Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятий. Экономический риск в выработке стратегии и тактики




Экономический риск в выработке стратегии и тактики

Выработка стратегии – процесс достаточно динамичный, требующий учета изменяющихся условий внешней среды, управленческого обследования сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализа результатов, которые не всегда отвечают ожидаемым требованиям. Разработанная стратегия должна быть гибкой, при этом предприятие способно реагировать на новые возможности; отказываться от менее прибыльных видов деятельности; владеть механизмом, позволяющим ограничить экономический риск в ситуациях, связанных с неопределенностью.

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей.

Выделяют четыре основных вида стратегии, каждый из которых характеризуется определенным типом риска:

– Стратегия внутри предприятия формируется на основании оценки издержек и перспектив развития производственных мощностей, анализа конкурентных позиции предприятия и возможностей концентрации производства;

– Стратегия взаимодействия предприятий имеет более сложный механизм формирования и основана на «концепции подряда», оценке управленческих решений о вертикальном или горизонтальном внешнем росте предприятия, а также определении условий передачи партнерам экономического риска;

– Стратегия интернационализации заключается в анализе и оценке новых рынков сбыта продукции. При этом фактором, определяющим стратегический выбор, является экономический риск, характеристика которого осуществляется на международном уровне;

– Стратегия диверсификации может осуществляться и рамках перечисленных ранее стратегий, но важен акцент на характеристике возможностей производ­ственной деятельности в условиях экономического спада.

Стадии инновационного процесса представляют собой этапы реализации управленческих воздействий, при этом меха­низм управления предприятием реагирует на требования управленческих воздействий формированием инновационной стратегии, которая корреспондируется со стратегией выпуска продукции.

При формировании стратегии инновационной деятельности рассматриваются этапы, позволяющие сделать анализ и оценку экономического риска с учетом специфики самого этапа в формировании стратегии.

– Исследование рынка для новых продуктов, выбор целевых сегментов рынка для нового продукта и его модификаций, а также стратегии продвижения продукта к потребителям (выработка методов ознакомления с продуктом, сертификации продукта, рекламы, работы с клиентами);

– Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта;

– Определение способов продажи нового продукта (выбор посредников того или иного типа, организация фирменной торговли, продажа через оптово- торговые предприятия и прочие);

– Исследование конъюнктуры рынков ресурсов с целью выяснения доступности этих ресурсов;

– Нахождение субподрядчиков на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий;

– Анализ патентной чистоты нового продукта, сопоставление способов ее обеспечения (приобретение лицензий, повторная разработка и получение параллельных патентов, прямая имитация с риском судебной ответственности и возмещения ущерба;

– Проработка возможных вариантов кооперации конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного и рискового продукта;

– Комплексный анализ затрат, цены и объеме производства и продаж нового продукта с целью планирования оптимальных объемов выпуска, продажных цен и контрольных цифр по ценам закупки ресурсов и операционным расходам;

– Оценка эффективности планирования инновации как инвестиционного проекта (с использованием критериев ценности инновации, внутренней нормы отдачи и срок окупаемости капитальных вложений);

– Анализ технических и коммерческих инновационных рисков, определение методов их минимизации и страхования;

– Выбор организационной формы создания, освоения размещения на рынке нового продукта;

– Анализ целесообразности и планирование наиболее адекватных форм передачи технологий в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.