Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

CALS-технологии. CALS — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции




CALS — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции.

Изначально была применена в 1980-х гг. в оборонном комплексе США как компьютерная поддержка поставок. В дальнейшем распространилась на другие сферы экономики и на весь жизненный цикл продукта (от маркетинга до утилизации).

Разработка концепции CALS обусловлена развитием таких новых направлений науки и техники, как автоматизированное проектирование, управление производством, использование компьютеров для хранения и обработки информации, новые средства связи и др. Каждое из этих направлений в отдельности внесло революционные изменения во все виды человеческой деятельности, однако их значительные возможности использовались недостаточно. Причиной стало то, что разработчики современных средств автоматизации формировали свои собственные модели, которые нередко оказывались несовместимыми у партнеров по производству и эксплуатации техники. Отчасти эта проблема решалась увязкой различных систем автоматизированного проектирования (САПР) в интегрированные системы путем физического объединения баз данных, однако логическая увязка при этом отсутствовала, что приводило к фрагментации ин¬формации, многократному дублированию данных, невозможности интеграции различных интегрированных автоматизированных систем управления (ИАСУ).

Решение проблемы следовало искать на пути информационных представлений и процессов, организации активного обмена согласованной информацией такого рода между партнерами. Так появилась концепция CALS. В отличие от автоматизированной системы управления производством (АСУП) и от ИАСУ CALS -технологии охватывают все стадии жизненного цикла продукции.

Предмет CALS — технологии совместного использования и обмена информацией (информационной интеграции) в процессах, выполняемых в течение жизненного цикла продукта.

В настоящее время в мире действуют более 30 национальных организаций, координирующих вопросы развития CALS-технологий, в том числе в США, Канаде, Японии. Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Австралии и в рамках НАТО.

 

Информационная интеграция базируется на использовании:

♦ интегрированной модели продукта;

♦ интегрированного жизненного цикла продукта и выполняемых в его ходе бизнес-процессов;

♦ интегрированной модели производственной и эксплуатационной среды.

Суть концепции CALS состоит в создании единой интегрированной модели изделия, отражающей все аспекты, связанные с его свойствами и производством. Эта модель должна сопровождать изделие на всем протяжении его жизненного цикла.

Базовыми принципами CALS являются:

♦ безбумажный обмен данными с использованием электронной цифровой подписи;

♦ анализ и реинжиниринг бизнес-процессов;

♦ параллельный инжиниринг;

♦ системная организация постпроизводственных процессов жизненного цикла (ЖЦ) изделия — интегрированная логистическая поддержка.

Нормативную базу применения CALS-технологий составляют различные международные и национальные стандарты (например, ИСО 10303 — «Система автоматизации производства и их интеграция»).

Преимущество использования CALS -технологий:

1) расширяются области деятельности предприятий (рынков сбыта) за счет кооперации с другими предприятиями, обеспечиваемой стандартизации предоставления информации на разных стадиях и этапах жизненного цикла;

2) повышается эффективность бизнес-процессов за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот; повышается «прозрачность» и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга (сокращения затрат в бизнес-процессах за счет лучшей сбалансированности звеньев);

3) повышается конкурентоспособность изделий, спроектированных и произведенных в интегрированной среде с использованием современных компьютерных технологий и имеющих средства информационной поддержки на период эксплуатации;

4) сокращаются затраты и трудоемкость процессов технической подготовки и освоения производства новых изделий;

5) сокращаются календарные сроки вывода новых конкурентоспособных изделий на рынок;

6) сокращается доля брака и затрат, связанных с внесением изменений в конструкцию;

7) сокращаются затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонты изделий.

 

В США работы по развитию CALS-технологий проводятся с 1985 г. в рамках ряда государственных программ. По оценкам зарубежных экспертов, ежегодные государственные расходы по реализации этих программ составляли около $300 млн. Расходы крупных корпораций в этой области достигают $400-500 млн в год. Внедрение CALS-технологий в промышленности США позволило: сократить затраты на проектирование на 10-30%; сократить время разработки изделий на 40—60%; сократить время ввода новых изделий на рынок на 25-75%; сократить долю брака и объем конструктивных изменений на 23-73%; сократить затраты на подготовку технической документации до 40%; сократить затраты на разработку эксплуатационной документации до 30%.

Для определения организационного механизма функционирования при создании глобальной информационной индустриальной инфраструктуры организовано международное CALS-сообщество, в котором Россия принимает участие. Госстандартом России разработана программа стандартизации в области CALS-технологий. Выполнение программы направлено на создание нормативной базы реализации CALS-технологий в России.

 

 

Концепция «Шесть сигм»

 

Концепция «Шесть сигм» направлена на измерение степени отклонения бизнес-процессов от их целей и их дальнейшее улучшение на этой основе, направленное на удовлетворение потребителей и повышение рентабельности производства.

 

Концепция «Шесть сигм» была разработана компанией Motorola в 1980-х гг. как подход к достижению высокого качества, что позволило ей в 1988 г. получить национальную премию США им. Малкольма Болдриджа за работы в области качества. В дальнейшем не только Motorola, но и многие другие зарубежные компании стали активно использовать эту концепцию. Так, например, компания General Electric сообщила, что в 1999 г. она получила дополнительный доход за счет применения концепции «Шесть сигм», превышающий $2 млрд.

