Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Требования к знаниям




 

Цель преподавания философии — приобщить студентов к достижениям мировой и отечественной философской мысли, познакомить с основными этапами истории философии, способствовать формированию и совершенствованию культуры мышления

Главная учебная задача состоит в том, чтобы представить основные философские проблемы в их генезисе и изменении и, вместе с тем, в их значении для современности; выявить единство и разнообразие форм мирового историко-философского процесса

Учебный курс строится на основе текстов, входящих в европейскую и восточную традиции философствования и охватывает ведущие течения и направления истории философии в проблемном ракурсе, а также центральные темы и вопросы современной философской мысли

Результатом освоения курса является владение проблематикой, умение аргументированно выступать по всему кругу вопросов.

Студенты должны:

-иметь представления

 

о специфике и структуре философского знания;

об основных этапах и направлениях историко- философской мысли;

об онтологии как учении о бытии, его структуре и видах;

о природе сознания и бессознательного, о природе познания

и научного познания;

 

- понимать

смысл соотношения биологического и социального в человеке;

условия формирования личности, ее свободы.

смысл ценностей человеческого существования.

 

Общие критерии оценки:

 

«удовлетворительно» - знание традиционных проблем умение их

изложить(переформулировать);умение истолковать и изложить

фрагменты первоисточников;

-«хорошо» - кроме того, умение сопоставлять и сравнивать между собой

различные позиции, точки зрения по обсуждаемой проблеме;

владение материалом первоисточников.

-«отлично» - кроме того, умение производить критический разбор главных

идей, подходов и развивать соответствующие мысли и подходы.

 

 

Виды занятий, способы изложение содержания

учебного материала.

Формы проведения занятий: лекции: (34 – 36 час.), семинары (34- 36 час.).Формы контроля: контрольная работа, реферат,эссе,коллоквиум, зачет, экзамен, промежуточные формы аттестации.

 

Виды контроля:

Текущий контроль знаний осуществляется в форме аттестации;Промежуточный контроль – зачет.

Итоговый контроль – экзамен.

 

Способы проведения промежуточных аттестаций, способ проведения итоговой аттестации и условия получения на ней положительной оценки:

Студент должен посещать лекционные и семинарские занятия и активно участвовать в них

Условия получения положительной оценки:

Зачет предполагает эссе (объемом до 5 стр.), ответ на один теоретический вопрос и вопрос по источнику Экзамен в конце курса состоит из ответов на два обязательных вопроса,включающие анализ источников и определяющие уровень владения знанием по истории философии- западной, восточной и русской, а также теоретическими основаниями философии. Предпочтительное условие разработки тематики заключительного эссе (15 стр.) в конце курса — сопоставление взглядов мыслителей по избранной проблеме, предполагающее владение материалом первоисточника.

 

 

Основные разделы программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.