Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины. Методы ценообразования

Методы ценообразования

Учитывая структуру цены можно выделить следующие методы ценообразования.

1. Метод полных издержек: закупочная цена + все издержки + норма прибыли. Данный метод обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. Применяется при четко выраженной товарной специализации, при ценообразовании на совершенно новые товары и на товары пониженной конкурентоспособности.

2. Метод маржинальных издержек. Определяется сумма переменных затрат на единицу товарооборота, а также величина прибыли, дающая возможность покрыть все другие затраты и обеспечить достаточную прибыльность. В современной практике данный метод используется, но не слишком часто.

3. Методы маркетинговых оценок. Его разновидности:

Метод оценки реакции покупателей – количественная оценка спроса и установление цены на приемлемом для покупателей уровне (учет ценности товара для покупателя и готовности его приобрести);

Метод ориентации на конкурента – цена устанавливается исходя из уровня цен конкурентов;

Методы психологического ценообразования – подарки покупателю при продаже товара (расходы учтены в цене); метод неокругленных цен; метод ценовых линий (применяется при реализации широкого ассортимента товаров) и др.

Методы и приемы ценообразования, используемые предприятиями, оказывают существенное влияние на формирование доходов и прибыли, а следовательно, и на его конкурентоспособность. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. Цена зависит от многих факторов, комплексный учет которых позволит предприятию выработать эффективную политику ценообразования.

Цена, ценообразование, ценовая политика, свободные цены, регулируемые цены, оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, договорные цены, стратегия ценообразования, торговая надбавка.

Контрольные вопросы

  1. Что такое цена, и какие функции она выполняет? Какие существуют виды цен?
  2. Какие факторы оказывают влияние на цену товара?
  3. Какие ценовые стратегии используются организацией в конкурентной борьбе?
  4. В чем состоит регулирование цен? Можно дли пренебречь им, если организация выпускает постоянный ассортимент продукции?
  5. Какие методы ценообразования вы знаете?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая политика предприятия | Роль и значение в этом отношении военных хирургов и военно-полевой хирургии трудно переоценить
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.