КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная служба судебной властиГосударственная служба Правительства Государственная служба Президента Это наиболее многочисленный и наиболее сложный аппарат, наиболее часто меняющий свои взаимосвязи и подразделения. Включает: Администрация Президента и Управление делами Администрация формируется на основе Конституции РФ и является структурным подразделениям, обеспечивающий деятельность Президента РФ. В составе насчитывается около 40 подразделений
Функции Администрации Президента: 1) Организует подготовку законопроектов для вынесения их в Государственную думу; 2) Подготовка заключений на законопроекты, принятые Государственной думой 3) Подготавливает и представляет Президенту проекты указов, распоряжений, обращений Президента. 4) Обеспечивает обнародование федеральных законов 5) Подготавливает ежегодные послания к Федеральному Собранию 6) Обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте 7) Осуществляет контроль за исполнением Федеральных законов 8) Обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями и организациями 9) Обеспечивает взаимодействие с различными государственными органами, должностными лицами как внутри страны, так и за ее пределами, обеспечивает реализацию государственной кадровой политики 10) Осуществляют сбор, обработку и анализ информации о социально- экономических, политических и правовых процессов как в стране, так и зарубежном 11) Систематизирует нормативно-правовые акты
На Управление делами возлагается функции по материально- технического обеспечению органов государственного управления (Президента) Структура Управление делами: 1. Руководство; 2. Управление; 3. Самостоятельные отделы; 4. Объединение.
Очень разветвленный аппарат, включает в себя больше 30 аппаратов: 1 Руководство; 2 Секретариат; 3 Департаменты (внешние функции); 4 Управление (внутренние функции); 5 др.
Государственная служба Министерств и ведомств Включает 3 группы аппаратов: 1) Федеральные Министерства; 2) Федеральные Службы; 3) Федеральные Агенства.
Государственная служба Конституционного Суда РФ 1. Секретариаты 2. Центральный аппарат 3. Финансовое управление 4. Отдел кадров 5. Управление делами Все подчиняется руководству Конституционного Суда РФ.
Аппарат Государственно й службы Верховного суда РФ: 1. Секретариаты 2. Отделы 3. Управления 4. Управление делами Все подчиняется руководству Верховного Суда РФ.
Государственная служба Высшего Арбитражного суда РФ: 1 Секретариаты 2 Отделы 3 Управления 4 Подгруппы консультантов
Государственная служба Генеральный Прокуратуры состоит из различных подразделений, которые подчиняются Генеральному Прокурору и классифицируется в зависимости от функций
Вторичные подсистемы Государственной службы можно подразделять на три группы: 1) удовлетворительно системные (Государственная служба Совет Федерации, Государственной Думы и Правительства) они достаточно систематизированы централизованны и входящие в них подразделения имеют двойное подчинение. 2) слабо системные (Государственная служба Президента, конституционального суда) в них часть подразделений объединяются в администрации, обладают достаточной централизацией и систематизированы. Имеют принцип двойного подчинения. Другая часть государственных органов функционируют автономно, подчиняясь напрямую политическому руководству или первым лицам данной структуры. 3) плохо системные (Государственная служба Министерств и ведомств, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда, Генерального Прокурора) имеют автономный характер и подчиняется на прямую руководству данной государственной структуры.
Важным условием функционирования и развития Государственной службы является ее управление, которое представляет собой целенаправленное воздействие органов государственной власти на Государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной политики в сфере организации деятельности государственного аппарата и работ с персоналом Объектом управления является Государственная служба как профессиональная деятельность как правовой, социальный и организационный институты, и еще как отношение между государством и государственными служащими. Субъект управления по отношению к объекту являются государственные органы и другие должностные лица. Субъект по отношению к Государственной службе как социальному институту выступают законодательные, исполнительные органы, приоритетными считаются социально- экономические методы воздействия. По отношению к Государственной службе как организационному институту, субъектом управления выступает Совет по вопросам Государственной службы при Президенте РФ, применяются приоритетно- организационные методы воздействия: 1 Анализ развития Государственной службы 2 Разработка проектов нормативно правовых актов 3 Формирование различных конкурсных и организационных комиссий 4 Методическое обеспечение Государственной службы. По отношению к Государственной службе как взаимодействующему между государством и служащим. Субъект управления – руководители государственными органами, должностные лица, профсоюзы. Приоритетно- правовые методы: регулирование правового статуса государственных служащих, разрешение конфликтов в системе Государственной службы. Эффективность государственной службы Эффективность – максимум результата при минимуме затрат. В теории организации и административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов к допустимым затратам, т.е. решение считается эффективным если наилучший результат достигается при заданных временных издержках, или если результат получен при самых низких издержках выбора. Модель эффективной организации по Лайкеру: 1. Внутриорганизационные факторы: - социальная политика организации, и ее профессионально квалификационный потенциал; - формально-организованная структура; 2. Промежуточные переменные: - человеческие ресурсы; - организационный климат; - методы принятия решений; - уровень достоверности; Способы мотивации и стимулирования деятельности; 3. Результирующие переменные: - рост или падение производительности труда; - степень удовлетворенности потребителей; Эффективность государственной службы выражается в расширении возможности участия каждого члена общества в управлении государством. Основные подходы к оценке эффективности государственного управления: 1) Подход по выходным параметрам – в основу положена школа научного управления (рационализация труда, высокий уровень централизации и формализации). Оценка эффективности осуществляется с точки зрения факторов времени и движения; 2) По внутренним процессам – в основу положена школа человеческих отношений, теория человеческого капитала, концепция анализа человеческих ресурсов. Показатели оценки эффективности: степень конфликтности, поддержание человеческих отношений или коммуникации формальный и не формальный социальный контроль. 3) По системным ресурсам – в основу положена теория систем, эффективность оценивается по входам в систему (информационное обеспеченье, финансовые ресурсы). 4) По учету разноуровневых интересов - в основу положена концепция баланса интересов или концепция ограниченной оптимальности. 5) С позиции партисипативного управления - в основе закладывается положение новой управленческой парадигмы. Оцениваем эффективность по уровню социального партнерства и участию населения в управлении. Критерии эффективности государственной службы заключаются в: ü Степени соотношения направлений содержания и результатов деятельности управленческих структур, тем параметрам, которые определены функциями и статусом соответствующих государственных органов; ü Законности решений соответствующих государственных органов; ü В реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие управленческих объектов; ü Глубине учета управленческих решений, потребностей населения и его интересов; ü Нравственном влиянии государственных органов на внешнюю среду; Методика системной оценки эффективности государственной службы: 1) Организованность и сплоченность административной элиты: 1.1 наличие единой цели, идеи, концепции; 1.2 уровень исполнительной дисциплины; 1.3 ресурсное обеспечение принимаемых решений; 1.4 контроль за исполнением решений; 2) уровень профессиональной подготовки административной элиты: 2.1 Наличие специалистов со специальным образованием; 2.2 Привлечение экспертов к разработке программ проектов, нормативных документов; 2.3 Наличие работников с разнообразным опытом в этой отрасли; 3) Уровень взаимодействия с общественными организациями: степень информированности органов государственного управления о проблемах общественных организаций; уровень поддержки государственными структурами общественных организаций; 4) умение решать возникающие конфликты: 4.1 уровень конфликтной напряженности в регионе4 4.2 способность решать конфликтные ситуации администрацией; 5) Отношение населения к административной элите: 5.1 Взаимоотношения с бизнес-элитой; 5.2 Оценка взаимоотношений с аппозицией; 5.3 оценка степени организованности населения; 6) Интеграционная оценка деятельности административной элиты: по всем вышеперечисленным параметрам. Модель профессиональной индивидуальности государственных служащих: 1. Биологическая составляющая модели: половозрастные характеристики; природные особенности (внимательность, продуктивность, критичность мышления, творческое воображение); темперамент; 2. Социально-психологическая составляющая модели: профессиональная роль; профессиональный статус; профессиональные качества (активность, устойчивость); профессиональные способности; умения и навыки; внутренний контроль; 3. Нравственно-психологическая составляющая модели: профессиональный менталитет (преобладание коллективных начал над индивидуальными); ориентация на установление личных отношений на любом уровне; преобладание властной функции; 4. Профессиональная культура: чувство патриотизма; 5. Ценностные ориентиры: благополучие в семье; здоровье; самосовершенствование; социальный статус; положение в обществе; профессиональная «Я-концепция». Пути повышения эффективности государственной службы: 1) Сокращение затрат на государственную службу; 2) Сокращение численности государственного аппарата; 3) Дифференциация оплаты труда государственных служащих; 4) Техническое оснащение государственной службы; 5) Повышение уровня профессионализма государственных служащих; 6) Повышение уровня социального партнерства в системе государственной службы и т.д. Организация публичной власти на местах 1. Территориальное устройство государства. 2. Местное управление и самоуправление. 1. Территориальное устройство – это есть система взаимоотношений между государством в целом, то есть его центральной властью и территориальными составными частями: населением и действующими там органами публичной власти. Признаки территориального деления: 1. интересы обороны и контроля; 2. удобство сбора налогов; 3. фактическое распределение людей по территории; 4. реальные связи между поселениями; 5. национальные признаки. Самоуправляющая территориальная единица, обладающая самостоятельностью в рамках конституции и закона – это есть территориальная автономия. Выделяют две основные формы территориальных автономий: 1. государственная (законодательная); 2. местная (административная). Носитель государственной автономии имеет внешние признаки государства, свой парламент. Местная автономия внешних характеристик не имеет. Национально-территориальная автономия (по национальному признаку). Территориальное устройство может быть симметричным и асимметричным, то есть все политико-административные единицы обладают равными и неравными статусами. 2. Местное управление – управляющая деятельность в местной территориальной единице, то есть осуществление центральной властью или администрацией выше стоящего территориального уровня управленческой деятельностью. Местное управление, как правило, осуществляется назначенными представителями на данной территории. В компетенцию представителей входят вопросы в области финансов, безопасности, культуры, образования. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения населением. Выделяют 2 основные системы организации публичной власти на местах: 1. англо-американская, которая характеризуется наличием самоуправления на всех уровнях ниже государственного; 2. европейская, характеризуется сочетанием местного управления и местного самоуправления.
Формы сочетания местного управления и самоуправления: 1) законы местного самоуправления не могут вступить в силу пока не получат одобрения местных администраций; 2) административный надзор предполагает проверку законности решения органов местного самоуправления; 3) гражданские инициативы – коллективные выступления жителей в качестве решения некоторых проблем.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |