Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная служба судебной власти

Государственная служба Правительства

Государственная служба Президента

Это наиболее многочисленный и наиболее сложный аппарат, наиболее часто меняющий свои взаимосвязи и подразделения.

Включает: Администрация Президента и Управление делами

Администрация формируется на основе Конституции РФ и является структурным подразделениям, обеспечивающий деятельность Президента РФ. В составе насчитывается около 40 подразделений

 

Функции Администрации Президента:

1) Организует подготовку законопроектов для вынесения их в Государственную думу;

2) Подготовка заключений на законопроекты, принятые Государственной думой

3) Подготавливает и представляет Президенту проекты указов, распоряжений, обращений Президента.

4) Обеспечивает обнародование федеральных законов

5) Подготавливает ежегодные послания к Федеральному Собранию

6) Обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте

7) Осуществляет контроль за исполнением Федеральных законов

8) Обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями и организациями

9) Обеспечивает взаимодействие с различными государственными органами, должностными лицами как внутри страны, так и за ее пределами, обеспечивает реализацию государственной кадровой политики

10) Осуществляют сбор, обработку и анализ информации о социально- экономических, политических и правовых процессов как в стране, так и зарубежном

11) Систематизирует нормативно-правовые акты

 

На Управление делами возлагается функции по материально- технического обеспечению органов государственного управления (Президента)

Структура Управление делами:

1. Руководство;

2. Управление;

3. Самостоятельные отделы;

4. Объединение.

 

Очень разветвленный аппарат, включает в себя больше 30 аппаратов:

1 Руководство;

2 Секретариат;

3 Департаменты (внешние функции);

4 Управление (внутренние функции);

5 др.

 

Государственная служба Министерств и ведомств

Включает 3 группы аппаратов:

1) Федеральные Министерства;

2) Федеральные Службы;

3) Федеральные Агенства.

 

Государственная служба Конституционного Суда РФ

1. Секретариаты

2. Центральный аппарат

3. Финансовое управление

4. Отдел кадров

5. Управление делами

Все подчиняется руководству Конституционного Суда РФ.

 

Аппарат Государственно й службы Верховного суда РФ:

1. Секретариаты

2. Отделы

3. Управления

4. Управление делами

Все подчиняется руководству Верховного Суда РФ.

 

Государственная служба Высшего Арбитражного суда РФ:

1 Секретариаты

2 Отделы

3 Управления

4 Подгруппы консультантов

 

Государственная служба Генеральный Прокуратуры состоит из различных подразделений, которые подчиняются Генеральному Прокурору и классифицируется в зависимости от функций

 

Вторичные подсистемы Государственной службы можно подразделять на три группы:

1) удовлетворительно системные (Государственная служба Совет Федерации, Государственной Думы и Правительства) они достаточно систематизированы централизованны и входящие в них подразделения имеют двойное подчинение.

2) слабо системные (Государственная служба Президента, конституционального суда) в них часть подразделений объединяются в администрации, обладают достаточной централизацией и систематизированы. Имеют принцип двойного подчинения.

Другая часть государственных органов функционируют автономно, подчиняясь напрямую политическому руководству или первым лицам данной структуры.

3) плохо системные (Государственная служба Министерств и ведомств, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда, Генерального Прокурора) имеют автономный характер и подчиняется на прямую руководству данной государственной структуры.

 

Важным условием функционирования и развития Государственной службы является ее управление, которое представляет собой целенаправленное воздействие органов государственной власти на Государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной политики в сфере организации деятельности государственного аппарата и работ с персоналом

Объектом управления является Государственная служба как профессиональная деятельность как правовой, социальный и организационный институты, и еще как отношение между государством и государственными служащими.

Субъект управления по отношению к объекту являются государственные органы и другие должностные лица.

Субъект по отношению к Государственной службе как социальному институту выступают законодательные, исполнительные органы, приоритетными считаются социально- экономические методы воздействия.

По отношению к Государственной службе как организационному институту, субъектом управления выступает Совет по вопросам Государственной службы при Президенте РФ, применяются приоритетно- организационные методы воздействия:

1 Анализ развития Государственной службы

2 Разработка проектов нормативно правовых актов

3 Формирование различных конкурсных и организационных комиссий

4 Методическое обеспечение Государственной службы.

По отношению к Государственной службе как взаимодействующему между государством и служащим. Субъект управления – руководители государственными органами, должностные лица, профсоюзы.

Приоритетно- правовые методы: регулирование правового статуса государственных служащих, разрешение конфликтов в системе Государственной службы.

Эффективность государственной службы

Эффективность – максимум результата при минимуме затрат.

В теории организации и административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов к допустимым затратам, т.е. решение считается эффективным если наилучший результат достигается при заданных временных издержках, или если результат получен при самых низких издержках выбора.

Модель эффективной организации по Лайкеру:

1. Внутриорганизационные факторы:

- социальная политика организации, и ее профессионально квалификационный потенциал;

- формально-организованная структура;

2. Промежуточные переменные:

- человеческие ресурсы;

- организационный климат;

- методы принятия решений;

- уровень достоверности;

Способы мотивации и стимулирования деятельности;

3. Результирующие переменные:

- рост или падение производительности труда;

- степень удовлетворенности потребителей;

Эффективность государственной службы выражается в расширении возможности участия каждого члена общества в управлении государством.

