Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные направления в создании рациональных складских хозяйств

Важнейшей задачей проектных и строительных организаций остается снижение стоимости проектирования и строительных работ, сокращение сроков их выполнения. Именно эта задача лежит в основе современных направлений создания и реконструкции складских хозяйств.

Эффективность капитальных вложений в создание (реконструк­цию) складских хозяйств (складских комплексов, складов) может быть достигнута при условии не только соблюдения основных прин­ципов их организации, но и обязательного учета современных на­правлений в их проектировании. Прежде всего, необходимо максимально использовать типовые проекты, что обеспечивает большую экономичность проектных работ и значительно снижает общие расходы на строительство. Благодаря возможности многократного использования одного и того же типового проекта для строитель­ства однотипных складов, складских комплексов или их укрупнен­ных элементов, представляется возможность постоянно улучшать типовой проект внесением в него необходимых изменений, связан­ных как с достижениями строительной науки и техники, так и с недостатками и упущениями типового проекта, выявленными в процессе эксплуатации объектов, ранее построенных по этому про­екту.

Это ведет к неуклонному повышению эксплуатационных качеств складских сооружений.

Важнейшими направлениями в создании и развитии складского фонда является пополнение его складами, как правило, крупными, ширококорпусными, одноэтажно-высотными. Строительство таких. складов связано с большими экономическими выгодами.

Крупные склады, складские хозяйства, комплексы гораздо эко­номичнее менее крупных. Стоимость 1 м2 площади (или 1 м3 объ­ема) крупного склада значительно ниже, чем у менее крупного однотипного склада. В этом можно убедиться, сопоставив хотя бы протяженности наружных капитальных стен складов крупного и двух в два раза меньших (суммарной площадью равных крупно­му). Пример: склад «А» — 50 м X 40 м = 2000 мг (периметр — 180 м); склад «Б»—-40 мХ25 м = 1000 м2 (суммарный периметр двух складов «Б», общей площадью равных складу «А» — 260 м, т. е. на 44 % больше). Помимо этого на крупных складах эффек­тивнее (производительнее) используются оборудование, механиз­мы, машины в связи с большим объемом однородных работ, поэто­му и себестоимость погрузочно-разгрузочных работ значительно ниже, чем на менее крупном, складе. Кроме того, независимо от мощности каждому складу (складскому хозяйству), как правило, необходима привязка к ближайшим транспортным магистралям (железнодорожной, автомобильной), а также к энергетическим объектам и санитарно-техническим сетям. Естественно, что протя­женность этой привязки у крупного склада (при прочих равных условиях) будет примерно в два раза короче, чем общая протя­женность привязки у двух меньших складов, суммарная площадь которых равна крупному.

Ширококорпусные склады (помещения) выгоднее, чем равно­великие по площади, но узкокорпусные (вытянутые). Это легко доказать также сопоставлением длины периметров этих складов. В ширококорпусном складе эффективнее используется и площадь для укладки материалов на хранение, и больше простора для ма­неврирования транспортных средств. -

Одноэтажно-высотные склады по сравнению с многоэтажными имеют значительные преимущества. Они удобны в эксплуатации благодаря отсутствию междуэтажного транспорта, меньшему ко­личеству поддерживающих колонн, а поэтому большей маневрен­ности машин и скорости погрузочно-разгрузочных работ. Строи­тельство этих складов обходится дешевле, так как не надо соору­жать междуэтажные перекрытия, лестничные клетки и лифтовые проемы. Норма нагрузки на 1 мв пола (до 10...12 т) значительно большая, чем у многоэтажных складов. Из одноэтажно-высотных складов легче эвакуировать людей и грузы в случае пожара.

Одноэтажно-высотные склады более экономичны, так как с увеличением высоты здания экономический эквивалент эффектив­ности использования его вместимости возрастает значительно быстрее, чем стоимость, т. е. удельная стоимость одноэтажного склада с увеличением высоты здания будет уменьшаться. Ограни­чение высоты одноэтажно-высотного склада в основном связано с техническими показателями серийно выпускаемых подъемно-транспортных средств. При современном развитии складской техники и технологии во­прос о целесообразности возведения многоэтажного здания склада может быть поставлен лишь для случаев штабельного (вне стеллажного) хранения крупногабаритных, в том числе непрямоуголь­ной формы, грузовых единиц.

Важнейшее направление в современном проектировании склад­ских объектов — создание проектов (особенно в части организа­ции строительства), обеспечивающих максимальное сокращение сроков ввода в действие новых складов и складских комплексов.

Очень важным условием создания рационального складского хозяйства и его последующей эффективной работы является со­блюдение в проектах и соответственно в строительстве новых пред­приятий непреложного правила: сооружение любого, тем более промышленного, предприятия должно начинаться со строительства складского хозяйства (в совокупности со всеми другими объекта­ми инфраструктурной принадлежности: коммуникациями различно­го рода —транспортными, энергетическими, санитарно-техническими и иными, а также с разнообразными службами и устройствами вспомогательного назначения). Такой подход к делу, связанный с увеличением срока службы складского хозяйства, не только обес­печивает большой экономический эффект при строительстве, сбе­регает значительное количество материалов и оборудования, необ­ходимых для возведения временных, на период строительства, складских сооружений, но и резко поднимает общую культуру строительного производства, так как современные функции склад­ского хозяйства в процессе строительства предприятия не менее значительны, чем в производстве промышленной продукции. Что же касается предприятий по поставкам, складским комплексам, возводимым автономно, отдельно размещаемыми объектами, то здесь целесообразность первоочередного строительства сохраняется лишь за инфраструктурными объектами, без «складских объек­тов», поскольку ими же являются сами возводимые складские комплексы, которые по мере готовности их отдельных участков могут быть использованы как хранилища материалов и оборудо­вания на период строительства.

Исследованиями установле­но, что преимущественную часть капитальных вложений целесообразно направлять на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих складских объектов, для чего целесообразно формировать проектную документацию путем набора типовых или повторно применяемых проектов отдельных складских зданий и сооружений, разработанных для разных мате­риалов, вместимостью 1, 2, 3, 4, б, 7, 10 тыс. тонн.

Наличие достаточного разнообразия готовых проектов специ­альных складов позволяет без сбоя ритма материально-техничес­кого снабжения совершенствовать действующие предприятия по поставкам, «привязывать» к ним новые склады, расширять склад­ские комплексы, модернизировать его отдельные участки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
См.: Маликов О. Б. Проектирование автоматизированных складов штуч­ных грузов.— Л.: Машиностроение, 1981.— С. 13 | Отпуск и доставка материалов потребителю
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.