Концепция «Шесть сигм» нацелена на решение трех основных задач:

1) повышение удовлетворенности клиентов;

2) сокращение времени операционного цикла;

3) уменьшение числа дефектов.

 

Концепция «Шесть сигм» предполагает постановку краткосрочных целей предприятия, ориентированных на дальнейшее выполнение долгосрочных целей. В качестве краткосрочных целей рассматриваются выполнение бизнес-процессов на определенном уровне, в качестве долгосрочных — улучшение бизнес-процессов, ориентированное на удовлетворение потребителей и повышение рентабельности производства.

Показателем измерений служит число дефектов на единицу продукции (OPMO) и число дефектов на миллион событий (ЭРМО). Число дефектов на единицу продукции вычисляется путем деления числа дефектов, обнаруженных на каком-то конкретном рассматриваемом участке процесса, на число единиц продукции, прошедших через этот участок. Для любой операции или на любом шаге процесса можно определять количество дефектов (например, отсутствие реакции на запрос заказчика в течение определенного периода времени, ошибка в выполнении заказа клиента, неправильный счет и т. д.).

Можно также определять дефекты в цепи процессов, связанных с внутренними и внешними заказчиками. Этот показатель используется применительно к оценке и изменению различных объектов: произведенной продукции, работы оборудования, программного обеспечения, реализации процессов проектирования, производства, управления и др.

Таким образом, значение сигмы показывает, как часто может возникать дефект. Чем больше сигма, тем менее вероятно, что возникает дефект.

 

Например, если ковер, покрывающий зал площадью 100 м2, очистить до уровня трех сигм, то 0,25 м2 ковра будет не вычищено, если до шести сигм — невычищенной будет поверхность с булавочную головку.

Четыре сигмы в США означали бы 500 неправильных хирургических операций в неделю, 20 тыс. ежегодно неправильно заполненных фармацевтических рецептов и 2 тыс. ежечасно теряемых почтовых отправлений.

В табл. представлена «Сигмовая шкала», устанавливающая зависимость издержек от низкого качества и уровня конкурентоспособности предприятия в зависимости от числа сигм.

Число сигм Число дефектов на миллион (ОРМО) Издержки от низ­кого качества (% объема продаж) Примечание
  3,4 <10 Мировой класс
    10-15  
    15-20 Средние в промышленности
    20-30  
    30-40 Неконкурентоспособна
       

 

 

Высокий уровень дефектности, а следовательно, и «числа сигм», приводит к потере потребителей и соответственно объемов реализации продукции и получаемой прибыли. Неудовлетворенность потребителей имеет волнообразный эффект, вызванный процессами с низким уровнем сигм:

♦ неудовлетворенный потребитель сообщает о своем неудачном опыте 9-10 другим людям, которые также в дальнейшем могут передавать эту негативную информацию;

♦ в случае дальнейшего успешного решения проблемы потребитель расскажет о ней только пяти людям;

♦ 31% потребителей, сталкивающихся с проблемами сервиса, никогда не регистрируют свои жалобы, из этих потребителей только 9% в дальнейшем могут иметь дело с данной компанией.

Реализация на предприятии концепции «Шесть сигм» предполагает определенное кадровое обеспечение. Перечень лиц, которых можно назвать агентами «Шести сигм», выглядит следующим образом: «чемпионы и спонсоры», «мастера черного пояса», «черные пояса», «зеленые пояса», «желтые пояса».

«Чемпионы и спонсоры». «Чемпион» — это один из высших руководителей, знающий идеологию «Шесть сигм» и активно стремящийся к ее успешному внедрению (например, исполнительный вице-президент компании). Кроме того, в роли «чемпионов» могут выступать неформальные лидеры, применяющие методы «Шесть сигм» в своей повседневной деятельности и распространяющие свой опыт в этой области. Спонсоры — это владельцы процессов, которые помогают в реализации концепции «Шесть сигм» и координируют соответствующую деятельность в пределах своей ответственности.

«Мастера черного пояса» — это лица, обладающие наивысшими техническими и организационными умениями и обеспечивающие техническое руководство программами «шесть сигм». Они должны понимать, на чем основаны те или иные статистические методы, а также должны быть способны корректно применять эти методы в нестандартных ситуациях. Кроме того, «мастера черного пояса» являются наставниками в области статистических методов для «черных» и «зеленых» поясов.

«Черные пояса» — это лица, прошедшие обучение и тренинг по специальной программе и посвящающие работе над проектами «Шесть сигм» от 50 до 100% своего времени.

«Зеленые пояса» — это лидеры конкретных проектов, возглавляющие соответствующие команды. В отличие от черных поясов они проходят курс обучения по сокращенной программе и тратят на проекты «Шесть сигм» лишь небольшую часть своего времени.

«Желтые пояса» — это зачастую временные рабочие, которые прошли вводное обучение и могут участвовать в работе команд, воз¬главляемых «черными» и «зелеными» поясами.

Ориентировочный порядок численности по некоторым из вышеперечисленных групп выглядит следующим образом. Для компании с численностью работников 1000 человек желательно иметь: «мастер черного пояса» — 1, «черные пояса» —10, «проектов "Шесть сигм"» — 50-70 в год (по 5-7 проектов на «черный пояс» в год).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.