Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2




Тестовые задания

Упражнения и задачи

(второй уровень понимания материала)

1. Чем объяснить почти одновременное возникновение философии в территориально разобщенных центрах древней цивилизации: Индии, Китае, Греции?

2. Объясните, каким образом данное высказывание Р. Декарта соответствует содержанию предмета философии? «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие из этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец».

3. В истории науки в период XIV-XX вв. на становление математики, физики, химии большое влияние оказала философия, в равной степени как вышеназванные науки способствовали развитию философии. Покажите это на примерах творчества великих мыслителей, представителей науки этого времени. Какую роль сыграла ограниченность механистического материализма и идеализма в кризисе науки на рубеже XIX-XX вв.? Как отразились новейшие научные открытия XX в. на развитии философии? (И. Ньютон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, А. Эйнштейн).

4. «Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного; помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию». Какое значение для осознания сущности философии имеет это высказывание Гегеля? Какую роль играют универсальные законы и принципы в системе философских знаний?

5. Разделяете ли вы позицию Г. Фихте? «...каждый имеющий притязание на общее умственное развитие должен в общих чертах знать, что такое философия; несмотря на то что он сам не участвует в этих исследованиях, он все же должен знать, что она исследует; и, несмотря на то что он сам не проникает в ее область, он все же должен знать границы, отделяющие эту область от той, на которой находится он сам, чтобы не бояться опасности, угрожающей со стороны совершенно другого и абсолютно чуждого ему мира тому миру, в котором он находится».

6. Какая, на ваш взгляд, функция философии отражена в высказывании Б. Рассела?

«...Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства».

7. Какое влияние оказывает философия на формирование Вашего самосознания и вашей жизненной позиции?

(третий уровень понимания материала)

1. Предметом философии является:

1) человек и его место в мире;

2) природа и ее законы;

3) общественно-исторические процессы;

4) универсальные законы и принципы.

 

 

2. Философия может быть определена как:

1) система самых общих теоретических воззрений на мир, на место человека в нем;

2) мудрость вообще;

3) совокупность нравственных учений и норм;

4) система религиозных учений о мире и человеке.

 

3. Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи

1) материя — то, из чего все состоит;

2) материя — объективная реальность, существующая независимо от сознания;

3) материя — основная субстанция, первоматерия;

4) материя — комплекс «моих ощущений».

 

4. Онтология — это философское учение:

1) о бытии;

2) о ценностях мира;

3) о происхождении Вселенной;

4) о доказательствах.

 

5. Гносеология — это философское учение:

1) о познании мира;

2) о непознаваемости бытия;

3) о знании вообще;

4) раннего христианства.

 

6. Метафизика — это:

1) физика;

2) философия;

3) религия;

4) математика.

 

7. Укажите понятие, которое можно отнести к философской категории:

1) элементарная частица;

2) информация;

3) система;

4) слово.

 

8. Чем отличается философия от мифологии и религии?

1) учением об авторитетах;

2) рационально-теоретическим представлением о мире;

3) образностью представлений;

4) учением о сверхъестественном.

 

9. Укажите философское определение «природы»:

1) природа — это географическая среда;

2) природа — это вся Вселенная;

3) природа — это материя;

4) природа — это биосфера Земли.

 

10. Материалистическая точка зрения:

1) сознание есть свойство высокоорганизованной материи;

2) сознание есть свойство всей материи;

3) сознание материально;

4) сознание человека — это проявление мирового духа.

 

11. Выделите метод познания, который относится только к теоретическому уровню:

1) наблюдение;.

2) анализ;

3) измерение;

4) эксперимент.

 

12. Выделите метод познания, который применяется только на эмпирическом уровне:

1) восхождение от абстрактного к конкретному;

2) синтез;

3) абстрагирование;

4) эксперимент.

 

13. Какое суждение с современной философской точки зрения верно?

1) цель оправдывает средства;

2) основа мира — это число и гармония;

3) материя и сознание — две основы бытия;

4) все наши знания — только гипотезы и таковыми останутся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.