КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список терминов. 1. Дайте определение управлению качество
Контрольная работа 10 Контрольная работа 9 Контрольная работа 8 Контрольная работа 7 Контрольная работа 6 Контрольная работа 5 Контрольная работа 4 1.Дайте определение управлению качеством и опишите последовательность развития управления качеством в России. 2.Определите цель и область применения статистических методов в процессе управления качеством. 3.Охарактеризуйте отечественные системы управления качеством БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП. 4.Почему реализация японского опыта по организации деятельности кружков качества не оправдала себя в России? 1.Опишите условия эффективности и 7 основных этапов применения системы всеобщего качества. 2.Охарактеризуйте модель оценивания и преимущества применения критериев премий по качеству. 3.В чем суть метода самооценки, и каким образом она проводится? 1.Дайте характеристику стандартизации, ее процесса и экономическим проблемам. 2.Опишите порядок осуществления государственного контроля и надзора. 3.Какие задачи необходимо решить в области стандартизации России и странам СНГ? 1.Что такое технологии перемещения, и в чем суть процесса их стандартизации? 2.Опишите цели и задачи Международной организации по стандартизации (ИСО). 3.Охарактеризуйте первые пять стандартов ИСО серии 9000. 4.Какие критерии отбора рекомендуются стандартами МС ИСО 9000 для выбора конкретной системы качества? 1. Какие изменения произошли в деятельности по организационно-правовому обеспечению единства измерений? 2. Опишите цель и виды государственного метрологического надзора. 3. Дайте определение единства измерений и перечислите основные принципы его соблюдения. 4. Охарактеризуйте международные метрологические организации, задачи ихдеятельности.
1.Дайте характеристику нормативной документации по сертификации продукции и систем качества. 2.Опишите органы систем сертификации и их функции. 3.В чем суть нового порядка оценок продукции (европейские модули)? 1.Дайте характеристику особенностям сертификации услуг. 2.Опишите развитие концепции и работ в управлении качеством в сфере обслуживания. 3.Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать? 4.Назовите цели и задачи различных видов маркировки. Внешние затраты - следствие дефектов, проявившихся после поставки продукции, когда изделие не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству. Внутренние затраты - следствие дефектов, выявленных до поставки продукции. Всеобщее управление качеством - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах и на всех этапах деятельности при рациональном использовании технического потенциала и активном участии всех сотрудников и руководителей всех подразделений и звеньев организации. Вторичные эталоны - это эталоны, которые создаются и утверждаются в случаях, когда необходима организация поверочных работ, а такжев случаях предохранения первичных эталонов от лишнего износа. Государственный эталон -эталон единицы величины, принятый в качестве исходного на территории страны. Добровольная сертификация - средство повышения конкурентоспособности продукции. Единство измерений - состояние, процесс измерений, результаты которых выражаются в общепринятых, узаконенных единицах, характеризующихся размерами равными в установленных пределах размерам единиц воспроизводимых эталонами первичного образца. Затраты для обеспечения качества - затраты, появившиеся при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, включая затраты на процесс совершенствования качества, а также связанные с потерями при неудовлетворительном качестве.
Знак - символ, изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия, используемое для хранения и передачи информации о нем. Знак соответствия - знак, подтверждающий соответствие маркированной им продукции требованиям, установленным к данному типу продукции. Идентификация - процедура, с помощью которой выявляют соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, установленным к данному типу продукции. Инспекционный контроль - повторная оценка уже сертифицированной продукции, проводимая для поддержания соответствия продукции заданным требованиям. Испытания - комплекс сложных мероприятий, проводимых с целью подтверждения заявленных характеристик, свойств, качеств. Испытательная лаборатория - лаборатория (центр), осуществляющая испытания определенного вида продукции в рамках своей компетенции. Калибровка - новый вид государственного контроля, охватывающий перечень изделий, не подлежащих поверке. Качество измерений - совокупность свойств состояния измерений, обеспечивающих результаты измерений с требуемыми точностными характеристиками, получаемые в необходимом виде за определенный отрезок времени. Квалиметрия - новое научное направление, занимающееся выявлением количественной оценки качества, в том числе потребительской стоимости и полезности. Код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации. Концепция всеобщего менеджмента - строится на основе взаимосвязи общего управления качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией. Кружки качества - неформальное производственное подразделение, разрабатывающее методы обнаружения производственных дефектов, меры их устранения, а также поиск узких мест в производственном процессе. Лицензирование - один из видов государственного метрологического контроля. Лицензия - разрешение на осуществление юридическим и физическим лицом определенного вида деятельности, выдаваемое органом государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории.
