Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие качества. Показатели качества




И объект управления

Тема 1. Качество как экономическая категория

Соблюдение всех принципов системы управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики.

Основные принципы управления затратами

· методическое единство на разных уровнях управления затратами;

 

· управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;

 

· органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);

 

· направленность на недопущение излишних затрат;

 

· взаимозаменяемость ресурсов;

 

· широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

 

· совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;

 

· повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.

 

 

Тематика докладов

1. Система директ – костинг

2. Цели функционального-стоимостного анализа

3. Сущность стратегического управления затрат

4. Управление трансакционными издержками

5. Проблемы процесса стратегического управления затратами

6. Сущность, цели и задачи бюджетного планирования

7. Функционально-стоимостной анализ затрат

 

1. Понятие качества. Показатели качества.

2. Основные концепции менеджмента качества.

3. Принципы и системность в управлении качеством

 

 

 

Под качеством продукции понимается целостная совокупность ее потребительских свойств, обусловливающих степень пригоднос­ти данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потреб­ления.

Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, серти­фикации, покупке и эксплуатации используются показа­тели качества. К ним относятся следующие единичные показатели:

• назначения, характеризующие свойства продукции, определяю­щие основные функции, для выполнения которых она предназ­начена;

• надежности, определяющие свойства продукции сохранять в за­данном интервале времени, в установленных пределах значения всех параметров продукции, характеризующих ее способность выполнять основные функции;

• эргономические, характеризующие систему «человек – изделие - среда» и учитывающие комплекс гигиенических, антропомет­рических, физиологических, психологических свойств челове­ка, проявляющихся при взаимодействии с изделием;

• эстетические, характеризующие ин­формационную выразительность, рациональность форм, цвето­вое исполнение и т.п.;

• технологичности, определяющие свойства продукции, обуслов­ливающие оптимальное распределение затрат, материалов, средств при изготовлении продукции;

• унификации и стандартизации, характеризующие насыщенность изделий стандартизованными и унифицированными узлами и деталями;

• транспортабельности, определяющие приспособленность продук­ции к ее перемещению в пространстве;

• безопасности, характеризующие особенности продукции, влияющие при ее эксплуатации или потреблении на безопас­ность человека;

• экологичности, характеризующие особенности продукции, оп­ределяющие уровень вредных воздействий на окружающую сре­ду;

• патентно-правовые, характеризующие патентную защиту и па­тентную чистоту.

В условиях рыночной экономики потребитель заинтересован не только в качестве самой продукции, но и в предоставлении ему дополнительных услуг. В этой связи качество для потребителя может быть определено следующей функцией:

,

где: - качество для потребителя;

- качество продукции;

- качество сопутствующих товаров и услуг;

- качество сервисного обслуживания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.