 21 до 40

· для среднесерийного - от 11 до 20

· для крупносерийного - от 1 до 10

· для массового равен 1.

 

При единичном производстве детали изготавливают на рабочих местах, не имеющих специализации. Технологические процессы разрабатывают в виде маршрутных карт. Рабочие – универсалы высокой квалификации. Доля зарплаты в себестоимости продукции не ниже 20-25%.

При серийном производстве детали изготавливают партиями. Детали пускают прямоточно по расставленным в определенном порядке рабочим местам (станкам). Возможна параллельная обработка деталей.

При массовом производстве цехи оснащаются совершенным оборудованием с возможностью автоматизации изготовления деталей. Используются автоматические поточные линии, с расположением оборудования в цепочку. Детали поступают поштучно, транспортируются с заданным темпом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.