Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели производственной программы




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

¢ Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации.

Особое значение при разработке ПП имеет: оптимизация структуры выпускаемой продукции на основе учета следующих условий:

¢ Анализа покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг

¢ Учета ограничений, связанных с существующими производственными мощностями, имеющимися ОбС, потребностью рынка в отдельных продуктах

¢ Рационального сочетания цен и объемов реализации

¢ Прогнозного потока денежных средств для сравнения плановой и оптим-ной программ произв-ва

Содержание ППы зависит от различных факторов. В зависимости от сферы производства различают продукцию материального производства (промышл, с/х, строительную и т.д.) и услуги непромышленного и услуги сферы нематериального производства (торговля, обучение и лечение). В каждой сфере и отрасли выделяют свои группы и подгруппы. Различные виды производственных товаров и оказываемых услуг называют номенклатурой ПП. Ассортимент производимой продукции (оказываемых услуг – детализированный развернутый перечень отдельных позиций номенклатуры по типам, сортам, размерам и иным признакам. Предпр промышленности формируют свою программу на основе госзаказа, заказов потребителей, выявленного на основе изучения рынков спроса.

Производственная программа состоит из 3 подразделов

1) План производства продукции в натуральном выражении. Включает задание по объему продукции, номенклатуре, ассортименту и качеству.

2) План производства продукции в стоимостном выражении. Включает: товарная продукция, условно-чистая продукция, валовой оборот, внутризаводской оборот.

3) План реализации продукции.

¢ Натуральные (условно-натуральные) – характеризуют объем производства в физических единицах (шт, км, тонны, т.д.)

¢ Трудовые (нормо-часы, человеко-часы, станко-часы) – применяются для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы

¢ Стоимостные измерители – используются одновременно с натуральными и трудовыми. Отражают объем продукции в денежных единицах.

 

¢ Валовая продукция:

ВП = ТП – Нп начало года + НП конец года

¢ Чистая продукция:

ЧП = ТП – Материальные затраты

ЧП = ЗП (зарплата) + П (прибыль )

¢ Условно-чистая продукция:

УЧП = ЗП + А (амортизация) + П

¢ Внутризаводской оборот:

ВЗО = ВО – ВП

¢ Реализуемая продукция:

РП = ТП + О нач года – О конец года (остатки)

¢ Обобщающим показателем ПП организации является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности организации, как выпускающей товары, так и производящей услуги.

¢ Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной организацией за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство.

ВП = ТП + ∆НЗП + ∆СПО,

где ∆НЗП – прирост остатков незавершенного производства, руб; ∆СПО – прирост специальной оснастки (которая конструируется и изготавливается в инструментальных цехах организации, так как это самостоятельная продукция инструментальных цехов), руб

¢ Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость в организации. В нее входят оплата труда в виде зарплаты, оплата труда, не выплаченная в виде зарплаты, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная в других организациях (опл. сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления ОС), т.е. ЧП = РП – МЗ – А0

МЗ – мат. затраты; Ао – амортизационные отчисления

Условно-чистая продукция (УЧП) – это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений ЧП = РП – МЗ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.