Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики




 

 

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

для студентов училищ олимпийского резерва

 

 

Под редакцией доктора педагогических наук,

профессора В.П.Черкашина

 

Санкт-Петербург, Волгоград – 2006

 

УДК 374.9 + 372.212.1

ББК 74.00.054.51

Д??

 

Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики: Программа спецкурса для студентов училищ олимпийского резерва.

 

 

Авторский коллектив:

доктор педагогических наук, профессор А.А.Кудинов; кандидат философских наук, профессор Ю.Н.Москвичев; кандидат педагогических наук, доцент В.Н.Сергеев; доктор биологических наук, профессор И.Н.Солопов; доктор педагогических наук, профессор В.П.Черкашин; доктор педагогических наук, профессор А.И.Шамардин.

 

 

Допинговые проблемы современного спорта и организация антидо-

пинговой профилактики:

Д?? Программа спецкурса для студентов училищ олимпийского резерва / Под ред.

В.П.Черкашина. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 77 с.

 

 

Программа предусматривает проведение цикла занятий со студентами училищ олимпийского резерва, ориентированных на систематизированную передачу им необходимой суммы специфических знаний в области допинговой проблематики, а также на формирование поведенческих навыков участия в процедурах допингового контроля с учетом реальностей современного спорта. Спецкурс направлен не только на реализацию информационно-образовательной и обучающей технологии в контексте антидопинговой профилактики среди привлекаемых к учебным занятиям молодых людей как действующих спортсменов достаточно высокой квалификации, но и на их подготовку к последующему ведению профилактической антидопинговой работы с юными спортсменами в качестве дипломированных физкультурно-спортивных работников среднего звена.

 

 

УДК 374.9 + 372.212.1

ББК 74.00.054.51

 

© СПбНИИФК, ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» или в ряду факультативных в соответствии с типовым учебным планом по специальности 050720 «Физическая культура» при реализации базового уровня среднего профессионального образования.

Необходимость включения спецкурса в программу обучения студентов училищ олимпийского резерва определяется, в первую очередь, наблюдаемым в последние годы обострением проблемы применения запрещенных средств и методов в системе спортивной подготовки, а также омоложением возраста приобщения к ним. В то время как международное и российское законодательство возлагает всю ответственность за допинговые нарушения почти исключительно на спортсмена, отсутствие у молодых людей, активно занимающихся спортом с ярко выраженной достиженческой установкой, должной информированности в данной сфере создает реальную угрозу манипулирования ими определенной категорией заинтересованных в этом недобросовестных лиц. Многим из учащихся УОР приходится участвовать в строго регламентированных процедурах допинг-контроля или придется с этим столкнуться в самом скором будущем. При этом совершенно очевидно, что неполное понимание ими как спортсменами своих прав и обязанностей чревато самыми серьезными осложнениями. Кроме того, следует иметь в виду, что студенты УОР – это будущие педагоги, и профессиональная карьера многих из них в дальнейшем будет связана с воспитанием спортивной смены. Эффективность антидопинговой профилактической деятельности, которую им предстоит осуществлять в соответствии с профессиональными обязанностями, опять-таки, напрямую связана с полученной специальной подготовкой.

Таким образом, к основным задачам курса должны быть отнесены:

1. Информирование о понятии «допинг», списке запрещенных к употреблению в спортивной практике веществ и методов, истории и основных причинах их несанкционированного использования некоторыми спортсменами и их тренерами (с всесторонним логическим обоснованием ключевого положения, сводящегося к тому, что допинговая проблема является главной угрозой развитию современного спорта).

2. Вооружение студентов четким пониманием всей совокупности негативных этических, психологических, медицинских, а также собственно спортивно-технологических последствий применения допингов в спортивной подготовке и соревновательной практике (для привития стойкого неприятия самой возможности ориентации на запрещенную группу субстанций и методов).

3. Систематизированная передача обучаемым сведений о причинах начала и неуклонного последующего ужесточения борьбы с использованием допингов в спорте, ее основных исторических вехах, современном состоянии и дальнейших перспективах, о существующей в настоящее время антидопинговой законодательной базе и организационной структуре противодействия внедрению допингов в спорт с характеристикой основных институтов и реализуемых ими механизмов такого противодействия.

4. Подробное информирование о международных антидопинговых правилах Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), поддержанных международными федерациями по наиболее массовым видам спорта, и обучение навыкам поведения в процессе практической реализации установленных процедур допинг-контроля.

5. Объяснение высокого тренирующего потенциала альтернативных допинговому воздействию способов легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам (тренировка в среднегорье и высокогорье, использование технических средств, тренажерных устройств и т.д.) с кратким экскурсом в технологические аспекты их применения в системе подготовки лиц, ориентированных на выступление в тех или иных видах спорта и соревновательных дисциплинах.

6. Формулировка и раскрытие смыслового содержания принципов эффективной организации антидопинговой профилактической работысреди спортсменов (прежде всего – юных), характеристика наиболее действенных подходов к реализации антидопинговых профилактических программ как разновидности программ профилактики наркотической зависимости.

7. Изложение общей методологии и подходов к разработке конкретной педагогической технологии антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования с выраженным наркопрофилактическим и специфическим антидопинговым идейно-смысловыми компонентами (решаемые задачи, направления реализации олимпийского образования в контексте антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами, формы олимпийского образования с акцентированием специфического наркопрофилактического и антидопингового компонентов).

Решению каждой из сформулированных выше задач посвящен соответствующий «блок» программного материала.

Спецкурс читается в течение одного семестра, включает в себя серию лекционных, методических и семинарских занятий, предусматривает включение в общую программу учебной деятельности регламентированной самостоятельной работы студентов с проверкой ее результатов. Завершается курс сдачей студентами зачета.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.