Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень использованной литературы

Право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения предоставлено гражданам, сдавшим бесплатно кровь 40 и более раз или плазму 60 и более раз, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

Обеспечение санаторно-курортным лечением ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших в результате радиационных катастроф, предусмотрено федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов», Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими законами. В эти законы внесены соответствующие изменения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Суть этих изменений заключается в том, что бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением указанных категорий граждан включено в набор социальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. (в ред. федеральных законов от 22 августа 2004 г. и от 29 декабря 2004 г.

Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 862, а порядок финансирования расходов по предоставлению указанным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора этих услуг — постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. №864.

Некоторым категориям граждан предоставлено право получать денежную компенсацию расходов на санаторно-курортное лечение. Так, например, Правила санаторно-курортного лечения граждан, занятых на работах с химическим оружием, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №899, предусматривают порядок предоставления указанным лицам компенсации стоимости санаторных путевок и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно по территории РФ, а также денежной выплаты тем гражданам, которые не реализовали в течение 2-х летнего периода право на получение соответствующей компенсации.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. вопросы предоставления санаторно-курортного лечения и иных мер социальной поддержки таким категориям граждан, как труженики тыла, ветераны труда, граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации. Следовательно, регулирование общественных отношений по предоставлению указанным гражданам санаторно-курортного лечения осуществляется нормативными актами субъектов. Так, например, Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» всем перечисленным выше гражданам после 1 января 2005 г. предоставляется органами социальной защиты населения бесплатное санаторно-курортное лечение.

5. Экспертиза трудоспособности. Соответствующее состояние здоровья человека является обстоятельством, с которым могут быть связаны соответствующие правовые последствия, то есть выступает в качестве определенного юридического факта. Данный юридический факт, как и многие другие, должен быть установлен в предусмотренном законом порядке соответствующим компетентным органом.

Медицинская экспертиза производится различными органами в зависимости от ее вида. Виды медицинской экспертизы предусмотрены Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан (разделом IX).

Экспертиза временной нетрудоспособности граждан производится в связи с их болезнью, получением увечья, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях. Порядок проведения данного вида экспертизы устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Компетенцией производить экспертизу временной нетрудоспособности наделены лечащие врачи государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которые единолично выдают гражданам соответствующий документ, подтверждающий данный юридический факт, — листок нетрудоспособности. В отдельных случаях по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием. Лечащий врач вправе единолично выдавать листок нетрудоспособности сроком до 30 дней. На больший срок листок нетрудоспособности выдает врачебная комиссия, которая назначается руководителем медицинского учреждения.

При оформлении листка нетрудоспособности сведения о диагнозе заболевания с целью соблюдения врачебной тайны вносятся с согласия пациента, а в случае его несогласия указывается только причина временной нетрудоспособности (заболевание, травма, иная причина). На основании листка нетрудоспособности застрахованным устанавливается пособие по временной нетрудоспособности, а женщинам-работницам — пособие по беременности и родам.

Цель экспертизы временной нетрудоспособности заключается не только в том, чтобы констатировать данный факт, но и чтобы определить необходимость и сроки временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а при наличии у гражданина признаков инвалидности принять решение о направлении его в установленном порядке на медико-социальную экспертизу.

Медико-социальная экспертиза — самостоятельный вид медицинской экспертизы, которая производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Гражданин или его законный представитель имеет право по своему заявлению пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы.

Основное назначение медико-социальной экспертизы — определить в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.

Данный вид медицинской экспертизы осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. № 805 к этим учреждениям относятся: Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ, имеющие филиалы — бюро МСЭ в городах и районах.

Федеральное бюро находится в ведении Минздравсоцразвития РФ и возглавляется главным федеральным экспертом по медико-социальной экспертизе. Оно выполняет следующие функции: обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

рассматривает жалобы граждан на решения главных бюро и в случае их обоснованности изменяет или отменяет решения главных бюро; проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро, либо направленных главными бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования; осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

проводит научные исследования; формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, а также выполняет другие функции.

Главные бюро находятся в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и возглавляются главным экспертом по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту РФ. Они рассматривают жалобы на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяют либо отменяют их решения; проводят освидетельствование граждан по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования; в рамках обслуживаемой территории формируют банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу; участвуют в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; координируют деятельность бюро и обобщают опыт их работы, а также выполняют другие функции.