Марка - условное обозначение изготовителя продукции на изделии или упаковке. Маркировка - совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, их комбинации (условные обозначения и рисунки). Мера качества - применяется при точных технических оценках. Методы контроля - в производственном процессе применяются методы статистического контроля, для решения проблемных задач метод Дельфы, метод черного ящика, метод дневников, синектика, метод 66 и мозговой штурм. Метрология - наука об изменениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности измерений. Надзор - вид контроля, осуществляемый над объектами, которые не входят в подчинение органов его осуществляющих. Обеспечение качества - комплекс видов деятельности, включая планирование, осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству. Объект - то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано. Обязательная сертификация - средство государственного контроля за безопасность продукции. Относительное качество - когда объекты классифицируются в зависимости от их превосходства или ущербности, т.е. в сравнительном смысле. Оценивание - контроль, испытание и обследование с целью выполнения требований к качеству. Параметрические стандарты - стандарты, выстраивающие ряды параметров для характеристики производительности, мощности, грузоподъемности, размеров и других критериев и свойств изделий. Первичный эталон - государственный эталон, обеспечивающий воспроизведение единицы измерений с наивысшей в стране точностью. Перемещение - сложное переплетение взаимодействий, которые являются связующим звеном между исполнителями, технологией и организацией. Поверка средств измерений - комплекс действий органов государственной метрологической службы или иных аккредитованных организаций, направленных на определение и подтверждение соответствия средств измерений принятым техническим требованиям и образцам.
Прагматика - направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя. Проектирование функции качества - перевод требований потребителя в соответствие с требованиями к разработке изделий и технологических процессов для организации выпуска продукции. Профилактика - деятельность по предотвращению и недопущению дефектов. Рабочие эталоны - эталоны, служащие для передачи размера единицы рабочим средством измерений. Реклама -информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации. Свойство - выражает сторону предмета, подчеркивающую его различие или общность с другими предметами и проявляется в его отношении к ним. Сертификат соответствия документ о прохождении сертификации в соответствии с правилами, дающий подтверждение сертифицированной продукции или услуг установленным требованиям. Сертификация - процедура, подтверждающая третьим лицом, соответствия продукции или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии. Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система сертификации - совокупность участников сертификации и правил, установленных в этой системе в соответствии с Законом О сертификации. Стандартизация - установление норм, правил и характеристик для обеспечения безопасности продукции, производственных процессов и услуг, их взаимозаменяемости, технической и информационной совместимости, поддержания соответствующего уровня качества, а также безопасности хозяйственных объектов, функционирования единой системы измерений. Стандартизация технологий перемещений - новое направление в деятельности по международной стандартизации. Стоимость несоответствия - затраты, возникшие в следствие нарушения существующего процесса. Стоимость соответствия - затраты на удовлетворение всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса. Схема сертификации - совокупность наиболее важных вопросов, связанных с порядком осуществления сертификации. Сходимость результатов измерений - близость результатов измерений одной и той же величины, проведенных повторно с применением одних и тех же средств одним и тем же методом в одинаковых условиях и стой же тщательностью. Тотальный контроль - концепция, основывающаяся на осуществлении контроля на всех этапах производства продукции с подключением всех подразделений, сотрудников, администрации и руководства. Улучшение качества - комплекс мероприятий, направленных на более эффективную деятельность организации с целью увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции, качества услуг. Управление технологическими процессами - мониторинг всех значительных явлений с помощью контрольных карт, выявление и устранение причин спорадических отклонений. Уровень качества - применяется при статистическом контроле (количественной оценке) во время приемки. Услуга - результаты непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя, внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя. Характеристика - взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, формулы, графика и текста. Этикетка - вид маркировки, набор информации о потребительских свойствах продукции, включающей название товара, знаки соответствия, товарный знак, наименование места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие предосторожности и безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и т.д. Эффективность - характеристика способности системы производить экономический эффект. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ · Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1995. · Аоки М. Фирма в японской экономике. СПБ.: Лениздат, 1995. · Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Изд-во СпбуЭФ, 1995. · Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1996. · Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 1995. · Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1999. · Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994. · Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Изд-во Ника, 1992. · Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 1999. · Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998. · Порядок проведение сертификации продукции в Российской Федерации. М.: Госстандарт России, 19995. · Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1995. · Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России, 1995. · Сковородников В.А. Лекции по законодательной метрологии. М.: Изд-во ТОТ, 1995.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |