КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутрифирменная система качества
Качество обслуживания клиентов - один из наиболее значимых факторов успеха любого предприятия, в том числе и сфер туризма и гостеприимства. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнеспособность организации, так как высокий уровень сервиса делает ее конкурентоспособной, увеличивает количество лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, и т.д. Все это в совокупности приводит к росту финансовых показателей компании и способствует достижению ею лидирующего положения на рынке. К сожалению, в нашей стране, в сфере туризма качество обслуживания является одной из центральных проблем. Это снижает привлекательность отечественных турпродуктов. В результате российские туристы предпочитают отдых за рубежом, а уровень востребованности туруслуг у зарубежных туристов – достаточно искушенных и требовательных в части качества услуг – остается не таким высоким, как хотелось бы. В связи с этим вопросы повышения качества услуг в туризме и гостеприимстве сегодня стоят на первом месте. Под качеством туристской услуги понимается – совокупность характеристик услуги, определяющая ее способность удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям туриста.
Критериями качества услуги являются: - количественные характеристики оборудования, инструментов, разного рода материалов и средств, с помощью которых осуществляется услуга; - особенности протекания технологического цикла выполнения услуги и некоторых ее физико-технических характеристик (звук, освещение и др.); - информационное обеспечение потребителя относительно важнейших особенностей услуги, ее результатов и т.п.; - период времени обслуживания потребителя с его участием или срок в течение которого услуга выполняется без его участия;
- длительность и надежность использования результатов сервисной деятельности; - характеристики, связанные с санитарией, гигиеной. Порядком в помещении, где выполняется услуга или процесс обслуживания; - экологические характеристики услуги, процесса обслуживания; - характеристики, связанные с безопасностью потребителя и обслуживающего персонала; - численный состав сотрудников, участвующих в процессе обслуживания, а также их профессионально-квалификационные характеристики; включая умение, мастерство, опыт, коммуникабельность; - этические качества обслуживания – ответственность, вежливость, чуткость и др.; - эстетические качества обслуживания – внешнее оформление товара, дизайн интерьера, внешний вид персонала. - Помимо физических свойств обслуживания не менее важное значение для оценки качества услуги имеют потребительские свойства. Они выражают реальное качество слуги и могут быть определены потребителем лишь в ходе обслуживания или после него. Потребитель является главным экспертом в определении реального качества услуги. Именно он выступает фигурой, на которую направлено обслуживание.
Качество услуг напрямую зависит от методов управления, которые в свою очередь, определяются поставленными целями и задачами. С этой точки зрения, согласно различным исследованиям, выделяются следующие основные причины несоответствия качества услуг их эталону: - Неэффективные связи между различными подразделениями и уровнями организации – приводят к сбоям в работе (сбой в одном подразделении влечет за собой сбои в работе других). - Существование только прямой односторонней связи между предприятием и клиентом без эффективной обратной связи. - Оценка персонала по его активности, а не по фактическим результатам.
- Реакция на симптомы, а не причины. Так, ошибкой в реагировании на претензии и жалобы клиентов на качество обслуживания является поиск виновных, а не выявление причин и следствий, их анализ и устранение. - Слабая оценка труда и отсутствие поощрений. - Слабая организационная культура – в результате отсутствие «чувства локтя» порождает индивидуализм, конкуренцию среди руководителей и служащих. - Управление с помощью репрессий, когда руководитель, не нашедший эффективного метода управления в фирме, становится на путь расправы с неугодными служащими без выявления причин допущенных ошибок. -Слабое использование инновационных методов и технологий в работе. - Недостаточное внимание высшего руководства вопросам качества, отсутствие четко сформулированных управленческих целей, стандартов, четкого распределения обязанностей и др. Следствием этого является то, что не все сотрудники одинаково понимают, что и как должно быть выполнено. В результате уровень обслуживания может быть неравномерным и нестабильным. Успех же компании в первую очередь определяется как раз стабильностью качества обслуживания. Помимо этого, проблема качества услуг в сфере туризма обусловлена спецификой самого турпродукта, который имеет сезонный характер спроса, неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как: - особенности воспитания; - возраст; - культурные традиции народа, представителем которого является клиент; - понятие о комфорте; - привычки; - самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; - рекомендации друзей и знакомых; - предшествующий опыт и др. Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии: 1. Первое - это соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса: - максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей;
- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; - гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туруслуг. 2. Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся: - эргономичность рабочих мест; - четкая формулировка правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником; - четкая система оценки качества работы каждого сотрудника, позволяющая объективно измерять количественно и качественно эффективность сервиса; - мотивация персонала на заинтересованность в процветании всего предприятия, желание и умение делать всю работу максимально эффективно, настрой на самосовершенствование; - система повышения квалификации персонала. 3. Третье - оптимизация организационной структуры предприятия, предоставляющего туруслуги: - Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания). - При этом необходимо повышать эффективность взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать возможность их повторения. 4. Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий: - участие потребителя в оценке качества и контроле за ним; - создание систем самоконтроля персонала; - применение четко сформулированных критериев оценки качества предоставляемых услуг; - участие персонала в создании систем и критериев качества; - создание служб контроля, куда бы входили представители различных служб: дирекции, финансового отдела, отдела безопасности, кадровой службы, руководители или сотрудники функциональных служб. При этом контроль должен быть: - непрерывным, - возвратным, т.е. обеспечивать гибкость и корректировку всех других действий по обеспечению качества услуг через создание специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
Также важно помнить, что ключевыми факторами, формирующими понятие качества, для потребителя являются: - наиболее полное удовлетворение его потребностей, - а также соблюдение необходимых параметров комфортности, к которым относятся следующие элементы:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |