Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Структура и функции служб по управлению человеческими ресурсами




1. Каков процент числа кадровой службы по отношению к общему числу персонала

a. 1-2 %

b. 10%

c. 4%

2. Определите три основных направления работы кадровых служб

a. Стратегическая

b. Среднесрочная

c. Долгосрочная

d. Краткосрочная

3. Как называется постоянное специальное наблюдение за кадрами (текучесть, трудовая дисциплина)

a. Кадровый кансалтинг

b. Контролинг персонала

c. Мониторинг персонала


Заключение

В данном учебном курсе рассмотрены вопросы теории, опыт и практика управления персоналом в современных условиях, изложены ключевые концепции и методы управления персоналом, особенности управления персоналом в России, опыт передовых стран. Освещены проблемы реализации основных принципов и концепций менеджмента в плане совершенствования управления персоналом. Приводятся конкретные примеры из практики управления персоналом на предприятиях туризма, гостиничного хозяйства и обобщается опыт в этой области ведущих корпорации индустрии гостеприимства.

Данный курс необходим для подготовки квалифицированных специалистов индустрии гостеприимства.

 

 


Список литературы

1. Арутюнов В.В. Управление персоналом, Ростов-на-Дону.: ФЕНИКС, 2004.

2. Аширов Д.А. Управление персоналом, Москва.: ПРОСПЕКТ, 2007.

3. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала, Ростов-на-Дону.: ФЕНИКС, 2004.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие.- 2-е изд., стер..- М.: Кнорус, 2010.

5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, Москва.: ИНФРА-М, 2006.

6. Лукичева Л.И. Управление персоналом, Москва.: Омега-Л, 2006.

7. Мордовин С.К. Управление персоналом, Санкт-Петербург.: ПИТЕР, 2005

8. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса, Санкт-Петербург.: ПИТЕР, 2004.

9. Шаш Н.Н. Управление персоналом, Москва.: ЮРАЙТ, 2005.


Терминологический словарь

Адаптация - реакция субъекта на изменения условий его жизнедеятельности.

Аттестация - определение квалификации работника, качества продукции, рабочих мест, уровня учащихся, отзыв, оценка.

Бестарифная модель оплаты труда - отсутствие тарифных ставок, имеется ориентация на государственный минимум.

Вертикальная карьера - продвижение по ступенькам служебной иерархии.

Горизонтальная карьера - последовательная смена занятий в рамках отдельной организации, так и на протяжении всей жизни.

Заработная плата - вознаграждение за труд, зависящее от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

Деловая карьера - любые изменения положения работника в организации.

Кадровый консалтинг - консультационные услуги для персонала.

Кадровый маркетинг - изучение внутреннего и внешнего рынка труда и их сегментации, а также оценка потребности в персонале.

Контролинг персонала - создание и анализ информационной базы по персоналу, распределение сотрудников по рабочим местам.

Коуч - тренер в процессе коучинга.

Коучинг - творческое партнерство по развитию личности (тренерство, наставничество)

Мониторинг - постоянное специальное наблюдение в системе управления персоналом.

МРОТ - минимальный размер оплаты труда.

Норма времени - величина затрат на выполнение единицы работы.

Норма выработки - это объём работы в натуральных единицах (штуках), который должен быть выполнен за единицу времени

Норма обслуживания - объем работы по обслуживанию определённого количества объектов в течение того или иного времени.

Норма численности - количество работников, соответствующего квалификационного состава, необходимое для выполнения определенного объема производственных и управленческих работ.

Обучение - метод подготовки персонала, направленной на повышение эффективности работы организации.

Описание рабочего места - предполагает перечисление видов деятельности, решение задач, оборудования, материалов, которые на нем используются.

Оценочные центры - независимые специальные структуры или разовые мероприятия, организуемые в рамках фирм, проводимые на коммерческой основе кадровыми службами.

Паспорт - типовой проект рабочего места.

Переподготовка - организация освоения новых профессий освобожденными работниками.

План карьеры - программа индивидуальной работы сотрудников.

Повышение квалификации - обучение после получения основного образования, направленное на последующее поддержание и совершенствование профессии и экономических знаний.

Полная профессиограмма - описание производственно-технических и социально-экономических условий деятельности, психологических качеств, которыми должен обладать сотрудник.

Профессиограмма - качества, которыми должен обладать сотрудник, занимающий должность.

Профессиокарта - документ, имеющий в основе должностные инструкции, содержащий набор квалификационных и личностных характеристик идеального сотрудника.

Профессиональное развитие - это подготовка сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач.

Работоспособность - возможность выполнить конкретную работу в течение заданного времени с определенной эффективностью.

Рабочее место - первичное звено в структуре любого производства (пространственная зона, оснащенная техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность).

Ротация - последовательная работа на разных должностях, в том числе в других подразделениях предприятия.

Стажировка - распространенная форма практического обучения менеджера.

Специализация - отражает совокупность требований к работнику на данном месте в частности физических, профессиональных и личностных характеристик.

Стресс - это особое нервное состояние индивида, психологический процесс приспособления организма, направленное на самосохранение.

Тарифная модель - предполагает зависимость вознаграждения от сложности и интенсивности трудовых усилий.

Тарифная ставка - фиксированный абсолютный размер оплаты работника за выполнение трудовых обязанностей.

Технократический подход - базируется на идее: «человек-придаток машины». При таком подходе ведущую роль играет машина.

Эргономика - научная дисциплина, комплексно изучающая производственную деятельность человека и ставящая целью её оптимизацию.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.