Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о науке и научных исследованиях

Лекция 1. ОРГанизация научных исследований

Лекция 3. Организация научных исследований

Лекция 2. методические основы научных исследований

2.1. Выбор направления научного исследования

2.2. Процесс научных исследований

2.3. Методика научных исследований

2.4. Методики теоретических, экспериментальных исследований и оформления научных результатов.

 

3.1. Организационная структура и тенденции развития науки в России.

3.2. Приоритетные направления развития науки и техники

3.3. Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007

3.4. Научно-исследовательская работа студентов в ТулГУ

3.5. Научное направление и научно-исследовательская работа кафедры ГСиА
Формы научно-исследовательской работы студентов


Лекция 4. Технология научных исследований

4.1. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.

4.2. Определение и вид технологической карты научных исследований

4.3. Принципы построения технологической карты научных исследований

4.4. Обобщенная модель технологической карты научных исследований.

4.5. Главная и вспомогательная задача, научный результат и научные положения.

4.6. Эффективность технологической карты в организации научных исследований

Наука– это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социально-экономической деятельности.

Это синтез организованной особым образом познавательной деятельности и ее результатов. Под особым образом познавательной деятельности понимается методологические и мировоззренческие принципы, обеспечивающие научный подход к выбору, постановке и реализации исследования. Термин наука применяется также и для обозначения отдельной области знаний.

Основная цель науки– познание объективного мира (теоретическое отражение действительности) и воздействие на окружающую среду с целью получения полезных обществу результатов.

Наука поддерживается и развивается в результате исследовательской деятельности общества.

Научное исследование – это форма существования и развития науки. Структуру организации научных исследований целесообразно представить в виде четырех компонентов (рис.1.):

- первый - общие вопросы научных исследований (теория, методология и методы);

- второй – процессы научных исследований (формы, методы и средства познания);

- третий – методика научных исследований (выбор конкретных форм, методов и средств, эффективных для соответствующей области науки или отрасли профессиональной деятельности);

- четвертый – технология научных исследований (совокупность знаний о процессах научных исследований и методике их выполнения);

 
 

 


Рисунок 1 - Структура организации научных исследований

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Общие сведения о науке и научных исследованиях

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 107.22.106.136
Генерация страницы за: 0.09 сек.