Основные подходы к оценке эффективности государственного управления:

1) Подход по выходным параметрам – в основу положена школа научного управления (рационализация труда, высокий уровень централизации и формализации). Оценка эффективности осуществляется с точки зрения факторов времени и движения;

2) По внутренним процессам – в основу положена школа человеческих отношений, теория человеческого капитала, концепция анализа человеческих ресурсов. Показатели оценки эффективности: степень конфликтности, поддержание человеческих отношений или коммуникации формальный и не формальный социальный контроль.

3) По системным ресурсам – в основу положена теория систем, эффективность оценивается по входам в систему (информационное обеспеченье, финансовые ресурсы).

4) По учету разноуровневых интересов - в основу положена концепция баланса интересов или концепция ограниченной оптимальности.

5) С позиции партисипативного управления - в основе закладывается положение новой управленческой парадигмы. Оцениваем эффективность по уровню социального партнерства и участию населения в управлении.

Критерии эффективности государственной службы заключаются в:

ü Степени соотношения направлений содержания и результатов деятельности управленческих структур, тем параметрам, которые определены функциями и статусом соответствующих государственных органов;

ü Законности решений соответствующих государственных органов;

ü В реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие управленческих объектов;

ü Глубине учета управленческих решений, потребностей населения и его интересов;

ü Нравственном влиянии государственных органов на внешнюю среду;

Методика системной оценки эффективности государственной службы:

1) Организованность и сплоченность административной элиты:

1.1 наличие единой цели, идеи, концепции;

1.2 уровень исполнительной дисциплины;

1.3 ресурсное обеспечение принимаемых решений;

1.4 контроль за исполнением решений;

2) уровень профессиональной подготовки административной элиты:

2.1 Наличие специалистов со специальным образованием;

2.2 Привлечение экспертов к разработке программ проектов, нормативных документов;

2.3 Наличие работников с разнообразным опытом в этой отрасли;

3) Уровень взаимодействия с общественными организациями:

степень информированности органов государственного управления о проблемах общественных организаций;

уровень поддержки государственными структурами общественных организаций;

4) умение решать возникающие конфликты:

4.1 уровень конфликтной напряженности в регионе4

4.2 способность решать конфликтные ситуации администрацией;

5) Отношение населения к административной элите:

5.1 Взаимоотношения с бизнес-элитой;

5.2 Оценка взаимоотношений с аппозицией;

5.3 оценка степени организованности населения;

6) Интеграционная оценка деятельности административной элиты: по всем вышеперечисленным параметрам.

Модель профессиональной индивидуальности государственных служащих:

1. Биологическая составляющая модели: половозрастные характеристики; природные особенности (внимательность, продуктивность, критичность мышления, творческое воображение); темперамент;

2. Социально-психологическая составляющая модели: профессиональная роль; профессиональный статус; профессиональные качества (активность, устойчивость); профессиональные способности; умения и навыки; внутренний контроль;

3. Нравственно-психологическая составляющая модели: профессиональный менталитет (преобладание коллективных начал над индивидуальными); ориентация на установление личных отношений на любом уровне; преобладание властной функции;

4. Профессиональная культура: чувство патриотизма;

5. Ценностные ориентиры: благополучие в семье; здоровье; самосовершенствование; социальный статус; положение в обществе; профессиональная «Я-концепция».

Пути повышения эффективности государственной службы:

1) Сокращение затрат на государственную службу;

2) Сокращение численности государственного аппарата;

3) Дифференциация оплаты труда государственных служащих;

4) Техническое оснащение государственной службы;

5) Повышение уровня профессионализма государственных служащих;

6) Повышение уровня социального партнерства в системе государственной службы и т.д.

Организация публичной власти на местах

1. Территориальное устройство государства.

2. Местное управление и самоуправление.

1.

Территориальное устройство – это есть система взаимоотношений между государством в целом, то есть его центральной властью и территориальными составными частями: населением и действующими там органами публичной власти.

Признаки территориального деления:

1. интересы обороны и контроля;

2. удобство сбора налогов;

3. фактическое распределение людей по территории;

4. реальные связи между поселениями;

5. национальные признаки.

Самоуправляющая территориальная единица, обладающая самостоятельностью в рамках конституции и закона – это есть территориальная автономия.

Выделяют две основные формы территориальных автономий:

1. государственная (законодательная);

2. местная (административная).

Носитель государственной автономии имеет внешние признаки государства, свой парламент.

Местная автономия внешних характеристик не имеет.

Национально-территориальная автономия (по национальному признаку).

Территориальное устройство может быть симметричным и асимметричным, то есть все политико-административные единицы обладают равными и неравными статусами.

2.

Местное управление – управляющая деятельность в местной территориальной единице, то есть осуществление центральной властью или администрацией выше стоящего территориального уровня управленческой деятельностью. Местное управление, как правило, осуществляется назначенными представителями на данной территории. В компетенцию представителей входят вопросы в области финансов, безопасности, культуры, образования.

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения населением.

Выделяют 2 основные системы организации публичной власти на местах:

1. англо-американская, которая характеризуется наличием самоуправления на всех уровнях ниже государственного;

2. европейская, характеризуется сочетанием местного управления и местного самоуправления.

 

Формы сочетания местного управления и самоуправления:

1) законы местного самоуправления не могут вступить в силу пока не получат одобрения местных администраций;

2) административный надзор предполагает проверку законности решения органов местного самоуправления;

3) гражданские инициативы – коллективные выступления жителей в качестве решения некоторых проблем.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная служба | V. Краткосрочные обязательства. Бухгалтерский баланс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.