Бюро проводят освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала; разрабатывают и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов; устанавливают факт инвалидности, ее группу, причину, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности; определяют степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); определяют причину смерти инвалида, когда законодательством предусмотрены меры социальной поддержки его семьи; представляют в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных граждан призывного возраста, выполняют и другие функции.

Факт признания гражданина инвалидом подтверждается соответствующей справкой, форма которой утверждена постановлением Министерства труда и социального развития от 30 марта 2004 г. № 41. Этим же постановлением утверждена форма выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, которую обязано выдать гражданину бюро медико-социальной экспертизы.

Наряду с выпиской из акта освидетельствования инвалиду выдается также Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), которая содержит программы медицинской, профессиональной, социальной, психолого-педагогической реабилитации. В каждом разделе ИПР указываются сроки для выполнения рекомендованных мероприятий и отметки о их выполнении. Инвалид либо его законный представитель расписываются в ИПР, подтверждая свое согласие с ее содержанием. ИПР подписывается руководителем федерального учреждения медико-социальной экспертизы и удостоверяется печатью.

Форма ИПР утверждена приказом Минздравсоцразвития от 29 ноября 2004 г. № 287.

Военно-врачебная экспертиза выполняет сугубо специфическую функцию. Цель данного вида экспертизы: определить годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил РФ, органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности, и военнослужащих; установить у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм с военной службой (прохождением военных сборов); определить виды, объем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослужащим и их реабилитации.

Порядок организации и производства военно-врачебной экспертизы, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, и военнослужащих устанавливаются Правительством РФ. Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами.

Военно-врачебная экспертиза регулируется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 123. Положение предусматривает создание военно-врачебных и врачебно-летных комиссий для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах России, других войсках, воинских формированиях и органах.

В социальном обеспечении военнослужащих и других приравненных к ним категорий служащих юридическое значение имеют заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи полученных увечий, заболеваний с прохождением военной службы. Положение предусматривает следующие формулировки причинной связи увечий, заболеваний с прохождением военной службы: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «общее заболевание». Военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части, в которой гражданин проходил военную службу.

В справке указываются обстоятельства получения увечья. При отсутствии справки о травме военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.

Свидетельские показания об обстоятельствах получения гражданином ранения, травмы могут быть приняты военно-врачебной комиссией во внимание только при наличии явных последствий телесных повреждений, полученных в период боевых действий, и при условии, что показания даны двумя и более свидетелями, проходившими военную службу вместе с освидетельствуемым в период получения телесных повреждений. При установлении причинной связи заболеваний, контузий свидетельские показания военно-врачебной комиссией во внимание приниматься не могут.

Причинная связь увечий, заболеваний у граждан, проходивших военную службу, определяется на основании обращения граждан, органов социальной защиты, военных комиссариатов, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривают также и независимую медицинскую экспертизу (ст. 53). Однако такая экспертиза производится в случае несогласия граждан с заключением медицинской экспертизы временной нетрудоспособности либо военно-врачебной экспертизы.

Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперт либо члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы. Положение о независимой медицинской экспертизе утверждается Правительством РФ. При производстве независимой медицинской экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов. В конфликтных случаях окончательное решение по заключению медицинской экспертизы выносится судом.

Основы исключают возможность независимой медицинской экспертизы при несогласии граждан с заключением медико-социальной экспертизы, что, безусловно, ограничивает права граждан и может расцениваться не иначе как дискриминация.

В соответствии с Конституцией РФ, предоставляющей гражданам право на судебную защиту, в случае несогласия гражданина с заключением по любому виду медицинской экспертизы оно может быть оспорено в суде, включая и заключение медико-социальной экспертизы.

1. Управління витратами за ред. М.Г. Грещака. – К.: КНЕУ, 2008

2. Ковтун С., Ткачук Н., Савлук С. Управление затратами. – Харьков:Фактор, 2007

Домашнее задание

Выучить материал лекции. Ответить на контрольные вопросы. Составить конспект и выучить материал по вопросу «Основные характеристики смет подразделений» Управління витратами за ред. М.Г. Грещака. – К.: КНЕУ, 2008

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнения. Приложение к бухгалтерскому балансу (Форма № 5) | Ценные бумаги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.