Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод установления цены на основе цен конкурентов




При наличии конкурирующих товаров фирма может выбрать следующее ценовое поведение:

- Установление цены на уровне цен конкурентов. Эффективно, когда есть острая конкуренция, а товар практически ничем не отличается от конкурирующих.

- Цена устанавливается ниже уровня цен конкурирующих товаров (если товар имеет более низкую конкурентоспособность).

- “Следование за лидером” (характерно для олигополии). В отрасли цену устанавливает лидер по производству данных товаров, остальные подстраиваются под его цену.

- Цена устанавливается выше уровня цен конкурирующих товаров, т. к. качество лучше.

Финансовые интересы предприятия диктуют: какой высокой должна быть цена, чтобы обеспечить желаемый уровень прибыльности продаж; какой низкой должна быть цена, чтобы достичь желаемого объема продаж и доли рынка. При выработке решений приходится выбирать между более прибыльными продажами меньшему числу покупателей и менее прибыльными продажами большему числу.

Избежать ошибочных решений часто помогает метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения ценовой прибыли. Его применение требует рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, анализа вероятности реальной достижимости этого на рынке при каждой возможной цене. Количественные данные о затратах и качественные оценки последствий изменения цен интегрируются в анализе приростной безубыточности, напоминающем расчет точки безубыточности. Таким образом, подбирается реальная цена, обеспечивающая достижение целевой прибыли.

5. Разработка ценовой стратегии

Представляет собой возможные способы действия для достижения поставленных целей с помощью цен и с учетом стадий жизненного цикла товара. Варианты ценовых стратегий рассматриваются в курсе маркетинга. На практике наибольшее распространение получили следующие виды ценовых стратегий: стратегия высоких, средних, низких, дифференцированных, гибких, “психологически” цен и др.

9.6. Финансовая отчетность

Финансовая отчетность – это совокупность форм, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета. Назначение финансовых отчетов – предоставление пользователям объективной и достоверной информации о финансовом положении предприятия для принятия решений.

Основным документом, характеризующим текущее финансовое положение предприятия, является его балансовый отчет (баланс). Баланс представляет собой систему сгруппированных в свободную таблицу показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, и отражает данные о его хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

Активы – это экономические ресурсы предприятия, его имущество.

С точки зрения участия в производственном процессе все активы предприятия можно разделить на внеоборотные и оборотные.

Внеоборотные – активы, используемые предприятием многократно, в течение длительного периода.

К внеоборотным активам относятся:

- нематериальные активы: товарный знак, патенты, затраты на рекламу, повысившие авторитет фирмы;

- основной капитал: земля, здания, сооружения, все оборудование и инвентарь, срок службы которых больше года (машины, инструменты, мебель, транспортные средства и т. д.);

- незавершенное строительство – часть активов, по составу аналогичных двум предыдущим группам (недостроенные здания, недоукомплектованное оборудование и т. п.), однако, не введенных в эксплуатацию и, следовательно, не приносящих дохода;

- долгосрочные финансовые вложения – отвлеченные финансовые средства, способные приносить предприятию доход в течение времени более 1 года (например, вложения в акции других юридических лиц, позволяющие получать ежегодные дивиденды);

Оборотные активы (текущие активы) – это средства, используемые в течение одного производственно-сбытового цикла.

К оборотным активам относятся:

- материально-производственные запасы: запасы готовой продукции на складах, запасы материалов, незавершенная продукция, полуфабрикаты;

- дебиторская задолженность (счета к получению) – это деньги, которые должны быть возвращены предприятию покупателями, купившими товары в кредит;

- краткосрочные финансовые вложения – отвлеченные средства, призванные приносить доход предприятию в течение периода менее 1 года;

- наличные средства – денежные средства в кассе и на счетах предприятия.

Пассивы – это источники происхождения активов, они дают представление об источниках финансирования предприятия. Пассивы включают две составляющие:

1) собственный капитал (чистые активы) – это остаточная стоимость активов после вычета всех обязательств. Собственный капитал включает в себя средства, отданные владельцем в распоряжение предприятия (например, акционерный капитал) и средства, полученные в результате деятельности предприятия (нераспределенная прибыль).

2) заемный капитал, включает в себя:

- долгосрочную задолженность (долгосрочные обязательства), образующуюся из кредитов с длительными сроками погашения и облигационных займов;

- краткосрочную задолженность(текущие пассивы), т. е. ту сумму задолженности, которую предприятие должно оплатить в течение года. Сюда относятся:

- невыплаченная заработная плата;

- кредиторская задолженность (задолженность поставщикам);

- банковские проценты и проценты по облигациям;

- задолженность бюджету – неперечисленные на данный момент суммы налогов, причитающиеся в бюджет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.